свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
202 | ||||
Пятница, 29 октября 2004 года | ||||
20 ЛЕТ ПО ПРИВЫЧНЫМ МАРШРУТАМ 1 ноября исполняется 20 лет Миасскому троллейбусному управлению, сегодня работающему под новой вывеской — ОАО «Миассэлектротранс». Пожалуй, трудно уже представить, что можно простоять на остановке полчаса в ожидании общественного транспорта: троллейбусы, автобусы, маршрутные такси борются за своего пассажира изо всех сил. А 20 лет назад в Миассе было все совершенно иначе: пассажиров много, а возить их практически некому. Единственное средство общественного передвижения — автобусы — ходили крайне редко. Преломный момент случился осенью 1982 года, когда в Миасс по случаю награждения его орденом Трудового Красного Знамени приехал заместитель председателя Совмина СССР Л. Смирнов. В беседе с ним и было получено «добро» на строительство троллейбусного хозяйства, заказчиком которого выступил горисполком. Именно тогда первый секретарь ГК КПСС Н. Швырев принял историческое решение, сказав: «Ладно, берем все на себя». Уже в декабре в районе остановки «Садовая» были расчищены от берез и осин несколько гектаров под стройплощадку МТУ, а через 2 года на линию вышел первый троллейбус. Сройку с полным правом можно было назвать народной: генподрядчиком выступал трест «Уралавтострой», работал штаб, в который входили представители всех миасских предприятий, и каждое из них вносило свою лепту в строительство троллейбусного хозяйства. В ноябре 1984 года с завода им. Урицкого пришли первые три троллейбуса. Рботать на опережение, увеличивая пассажиропоток, количество троллейбусов и даже маршрутов, — такие цели ставило перед коллективом руководство предприятия в конце 80-х. Казалось, этим перспективам ничто не может помешать, и даже в работе в условиях начавшегося безабонементного проезда нашлись свои преимущества. Однако новое десятилетие в жизни МТУ принесло с собой многочисленные проблемы. Общий кризис в стране печальным эхом отозвался на каждом из российских предприятий. Как выжить в условиях всеобщего развала — над этим вопросом мучился не один руководитель, и далеко не каждому удалось найти правильный ответ. Неоднократная смена форм собственности и руководства, старение парка машин, убытки и текучесть кадров — пройти пришлось через многое. 1 мая 2004 года стало знаковой датой в почти 20-летней истории предприятия — Миасское троллейбусное управление было преобразовано в акционерное общество, председателем совета директоров которого стал М. И. Имеров, а генеральным директором — В. Е. Семенов. П словам главного экономиста ОАО «Миассэлектротранс» А. П. Аверинковой, за последние полгода ситуация заметно улучшилась: люди стабильно получают зарплату, потихоньку обновляется троллейбусный парк. Умелая ценовая политика, регулярность движения и безопасность перевозок позволяют не только сохранять постоянного пассажира, но и в условиях жесткой конкуренции увеличивать объем пассажироперевозок. Впервые за 20 лет работы предприятия работники ремонтного цеха провели капитальный ремонт троллейбуса собственными силами. Благодаря полной замене кузова и обшивки троллейбусу 029 — ровеснику предприятия гарантированы 4-5 лет жизни без ремонта. Сейчас в автопарке ОАО «Миассэлектротранс» 56 троллейбусов. 83 водителя ежемесячно перевозят 1 млн. 600 тыс. миасцев.
Людмила ЗАНЬКО.
|
назад |