Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 202 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 29 октября 2004 года

20 ЛЕТ ПО ПРИВЫЧНЫМ МАРШРУТАМ

   1 ноября исполняется 20 лет Миасскому троллейбусному управлению, сегодня работающему под новой вывеской — ОАО «Миассэлектротранс». Пожалуй, трудно уже представить, что можно простоять на остановке полчаса в ожидании общественного транспорта: троллейбусы, автобусы, маршрутные такси борются за своего пассажира изо всех сил. А 20 лет назад в Миассе было все совершенно иначе: пассажиров много, а возить их практически некому. Единственное средство общественного передвижения — автобусы — ходили крайне редко.

   Преломный момент случился осенью 1982 года, когда в Миасс по случаю награждения его орденом Трудового Красного Знамени приехал заместитель председателя Совмина СССР Л. Смирнов. В беседе с ним и было получено «добро» на строительство троллейбусного хозяйства, заказчиком которого выступил горисполком. Именно тогда первый секретарь ГК КПСС Н. Швырев принял историческое решение, сказав: «Ладно, берем все на себя». Уже в декабре в районе остановки «Садовая» были расчищены от берез и осин несколько гектаров под стройплощадку МТУ, а через 2 года на линию вышел первый троллейбус.

   Сройку с полным правом можно было назвать народной: генподрядчиком выступал трест «Уралавтострой», работал штаб, в который входили представители всех миасских предприятий, и каждое из них вносило свою лепту в строительство троллейбусного хозяйства. В ноябре 1984 года с завода им. Урицкого пришли первые три троллейбуса.

   Рботать на опережение, увеличивая пассажиропоток, количество троллейбусов и даже маршрутов, — такие цели ставило перед коллективом руководство предприятия в конце 80-х. Казалось, этим перспективам ничто не может помешать, и даже в работе в условиях начавшегося безабонементного проезда нашлись свои преимущества. Однако новое десятилетие в жизни МТУ принесло с собой многочисленные проблемы. Общий кризис в стране печальным эхом отозвался на каждом из российских предприятий. Как выжить в условиях всеобщего развала — над этим вопросом мучился не один руководитель, и далеко не каждому удалось найти правильный ответ. Неоднократная смена форм собственности и руководства, старение парка машин, убытки и текучесть кадров — пройти пришлось через многое. 1 мая 2004 года стало знаковой датой в почти 20-летней истории предприятия — Миасское троллейбусное управление было преобразовано в акционерное общество, председателем совета директоров которого стал М. И. Имеров, а генеральным директором — В. Е. Семенов.

   П словам главного экономиста ОАО «Миассэлектротранс» А. П. Аверинковой, за последние полгода ситуация заметно улучшилась: люди стабильно получают зарплату, потихоньку обновляется троллейбусный парк. Умелая ценовая политика, регулярность движения и безопасность перевозок позволяют не только сохранять постоянного пассажира, но и в условиях жесткой конкуренции увеличивать объем пассажироперевозок. Впервые за 20 лет работы предприятия работники ремонтного цеха провели капитальный ремонт троллейбуса собственными силами. Благодаря полной замене кузова и обшивки троллейбусу 029 — ровеснику предприятия гарантированы 4-5 лет жизни без ремонта. Сейчас в автопарке ОАО «Миассэлектротранс» 56 троллейбусов. 83 водителя ежемесячно перевозят 1 млн. 600 тыс. миасцев.

   


Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика