![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
196 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 20 октября 2004 года | |||
![]() |
ПЕРВЫЙ ШАГ — ЗА ГОСУДАРСТВОМ
— Стал ли союз предпринимателей Миасса, с вашей точки зрения, массовой организацией? — Нет. Этому существует вполне логичное объяснение. С одной стороны, среди большого количества предпринимателей господствует определенный консерватизм. Они считают, что в современных условиях все усилия в части повышения общественной значимости малого бизнеса обречены если не на провал, то на отсутствие должного эффекта. Во многом я с ними согласен. С другой стороны, мы, члены союза, не имеем возможности широко популизировать результаты своей работы. А они, уверяю вас, есть. Причем ими пользуемся не только мы, но и все бизнесмены Миасса. Здесь опять же — рациональный подход многих предпринимателей к ситуации: зачем самому прикладывать усилия, если можно получить желаемое за счет усилий других? Ведь результаты нашей работы становятся общим достоянием. Сожился костяк нашей организации, вступление в нее свободное, но пока большого потока нет. Хотя с проблемами обращаются многие. Думаю, настанет время, когда предприниматели города поймут, что объединение усилий необходимо. — Некоторые предприниматели в беседе со мной говорили о случаях прямого или скрытого вымогательства со стороны многочисленных проверяющих. Как мне кажется, наличие таких фактов говорит о слабой общественной значимости малого бизнеса. При сильном союзе предпринимателей, я полагаю, таких случаев стало бы значительно меньше. — Это проблема не городского или областного масштаба, а всей Российской Федерации. Мы пока плохо и слабо защищаем себя в силу многих причин. Главную из них я вижу в том, что у государства нет достаточно желания выстраивать с малым и средним бизнесом действительно партнерские отношения. О малом бизнесе говорится много и на разных уровнях, вплоть до главы государства, но последовательной политику в этом направлении не назовешь. Все усилия заканчиваются вместе с выборными кампаниями. Оношение к малому и среднему бизнесу остается потребительским и выражается в одном — «дай». Я могу понять местные власти — они финансируются по остаточному принципу и вынуждены выживать. Складывается впечатление, что федеральные власти вообще мало интересуются жизнью малых городов, в том числе развитием в них предпринимательства. А ведь во многих процветающих странах именно малый бизнес составляет основу экономики. — Но ведь и предприниматели адекватно реагируют на недостаточно комфортные условия в бизнесе, «уходя» от налогов… — Во-первых, уплата налогов — дело каждого конкретного субъекта малого или среднего бизнеса. В принципе каждый понимает, что платить налоги — его святая обязанность. Но и государство должно более умно строить свою политику в этом плане и использовать не только «кнут», но и «пряник». А вот условия для малого бизнеса, особенно в текущем году, действительно трудно назвать комфортными. Приведу конкретные примеры. Размер уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января увеличен сразу на 50%. Это беспрецедентный случай! Многих начинающих предпринимателей подкосили новые правила использования кассового аппарата — затраты на приобретение и эксплуатацию возросли в несколько раз. Существенно ухудшает положение и политика предприятий-монополистов, владеющих энергоресурсами: практически они насильно навязывают нам заключение кабальных договоров. Свою «лепту» внесли и региональные законодатели: принят новый порядок получения лицензий на торговлю винно-водочными изделиями. Он во много раз усложнил процедуру получения этих лицензий. Плучается, что на словах государство ратует за облегчение процесса вхождения в бизнес, а на деле с каждым годом сделать это становится все сложнее. — Существует ли информационная поддержка предпринимательства? — Сейчас источников информации предостаточно, и кто хочет ее найти — всегда найдет. Область проводит немало семинаров, за которые не надо платить. Но я не вижу особого желания у предпринимателей их посещать. А жаль: я был на многих из них и считаю, что на таких семинарах можно узнать много полезного для дальнейшего развития своего бизнеса. — Значит, сами предприниматели пассивны? — Это российская специфика: ни во что не верю, ничего не хочу. А что тут удивляться? Десятилетиями эту самую инициативу глушили на корню, а сейчас она за несколько лет появится? К тому же очевидно, что и власти не готовы к диалогу. — Вы имеете в виду городские власти? — Как раз с городскими властями этот диалог медленно, с большими трудностями, но налаживается. Я не могу сказать, что здесь присутствует один негатив, есть много примеров позитивных шагов. Рад, что во властных структурах различного уровня появляется все больше людей, понимающих необходимость конструктивного диалога с малым и средним бизнесом. — И последний вопрос: можно ли сказать, что для того, чтобы стать успешным бизнесменом, необходим определенный уровень интеллекта? — В странах, прошедших этот путь раньше нас, интеллект, образование и способности стоят на первом месте. В России своя специфика: у нас успешность бизнеса во многом определяется доступностью использования ресурсов. Когда начался процесс передачи общественной собственности в частные руки, больше всего возможностей распределять было у чиновников. И они это ремесло быстро освоили: фактически общественное перешло в частное. Во многом этот процесс продолжается и сейчас. Поэтому говорить о том, что у нас сформировалась конкурентная среда в том виде, в каком она должна быть, на мой взгляд, рано.
Беседовала Тамара Клещева.
|
назад |