Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 184 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 2 октября 2004 года

МЕЖДУ ЧИНОВНИКОМ И ИЗБИРАТЕЛЕМ

   Любовь Борисова в городском Совете депутатов работает сразу в трех ипостасях: как заместитель председателя, как председатель постоянно действующей комиссии по бюджетной и экономической политике и как представитель избирательного округа № 17. Это — не считая общественной работы в Клубе деловых женщин и преподавания в ЮурГУ и ЧелГУ. И, судя по всему, успевает повсюду. Во всяком случае, недавно коллеги отметили работу Любови Владимировны Почетной грамотой городского Совета. В беседе с корреспондентом она сказала по поводу разнообразия своих профессиональных и общественных интересов так:

   — Это только на первый взгляд может показаться, что я занимаюсь одновременно множеством разных, не связанных между собой дел. На самом деле у них есть общая основа: уважение к избирателям, налогоплательщикам — людям, которые содержат аппарат власти. В идеале каждый гражданин должен знать, куда идет заработанный им рубль, ведь нередко из чувства ответственности люди идут на работу даже будучи нездоровыми или оставляя дома больного ребенка.

   Яработаю с бюджетом с 1972 года, знаний и опыта накопилось много, и сейчас стараюсь донести их до как можно большего круга людей. Очень радует, что некоторые студенты, среди которых я провела опрос, признались, что стали по-другому смотреть на свой город после лекций о бюджетной системе, отношение стало не только потребительским. С этой же целью был проведен цикл мероприятий «Я — гражданин России», в которых приняли участие горожане разного возраста, в том числе много школьников (это, кстати, я делаю еще и как член депутатской комиссии по связям с общественностью). Надеюсь убедить всех, с кем работаю, что гражданская позиция и финансы напрямую связаны между собой. Чем более активна будет гражданская позиция каждого из нас, тем более вероятно добиться эффективного использования каждого рубля налогоплательщика.

   Кк заместитель председателя, если говорить коротко, курирую вновь созданный контрольный орган (предыдущим руководством ревизионный отдел был ликвидирован), используя опыт работы в финансовой системе. Приходилось, особенно поначалу, не только подсказывать работникам правила проведения ревизий, но и самой участвовать в проверках, писать акты, помогать делать заключения по исполнению бюджета. Работа моя мне нравится, так что на часы не смотрю, когда работаю.

   — Любовь Владимировна, вы действительно уже много лет пытаетесь заинтересовать горожан разного возраста бюджетом города. Давайте попробуем еще разок объяснить, в чем суть и значение для города вашей работы в роли председателя комиссии по бюджетной и экономической политике и почему каждому было бы полезно хоть немного знать об этом.

   — Накопленные за тридцать лет знания по работе с бюджетом позволяют мне сегодня не только качественно анализировать исполнение бюджета и отмечать недостатки, но и видеть пути решения каких-то сложных вопросов, делиться этим с коллегами-депутатами, чтобы совместно работать в нужном направлении. Кстати сказать, в нашей комиссии больше всего депутатов, избранных на второй срок, они уже и сами приобрели определенный опыт, так что исполнение бюджета мы смотрим очень основательно, хотя это и требует иногда длительного времени.

   — Даже неспециалисту нетрудно заметить, что в стране беспрестанно меняются «правила игры», в том числе, наверное, и в сфере бюджетных отношений.Успеваете отслеживать этот процесс?

   — А как же! Жизнь сейчас меняется быстро, постоянно принимаются новые нормативные документы. Я стараюсь своевременно знакомиться с ними, и могу предвидеть, каким образом они отразятся на нашем городе, на состоянии бюджетной сферы, какой стратегии следовало бы придерживаться, чего опасаться. Обсуждаем это в нашей комиссии (а ранее, когда работала в финоргане, разъясняла правила бюджетной «игры» директорам школ, главным врачам и другим руководителям). Например, в новом постановлении правительства о межбюджетных отношениях есть статья, которая предусматривает назначение субъектом Федерации финансового директора в муниципальных образованиях, где кредиторская задолженность составляет третью часть от годового бюджета и более. Это все равно что внешний управляющий на предприятии, признанном банкротом. С введением такого финансового управляющего глава не сможет без его разрешения провести ни одну финансовую операцию. У нас, к сожалению, есть еще немало долгов, в том числе оставленных предыдущей администрацией. В этом плане (в накоплении долгов) нам следует быть очень аккуратными.

   А в ближайшие годы предстоит серьезная и интересная работа по реформированию бюджетного процесса: переход на построение бюджета сразу на три года, ориентирование его на конечный результат. Членам бюджетной комиссии необходимо разобраться в предстоящих изменениях уже сейчас, чтобы строить работу с руководителями бюджетной сферы на новых принципах.

   Ндо, наверное, уточнить, что председатель комиссии — нагрузка общественная, за нее депутатам не платят, как, впрочем, и за депутатскую работу вообще. Но для меня очень дорого это дело, именно такому подходуменя учили.

   — Встречи с избирателями в округе тоже относятся к общественной работе, проходят они в вечернее время, и собрать жителей бывает иногда очень нелегко. Вам это удается лучше многих. На встречу, которая недавно прошла в ДЮЦ «Надежда», собралось неожиданно много ваших избирателей. Конечно, вопросы были животрепещущие — терроризм, работа милиции и коммунальных служб, перспектива создания КТОСов, и тем не менее видеть такую активность горожан приходится нечасто. Как вы строите работу в округе?

   — В моем округе 20 домов, 92 подъезда, 2820 квартир. В последний раз мы с помощниками наклеили на каждом подъезде объявления о встрече, выборочно распространили анкеты среди жильцов, которые показали, что 77 процентов из них хотели бы встретиться с депутатом, 87 — желают знать, что такое КТОСы, ТСЖ, но на встречу пришли только 56 человек, хотя это не так мало.

   Чобы наладить постоянный контакт со своими избирателями, я разработала для себя программу из трех разделов: работа с детьми, с коммунальными предприятиями и с пенсионерами. Конечной целью ставила создание комитетов территориального самоуправления в нашем округе. Искала активистов, которые могли бы помочь в этом деле. Сегодня в каждом доме нашего округа есть старшие, эта работа была начата раньше, для решения коммунальных вопросов, а мы ее продолжили и расширили. Основная цель — чтобы люди направляли свои силы и средства на улучшение жизни на своей территории. Как-то раз я принесла на встречу с избирателями отчет о расходовании средств на благоустройство по нашему округу и предложила людям вместе посмотреть, выполнены ли те работы, которые в нем перечислены. Сколько денег израсходовано — это мой вопрос, а что именно сделано — жителям видней. Это как бы встречная проверка.

   — Много уже удалось сделать совместными усилиями депутата и жителей района?

   — Вместе с моим помощником Тарасом Григорьевичем Савкиным, ЖЭУ, «Надеждой» и жителями удалось открыть спортивную площадку во дворе дома № 6 по улице Степана Разина, привести в порядок и засадить деревьями территорию перед домами № 8 и 10 (в этом, кстати, нам помогли члены клуба деловых женщин и ребята из молодежного парламента, а деревья привезла из леса помощник депутата Лидия Евгеньевна Айварова).

   — Помнится, 1 сентября у вас был праздник во дворе дома возле ДЮЦ «Надежда», и, видимо не первый?

   — Да, мы проводим праздники для детей регулярно, и «Надежда» в этом деле незаменимый помощник. Директор центра Валентина Антоновна Ладушкина помогает организовать концерты, предоставляет помещение для встреч с жителями, здесь же, в «Надежде», есть «Уголок депутата».

   — Все жители проявляют одинаковую активность?

   — Нет, почему-то на предложение что-то сделать вместе отзываются по-разному. В одном из домов нам не удалось собрать людей ни на собрание для выборов старшего по дому, ни на посадку деревьев, о чем сами же жильцы просили. Иногда случается, что люди реагируют несколько неожиданно на какие-то инициативы, не идут на контакт, предпочитая предъявлять свои претензии и не желая слушать объяснений.

   — Видимо, это тоже неотъемлемая часть работы депутата.

   — Конечно. Депутат сегодня — посредник между чиновником и избирателями. Ему приходится порой вмешиваться в работу исполнительной власти в интересах жителей и, с другой стороны, разъяснять людям ситуацию в городе, проблемы, которые приходится решать, и почему нельзя решить их так быстро, как хотелось бы. В каких-то вопросах надо защищать администрацию. Надо понимать проводимую в стране политику и объяснять, чего нам всем можно ждать через год или два. Бывает непросто, конечно. Без помощи и поддержки со стороны наших избирателей никак не обойтись.

   — Срок полномочий нынешнего созыва Совета в связи с решением Законодательного собрания провести выборы 20 марта сократился. Но за полгода еще можно успеть кое-что сделать. На чем намерены сосредоточиться в ближайшее время?

   — Впереди — построение бюджета на 2005 год, причем для работы нового состава горсовета, значит он должен быть построен очень и очень качественно, чтобы не затруднить работу новой команды управления. Нужно рационально распорядиться дополнительными доходами, которые всегда поступают ближе к концу года.

   Иет работа над изменениями в Уставе города. Как оказалось, нам не так уж много придется менять в нем — видимо, в свое время сумели правильно спрогнозировать развитие жизни в городе и стране.

   Иеще одна задача — составить перечень первоочередных задач, которые не удалось полностью решить, чтобы новый состав представительного органа смог сразу включиться в работу. Ведь жизнь в городе не останавливается, когда меняется депутатский корпус!

   Вокруге я обещала рассказать о результатах проверки коммунальных платежей: сколько поступило средств, на что израсходованы. Так что в эти полгода предстоит напряженная работа!



назад


Яндекс.Метрика