Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 85 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 19 июля 2001 года

АЛЮМИНИЕВЫЙ МАГНАТ ВНЕСЕТ 20-МИЛЛИОННУЮ ЛЕПТУ В ПОДГОТОВКУ МИАССА К ЗИМЕ

   Сглашение о социально-экономическом партнерстве Челябинской области с инвестиционно-промышленной группой «Сибирский алюминий», подписанное в апреле губернатором области Петром Суминым и президентом «Сибала» Олегом Дерипаской, похоже, вот-вот принесет свои первые плоды миасцам. В понедельник, 16 июля, губернатор, глава Миасса и 34-летний алюминиево-автомобильный олигарх скрепили своими подписями дополнение к «Соглашению...», касающееся исключительно оказания финансовой помощи городским властям Миасса. До конца 2001 года «Сибал» обязуется перечислить в городской бюджет 20 миллионов рублей, которые будут направлены прежде всего на подготовку городского коммунального хозяйства к зиме и обновление пассажирского транспортного парка.

   Пзавчера глава города Владимир Григориади не скрывал своей радости перед журналистами, устроив пресс-конференцию, посвященную этому долгожданному событию. Долгожданному, потому что официально имя нового хозяина Уральского автозавода широкая публика узнает лишь по осени, когда наконец-то пройдут конкурсные торги по продаже акций дочернего ОАО «Автомобильный завод «Урал». А тем временем нашим властям как воздух необходимы огромные деньги для подготовки миасских систем жизнеобеспечения к зимнему отопительному сезону. По словам мэра, для этого требуется около ста миллионов рублей, а в городском бюджете на эти цели почему-то заложен ноль, в областной же администрации удалось договориться о выделении лишь 1,6 миллиона... Вот и готовь после этого сани летом...

   Кк заявил журналистам мэр, сейчас все деньги из горбюджета идут в первую очередь на сезонные ремонтные работы, а также выплату зарплаты бюджетникам. По словам Григориади, «впервые за четыре года городские власти нынче начали выплачивать бюджетной сфере даже аванс». (В скобках замечу, что авансы бюджетники вообще-то стали получать еще прошлым летом, а к концу 2000 года и вовсе забыли о долгах по зарплате, и вновь вспомнили при новой власти).

   Н этом фоне и прилетел «добрый волшебник» в лице младоолигарха Олега Дерипаски на часовые переговоры в кабинете губернатора, увенчавшиеся подписанием «миасского» дополнения к областному соглашению. Согласно этому документу «Сибал» обязуется до конца 2001 года выделить городским властям 20 миллионов рублей. Из них первые 3 миллиона поступят уже в июле и будут направлены на приобретение труб, задвижек и другой теплоарматуры. Затем, по осени на сибаловские миллионы планируется приобрести экскаваторы и другую спецтехнику для коммунальщиков. Что же касается пассажирского транспорта, то Дерипаска подписался под обязательством приобрести для Миасса два автобуса «ЛиАЗ» и три троллейбуса во втором полугодии. Все эти щедроты будут поступать от «Сибала» по расписанному и согласованному всеми сторонами графику. Плюс к этому Олег Владимирович оснастит город Интернет-классом...

   Коме того, как сообщила пресс-служба губернатора, первоначально определенный в апрельском соглашении объем инвестиций для роста производства уральских грузовиков в размере 500 миллионов рублей «Сибал» намерен увеличить до конца года более чем в два раза...

   Кк видим, обещано миасцам с воз и маленькую тележку. Но возникает вопрос: с чего это вдруг младоолигарх решил еще до торгов, которые должны состояться то ли в августе, то ли в сентябре, облагодетельствовать власти? Как выяснилось на пресс-конференции, по-прежнему есть разногласия с «Сибалом» в оценке автозаводского имущества и стоимости уставного капитала. Все ждут-не дождутся прихода на градообразующее предприятие долгожданного нового хозяина в лице «Сибала» — Дерипаски. Ибо, по мнению главы города, «приглашение к покупке акций получили практически все желающие, но особо желающих нет». Таким образом, можно предположить, что в отсутствие реальных кандидатов на приобретение акций автозавода «Урал» создателям новоявленной российской автоимперии как воздух необходимо заручиться поддержкой властей, а ради этого можно слегка и раскошелиться на нужды провинциального города, дабы избежать неожиданностей на торгах. Впрочем, это всего лишь версия.

   А фактом остается то, что месяц назад на встрече главы города В. Григориади с президентом «Сибала» О. Дерипаской в Москве звучали совсем иные цифры спонсорской помощи миасцам. Тогда мэр вел речь о ежегодном выделении городу 30-миллионной суммы и разовой поставке 25 автобусов и 40 сочлененных троллейбусов...

   Вобщем, пока ясно, извините за каламбур, что ничего неясно. Конечно, радует, что определенные суммы на подготовку к зиме поступят от «Сибала». И на том, как говорится, спасибо, особенно если учесть, что минуло уже пол-лета, а денег на подготовку городских «саней» — кот наплакал. Поэтому самый животрепещущий для горожан вопрос можно сформулировать так: нагреет ли «Сибал» автозаводцев, да и весь Миасс?

   


Андрей КУЗНЕЦОВ.



назад


Яндекс.Метрика