![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
85 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 19 июля 2001 года | |||
![]() |
АЛЮМИНИЕВЫЙ МАГНАТ ВНЕСЕТ 20-МИЛЛИОННУЮ ЛЕПТУ В ПОДГОТОВКУ МИАССА К ЗИМЕ Сглашение о социально-экономическом партнерстве Челябинской области с инвестиционно-промышленной группой «Сибирский алюминий», подписанное в апреле губернатором области Петром Суминым и президентом «Сибала» Олегом Дерипаской, похоже, вот-вот принесет свои первые плоды миасцам. В понедельник, 16 июля, губернатор, глава Миасса и 34-летний алюминиево-автомобильный олигарх скрепили своими подписями дополнение к «Соглашению...», касающееся исключительно оказания финансовой помощи городским властям Миасса. До конца 2001 года «Сибал» обязуется перечислить в городской бюджет 20 миллионов рублей, которые будут направлены прежде всего на подготовку городского коммунального хозяйства к зиме и обновление пассажирского транспортного парка. Пзавчера глава города Владимир Григориади не скрывал своей радости перед журналистами, устроив пресс-конференцию, посвященную этому долгожданному событию. Долгожданному, потому что официально имя нового хозяина Уральского автозавода широкая публика узнает лишь по осени, когда наконец-то пройдут конкурсные торги по продаже акций дочернего ОАО «Автомобильный завод «Урал». А тем временем нашим властям как воздух необходимы огромные деньги для подготовки миасских систем жизнеобеспечения к зимнему отопительному сезону. По словам мэра, для этого требуется около ста миллионов рублей, а в городском бюджете на эти цели почему-то заложен ноль, в областной же администрации удалось договориться о выделении лишь 1,6 миллиона... Вот и готовь после этого сани летом... Кк заявил журналистам мэр, сейчас все деньги из горбюджета идут в первую очередь на сезонные ремонтные работы, а также выплату зарплаты бюджетникам. По словам Григориади, «впервые за четыре года городские власти нынче начали выплачивать бюджетной сфере даже аванс». (В скобках замечу, что авансы бюджетники вообще-то стали получать еще прошлым летом, а к концу 2000 года и вовсе забыли о долгах по зарплате, и вновь вспомнили при новой власти). Н этом фоне и прилетел «добрый волшебник» в лице младоолигарха Олега Дерипаски на часовые переговоры в кабинете губернатора, увенчавшиеся подписанием «миасского» дополнения к областному соглашению. Согласно этому документу «Сибал» обязуется до конца 2001 года выделить городским властям 20 миллионов рублей. Из них первые 3 миллиона поступят уже в июле и будут направлены на приобретение труб, задвижек и другой теплоарматуры. Затем, по осени на сибаловские миллионы планируется приобрести экскаваторы и другую спецтехнику для коммунальщиков. Что же касается пассажирского транспорта, то Дерипаска подписался под обязательством приобрести для Миасса два автобуса «ЛиАЗ» и три троллейбуса во втором полугодии. Все эти щедроты будут поступать от «Сибала» по расписанному и согласованному всеми сторонами графику. Плюс к этому Олег Владимирович оснастит город Интернет-классом... Коме того, как сообщила пресс-служба губернатора, первоначально определенный в апрельском соглашении объем инвестиций для роста производства уральских грузовиков в размере 500 миллионов рублей «Сибал» намерен увеличить до конца года более чем в два раза... Кк видим, обещано миасцам с воз и маленькую тележку. Но возникает вопрос: с чего это вдруг младоолигарх решил еще до торгов, которые должны состояться то ли в августе, то ли в сентябре, облагодетельствовать власти? Как выяснилось на пресс-конференции, по-прежнему есть разногласия с «Сибалом» в оценке автозаводского имущества и стоимости уставного капитала. Все ждут-не дождутся прихода на градообразующее предприятие долгожданного нового хозяина в лице «Сибала» — Дерипаски. Ибо, по мнению главы города, «приглашение к покупке акций получили практически все желающие, но особо желающих нет». Таким образом, можно предположить, что в отсутствие реальных кандидатов на приобретение акций автозавода «Урал» создателям новоявленной российской автоимперии как воздух необходимо заручиться поддержкой властей, а ради этого можно слегка и раскошелиться на нужды провинциального города, дабы избежать неожиданностей на торгах. Впрочем, это всего лишь версия. А фактом остается то, что месяц назад на встрече главы города В. Григориади с президентом «Сибала» О. Дерипаской в Москве звучали совсем иные цифры спонсорской помощи миасцам. Тогда мэр вел речь о ежегодном выделении городу 30-миллионной суммы и разовой поставке 25 автобусов и 40 сочлененных троллейбусов... Вобщем, пока ясно, извините за каламбур, что ничего неясно. Конечно, радует, что определенные суммы на подготовку к зиме поступят от «Сибала». И на том, как говорится, спасибо, особенно если учесть, что минуло уже пол-лета, а денег на подготовку городских «саней» — кот наплакал. Поэтому самый животрепещущий для горожан вопрос можно сформулировать так: нагреет ли «Сибал» автозаводцев, да и весь Миасс?
Андрей КУЗНЕЦОВ.
|
назад |