свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
173 | ||||
Четверг, 16 сентября 2004 года | ||||
ПО ЗАКАЗУ ШТАТА ДЖОРДЖИЯ ПРИСТУПИЛИ К РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ЮУРГУ В конце августа, когда в Миасском филиале ЮУрГУ шли последние приготовления к началу учебного года и строители делали последние мазки в капитальном ремонте здания университета в машгородке, сюда прибыла представительная делегация из-за океана. Президент регионального объединения работодателей «ПРОМАСС» Валерий Викторович Панов привез в Миасский филиал специалистов из американского штата Джорджия — президента ведущего университета и заместителя министра этого штата. Гсти приехали в наш университет с тем, чтобы оценить подготовку здешних кадров для проведения необходимых им экспериментальных работ. Идею живо поддержал директор филиала Игорь Вячеславович Войнов. А к выполнению заказа американской стороны активно подключилась заведующая кафедрой экономики и информационных систем университета Нина Витальевна Яковлева. Она сумела доказать заказчику, что его проект вполне по силам миасским специалистам, и взялась за общее руководство работами. Нучное же руководство было поручено самому сильному, по словам И. Войнова, аналитику миасского вуза, доценту кафедры экономики и информационных систем ФЭУПа Владлену Григорьевичу Будашевскому (на снимке). Вадлен Григорьевич сообщил нам, что работа по заказу американцев предстоит непростая: продвижение их продукции на местном рынке ожидается проблемным, так как наши люди слабо подготовлены к новому виду услуг как информационно, так и психологически. Сысл начатой уже работы заключается в том, чтобы на базе нашего города, который выбран в качестве экспериментальной площадки, провести маркетинговые исследования на предмет возможности внедрения у нас автоматических (компьютерных) платежей, вносимых населением за жилищно-коммунальные и другие услуги, вместо привычных — через кассу в отделениях связи или банках. Чтобы получить достоверные данные, потребуется разработать сложнейшую анкету, включающую в себя массу вопросов (кстати, далеко не всегда понятных американцу в силу наших разных менталитетов), сделать репрезентативную выборку из разных слоев населения и опросить не менее 300 человек — потенциальных пользователей предлагаемых услуг. Н втором этапе группе специалистов ЮУрГУ предстоит провести тщательный анализ полученных результатов и поставить предварительный диагноз рынку, то есть определить готовность потребителей к переходу на новый вид услуг и выявить факторы, препятствующие этому. Рбота займет не один месяц. К исследованиям обязательно будут привлечены студенты ЮУрГУ. Американцы, осмотрев университетскую базу и ближе познакомившись с его специалистами, уехали в полной уверенности, что по их заказу здесь будут получены профессионально обоснованные и надежные результаты. Эо первый договор, который заключен в ЮУрГУ с иностранными фирмами. Стоимость заказа составляет 3,5 тысячи долларов.
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |