Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 30 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 15 марта 2001 года

МАРТ — МЕСЯЦ НИКОЛЬСКОГО

   Да, март — месяц Никольского, в марте он и родился, и умер... И в Доме народного творчества, что расположен в поселке Строителей, 2 марта открылась выставка работ учеников Евгения Васильевича и тех, кто, может быть, не учился у него, но тоже хочет отдать дань уважения его памяти.

   Ве было и торжественно, и почти по-домашнему. Пришла заведующая управлением культуры Л. Орлова, методист управления О. Бейнарович короткой вступительной речью открыла выставку, а затем в окружении картин начали свой концерт пианисты из четвертой школы искусств. Олег Каюмов, еще совсем мальчик, тронул сердца собравшихся (а собралось в зале довольно много почитателей искусства) «Арабеской» Дебюсси и прелюдией до диез минор Рахманинова. Скромное пианино, а как звучало! Таня Ращектаева и Света Искалина в четыре руки бойко сыграли известную «Тарантеллу» из балета Гаврилина, а затем два преподавателя, тоже в четыре руки, позабавили слушателей шуточной пьесой композитора Сапожникова «Путешествие в небеса (по Невскому в карете)». Словом, все было устроено почти как в больших картинных галереях.

   А имена авторов выставки все до одного были известными публике. Мне показались симпатичными несколько работ Л. Шкериной, выполненных в различной технике. Полотна Б. Захарова «Бабье лето» и «Зимний денек» привлекают искренностью, стремлением к выразительности и ясности. Ю. Сиротин показал работу «Март. Тени», выполненную пастелью, и повторил ту же композицию в листе «Карачаевская аллея». Картина В. Семенова «На Таганае» достоверна до последнего мазка: от сиреневых кустиков иван-чая на переднем плане до заслоняющих небо каменных таганайских громад.

   Л Баженова представила трогательные живописные сюжеты. «Уходит лето» — мотив, кстати, повторяющийся у некоторых других авторов: стог, ограда из старых жердей, лес и поляна; «В ожидании весны» — одинокий дом, снег на крыше, сугробы... В. Соловьева, как всегда, демонстрирует акварели — пейзажи и натюрморт. Живописные работы Е. Лукьянова различны. Заметнее других — полотно «У реки», уже выставлявшееся: сочная, живая зелень, живая материя воды... Другим его работам порой свойственна избыточная фотографичность. Таковы добротно написанные полотна «Завтрак на капоте», а также «На водопое», где каждая коровушка вырисована с анатомической точностью, иллюстративно. Картина С. Федосеева «Околица» — образец фотореализма, она тоже присутствовала, и не раз, в других экспозициях. У Л. Безруковой — хорошие акварели. «В осенней тишине» — стог сена на фоне сосен, спереди — всклокоченная ветром желтеющая трава... А еще — «Купавки», славные такие цветики; «Свежий ветер», хозяйничающий на озере...

   Кнечно, хотелось бы увидеть в мартовской городской выставке побольше новых работ. Но, видно, многоснежная суровая зима была временем спада творческой активности...

   


С. ЭПШТЕЙН.



назад


Яндекс.Метрика