Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 170 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Понедельник, 13 сентября 2004 года

10 000 000 ДОЛЛАРОВ ЗА ГОЛОВЫ БАНДИТОВ

   ФСБ России назначила беспрецедентное вознаграждение в 300 миллионов рублей за информацию о местонахождении лидеров чеченских боевиков Аслана Масхадова и Шамиля Басаева.

   Онако эта мера вряд ли принесет желаемый результат. Проблема в том, что люди, которые располагают сведениями о местонахождении Басаева и Масхадова, сами являются преступниками и вряд ли рискнут сотрудничать с ФСБ. Даже за такие деньги.

   Впрос, почему наши спецслужбы до сих пор не поймали Масхадова и Басаева, задается сотрудникам спецслужб всеми без исключения журналистами, так или иначе связанными с чеченской темой. Отвечают на него примерно одно и то же. Вокруг Басаева и Масхадова находится ограниченное число самых преданных людей. Когда кто-то по какой-то причине выбывает из этого круга, на его место никто не приходит. А люди, обеспечивающие Басаеву и Масхадову передвижение по Чечне и выезд за ее пределы (например, в Ингушетию и Кабардино-Балкарию), не знают, кому они помогают.

   Вавгусте прошлого года Басаев жил в Кабарде. Поймали и осудили милиционеров, которые помогали ему проехать. Их допрашивали долго и подробно, они рассказали все, но наши спецслужбы, вытащив из этих милиционеров всю информацию, ни на миллиметр не приблизились к Басаеву. То же самое касается и Масхадова.

   Педставим ситуацию, что какой-нибудь чеченский пастух с сотовым телефоном случайно увидит в горах Масхадова или Басаева. Но и он вряд ли позвонит в ФСБ, потому что сколько бы ему ни гарантировали «анонимность и безопасность», эти гарантии не могут быть абсолютными. Власти призывают население Чечни вступить с ФСБ в доверительные отношения. Но за десятилетие почти не прекращающейся кавказской кампании люди перестали верить властям. Поэтому в Чечне вряд ли найдется хотя бы один человек, который поверит в то, что ему выплатят обещанные 300 миллионов рублей и что его имя останется в тайне. Учитывая то, что в Чечне и обещанные 300 тысяч компенсации за разрушенное жилье получают только через откат, сумма в 300 миллионов выглядит тем более нереальной.

   


«ИЗВЕСТИЯ».

   



назад


Яндекс.Метрика