Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 164 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 3 сентября 2004 года

ЗВЕНИТ КОЛОКОЛ — ЗВЕНИТ ДУША

   29 августа впервые зазвучали 10 новых колоколов Свято-Троицкого храма. При церкви состоялся концерт колокольного звона, в котором участвовали хор храма и ведущие мастера колокольного звона России. В качестве почетных гостей на празднике присутствовали благотворители: депутат Государственной думы В. Панов, представители городской администрации, предприниматели города В. Блинов, В. Заноха и даже граждане из Америки. Прихожане храма, а также многочисленные гости стали свидетелями уникального события культурной и православной жизни Миасса.

   Клокольный звон — это то, без чего невозможно представить себе православный храм. Издревле процесс изготовления колоколов был особым таинством. Вначале возле храма рыли огромную яму определенной формы. Затем ее заливали металлом. Эта отливка обязательно освящалась. Когда из ямы вынимался готовый колокол, освящение совершалось еще раз. Лишь через год его можно было помещать на колокольню. Но и в течение последующих лет обращаться с ним следовало бережно.

   Масский Свято-Троицкий храм, которому в этом году исполнилось 115 лет, теперь тоже украшают новые колокола. Десять колоколов по специальному заказу были отлиты в Воронеже (самый тяжелый из них весит 1200 кг).

   Вдущие звонари России — А. Иконников (основатель и первый директор школы колокольного искусства в республике Беларусь, участник и организатор многих фестивалей колокольного звона), В. Кайчук (основатель и директор школы колокольного искусства в Санкт-Петербурге, старший звонарь собора во имя Владимирской иконы Божьей Матери в Санкт-Петербурге), Д. Петров (студент музыкального училища им. Мусоргского, член ассоциации колокольного искусства в России) — в течение полутора часов знакомили слушателей с разными образцами колокольного звона.

   А. Иконников рассказал присутствующим, что существуют 4 типа основных канонических звонов. Благовест — звон в один большой колокол. Между ударами звонарь должен обязательно читать молитву.

   Вдосвятский звон созывает к вечернему богослужению. Это звон во все колокола, начинающийся с самогобольшого, очень радостный и веселый.

   Зон Погребальный похож на перезвон, с той лишь разницей, что начинается с ударов самого малого колокола. Он словно символизирует человеческую жизнь.

   Смый главный — Перезвон, который исполняется не менее трех раз и является особенно торжественным.

   Ве эти звоны услышали участники праздника. И все же, к какому бы типу ни принадлежал звон, в каждом храме он будет звучать по-разному, ведь каждая колокольня — это уникальный, неповторимый инструмент. Да что там колокольня — каждый колокол с годами приобретает, как говорят специалисты, все новые и новые оттенки.

   Оень многое зависит также от звонаря. По словам А. Иконникова, секретов у звонарей много. Порой здесь могут не иметь значения стаж и профессионализм, поскольку звонарь — это не профессия, а служение. Один из главных секретов состоит в том, что звонить должны не руки и не ноги. Звонить должна душа.

   


Анна ЛЫГА,студентка факультета журналистики УрГУ.

   

   



назад


Яндекс.Метрика