Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 162 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 1 сентября 2004 года

СНАЧАЛА ЗДОРОВЬЕ, ПОТОМ ЗНАНИЯ

   Сглавным и обширным докладом на тему «Развитие образовательной системы города Миасса в условиях модернизации российского образования» перед коллегами выступил начальник МГУ «Образование» Валерий Карпунин. Главный педагог города сказал, что основные усилия МГУ «Образование» направлены на решение социальных проблем и что предстоящий учебный год в городе пройдет под знаком 60-летия Победы.

   Впервой части своего выступления докладчик коснулся дошкольного образования. Он подытожил, что сделано для открытия новых мест в детских садах, для улучшения питания и оздоровления детей; отметил, что современные образовательные программы нацелены на приоритет здоровья детей. Для этого в новом году введено 30 ставок инструкторов по физкультуре. Каждый пятый ребенок в дошкольном образовании охвачен коррекционной работой. В связи с этим многие дошколята приходят в школы со значительными улучшениями в здоровье и развитии.

   Вобщеобразовательной системе, по мнению докладчика, все не так уж плохо. Качество и уровень среднего образования в Миассе находятся на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют рейтинг школ области, 32 золотые медали и успешная сдача ЕГЭ как объективный результат работы школ. Однако настораживает тот факт, что 33 девятиклассника не были допущены к итоговой аттестации. И эти просчеты и ошибки еще придется анализировать.

   В Карпуниным была затронута и летняя оздоровительная кампания, которая в этом году прошла под пристальным вниманием губернатора области и, надо сказать, успешно. Правда, если не считать, что количество мест в детских лагерях, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось. Но связано это с объективными причинами: отсутствием муниципального лагеря и жесткой позицией Госсанэпиднадзора.

   Фнансовые вливания из города и области позволили улучшить материальную базу многих учреждений образования. Были открыты три компьютерных класса; благодаря областным программам «Дети Южного Урала» и «Дети-сироты» удалось улучшить содержание детей в детских домах. Взаимодействие с горсоветом тоже можно назвать результативным. На осуществление мер противопожарной безопасности школ из городского бюджета был выделен 1 миллион 600 тысяч рублей. В завершение начальник МГУ «Образование» напомнил, что в руках педагогов — огромный умственный и нравственный потенциал, а значит, и развитие державы.

   Цфры, прозвучавшие в выступлении заместителя начальника управления здравоохранения К. Саитгалина, касались здоровья наших детей и выглядели весьма неутешительно. Например, в образовательных учреждениях с углубленным изучением предметов (лицеи, гимназии) заболеваемость школьников увеличивается в 2 раза. Данные итоговой диспансеризации, проведенной в 2002-2003 годах и охватившей 35 тысяч человек, свидетельствуют, что 1 группу здоровья имеют только 29,1 процента детей; 2 группу — 54 процента и 3 группу — 16,9 процента. По распространенности 1 место занимают болезни органов дыхания, затем идут болезни желудочно-кишечного тракта, органов зрения, опорно-двигательного аппарата и эндокринной системы. Кроме того, в Миассе 596 детей-инвалидов, что тоже неутешительно. В связи с этим медики настоятельно рекомендуют педагогам здоровьесберегающие программы обучения.

   Вступление начальника городского управления по физкультуре и спорту тоже касалось здоровья. С. Полев сказал, что задача здорового образа жизни продиктована временем и необходимостью. Современные дети слабо развиты физически и у многих из них сформировано негативное отношение к урокам физкультуры. На сегодняшний день существует несколько постановлений на уровне правительства о первоочередных мероприятиях по развитию физкультуры в области. Но, по мнению С. Полева, основополагающим в вопросе физического воспитания является личный пример педагогов. Если директор школы или классный руководитель заинтересованы, за ними потянутся и дети. На проведение третьего введенного в программу обучения урока физкультуры школьников готовы принять бассейны и два горнолыжных центра.

   Зведующая ДОУ № 63

   Л Урвачева поделилась с коллегами опытом по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.

   Оновом приоритетном направлении в работе школ на основе областного базисного учебного плана рассказала главный специалист отдела дошкольного и школьного образования и воспитания МГУ «Образование» Т. Анохина. Она отметила, ссылаясь на многолетние исследования, что у двух третей выпускников не сформирована нормальная оценка самоопределения. 60 процентов молодых людей выбирают место для дальнейшей учебы поблизости с домом, за компанию с другом или по веянию моды. Отсюда и ошибки, связанные с выбором профессии. Поэтому новая программа подразумевает предпрофильную подготовку в 9-х классах основной школы и профильное обучение на старшей ступени образования.

   Отом, что профильные классы для нашего города не экзотика, поведала собранию и поделилась опытом их организации заместитель директора лицея

   № 6 Т. Парфенова. Здесь профильная подготовка учащихся осуществляется по принципу социального заказа (мнение учеников и родителей) и ставит перед каждым учеником задачи: получение полного среднего образования, подготовка в вуз, определение будущей профессии и развитие творческих способностей. Выбор профнаправлений добровольный, но с обязательным испытанием в виде экзамена или теста.

    В продолжение темы директор профессионального лицея № 49 В. Черкасов добавил, что профессиональные училища сегодня готовы предоставить школам свою материальную базу. Так что общее поле деятельности обозначено.

   З последнее время мы слышали много споров о едином государственном экзамене. Интересной показалась точка зрения, высказанная по этому поводу заместителем директора Миасского филиала ЮУрГУ по учебной работе С. Ярушиной. Наряду с положительными моментами: объективностью оценки, одновременностью сдачи выпускных и вступительных экзаменов, возможностью попробовать свои силы сразу в нескольких вузах или на нескольких факультетах — выступающая отметила и минусы ЕГЭ. Прежде всего, это невозможность улучшить свой результат, а также казусы с конкурсом. Из-за того, что абитуриенты подают документы сразу в несколько мест, а единой информационной базы, отслеживающей миграцию, пока не существует, создается мнимый конкурс или рейтинг. Приемной комиссии приходилось обзванивать конкретных ребят, чтобы узнать, куда они подевались. Кроме того, в момент зачисления начинается суматоха, так как время оформления документов строго ограничено. Были случаи, что ребята прошли по конкурсу, но не были зачислены, так как не сумели вовремя предоставить документы. Ведь многие одновременно пытались поступить сразу в 9-20 вузов! Преподаватели отмечают, что натаскивание школьников на ЕГЭ убивает в них навыки творческого рассуждения и умение делать выводы. Студенты первых курсов требуют от преподавателей тестов, не желая рассуждать или заниматься исследовательской работой. Все эти вопросы, безусловно, требуют совместной работы школы, родителей, абитуриентов, вуза.

   Взаключение председатель редакционной комиссии Л. Заноха выступила с проектом решения конференции, который был принят с небольшими дополнениями. Основными в развитии городского образования были признаны профориентационное и здоровьесберегающее направления. И это правильно: больные специалисты никому не нужны, даже знающие.

   


Инна НЕЧАЙ.

   

   



назад


Яндекс.Метрика