Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 83 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Понедельник, 16 июля 2001 года

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЫВОД ГОСКОМИССИИ ПО КАТАСТРОФЕ «ТУ-154»:ПИЛОТЫ НЕ СПРАВИЛИСЬ С УПРАВЛЕНИЕМ»

   Однако что произошло в небе над Иркутском на самом деле, остается для всех нас загадкой

   Вночь на 11 июля правительственная комиссия по расследованию причин гибели самолета ТУ-154 авиакомпании «Владивосток-авиа» под Иркутском определилась с предварительными выводами. Ее председатель, вице-премьер Илья Клебанов, прошедший суровую школу журналистского прессинга на похоронах «Курска», в оценках был сдержан и в который раз предупредил, что окончательные выводы делать рано. И все же никаких сомнений в том, что причиной трагедии оказались именно неправильные действия экипажа, у комиссии нет. По информации из «черных ящиков», картина вырисовывается следующая: самолет, двигатели, системы и прочее оборудование в полете работали нормально. Ошибок в действиях наземных служб и метеорологов тоже не выявлено. Садился самолет при выключенном автопилоте и полностью управлялся экипажем. Катастрофа произошла, как говорится в заключении, «в результате непреднамеренного вывода самолета практически полным отклонением штурвала на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета в штопор и последующим столкновением с землей».

   Чо заставило летчиков при совершенно благоприятных погодных условиях на исправном самолете и при выполнении несложного маневра, грубо говоря, так неслабо дернуть штурвал — главный и еще безответный вопрос для комиссии. И пилоты вроде опытные, и ни одно из правил их предполетной подготовки в Екатеринбурге формально не было нарушено... Аппаратура, которая с помощью датчиков оценивает эмоциональное состояние членов экипажа, подтвердила — оно было нормальным. Но после срабатывания одного из приборов, который показал незначительные отклонения от нормы полета (в авиационном транспорте они возникают часто, и экипаж их решает как обычные рабочие вопросы), состояние пилотов вдруг стало просто стрессовым. Какие именно это были отклонения — Илья Иосифович распространяться не стал.

   Н вопрос «Комсомолки», кто непосредственно повинен в роковом повороте штурвала, вице-премьер ответил:

   — Я бы не советовал сейчас кого-либо винить. До момента, пока ситуация стала необратимой, самолетом управлял второй пилот. Что совершенно нормально и о чем командир экипажа перед посадкой доложил на землю. Но командир давал ему указания и постоянно им руководил. Но и реакция второго пилота на эти команды не всегда была адекватна...

   О момента ошибки до момента входа в штопор прошло 11 секунд. В смертельном пике Ту-154 кружился ровно 22 секунды. Специалисты утверждают, что все это непродолжительное время пассажиры ощущали огромные перегрузки. Но вряд ли они успели понять, что это неминуемый конец. Вывод из штопора был невозможен: на столь малой высоте (800 метров) спасти машину не смог бы и матерый летчик-испытатель...

   

   Секретно

   Кк стало известно «Комсомолке» из достоверных источников, в Государственной комиссии по расследованию катастрофы в Иркутске разгорелся нешуточный конфликт. Руководство и лично Илья Клебанов были против обнародования всей информации по катастрофе. Остальные члены комиссии считали, что нужно предоставить журналистам все материалы, собранные во время расследования. Но мнение руководства перевесило мнение подчиненных. По поводу причин катастрофы в комиссии никаких разногласий не было.



назад


Яндекс.Метрика