свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
160 | ||||
Понедельник, 30 августа 2004 года | ||||
АРИФМЕТИКУ - В СВИДЕТЕЛИ «Соседка где-то прочитала, что будто бы мы неправильно платим за квартиру, что тарифы отменил суд. На днях принесли платежку за июль, там действительно была сумма поменьше, чем обычно, но я посмотрела — это из-за перерасчета по горячей воде. Может, соседка что-то напутала? Объясните, пожалуйста, в чем дело». М Егорова. Н вопрос читательницы по нашей просьбе отвечает временно исполняющая обязанности главы города Ирина СЕРКО. — Разговоры о признании судом тарифов на жилищно-коммунальные услуги необоснованными возникли не на пустом месте. Действительно, в прошлом году два гражданина сделали попытку оспорить установленные городским Советом депутатов тарифы. Они ссылались на изменения и дополнения к жилищному законодательству, которые вышли в мае 2003 года. В них сказано, что изменения в тарифы могут вноситься, как правило, один раз в год и после проведения независимой экспертизы их обоснованности. Обратите внимание: если сказано «как правило», значит, могут быть и исключения — это первое. Второе: «независимая экспертиза» не означает аудит. Это разные понятия. Тетье: в сентябре 2003 года мы не меняли тарифов! городской Совет депутатов принял решение о введении 90-процентного стандарта оплаты жильцами жилищно-коммунальных услуг (до этого жильцы платили 75 процентов, остальное доплачивал город, в то время как в других городах этот стандарт действовал с 2002 года). Мы вынуждены были принять это болезненное решение, потому что субъект федерации выделял дотацию лишь на 10 процентов, и взять деньги на разницу в 15 процентов было негде. Речь шла о том, сумеет ли город платить за энергоносители, то есть пережить без каких-то катаклизмов зиму. Сд отказал нашим оппонентам в иске. По формальным основаниям была подана апелляция. Однако к тому времени, когда подошел срок ее рассмотрения, городским Советом уже были приняты тарифы на 2004 год, и таким образом прежнее решение утратило силу. Апелляционная инстанция просто не стала рассматривать дело. Тгда была предпринята попытка оспорить в суде тарифы на 2004 год на том основании, что будто бы не было проведено независимой экспертизы. Тперь собственно о тарифах. Они делятся на две группы. Часть тарифов устанавливается на региональном уровне специально созданным для этого Единым тарифным органом — ЕТО. Он уполномочен государством регулировать цены и устанавливать для всех предприятий области тарифы на воду и водоотведение, а также стоимость одной гигакалории тепла. Решения, принятые правлением ЕТО, нам остается лишь принимать к исполнению. Роль города сводится к чисто арифметическим действиям: умножить стоимость гигакалории на норматив (установлен СНиПом) подачи тепла на квадратный метр жилой площади (или стоимость кубометра воды на норматив потребления). Что здесь можно оспорить или отменить? Ворая группа тарифов — на обслуживание жилья — устанавливается муниципальными образованиями самостоятельно. Эти тарифы мы тоже посылали в ЕТО на экспертизу и получили подтверждение их обоснованности. Более того, по настоянию горсовета мы провели в апреле 2003 года аудит. Специалисты, имеющие лицензию на проведение этой работы, вывели экономически обоснованные для Миасса тарифы, которые оказались выше действующих у нас. Это объясняется тем, что тарифы устанавливаются по фактическим затратам. А поскольку денег не хватает на проведение всех необходимых работ, приходится отказываться от части из них. Соответственно, при формировании тарифов их стоимость исключается. Экономически же обоснованные тарифы включают в себя весь комплекс услуг по содержанию жилья. Тгда наши оппоненты приводят такой аргумент: экспертиза проводилась в 2003 году, а не в 2004-м. Но в 2004-м мы по сути не изменили тариф на содержание жилья. Из него лишь исключили суммы на проведение капитального ремонта — таково требование нового жилищного законодательства (из 4,38 рубля — 100-процентный тариф на оплату содержания и обслуживания одного квадратного метра жилья — вычли 0,47 — стоимость капитального ремонта жилья). И поскольку с этого года перестала действовать льгота по налогу на добавленную стоимость для этих услуг, полученную сумму (3,91) умножили на 1,18 — ставка НДС и на 90 процентов, которые оплачивают жильцы. Получился ныне действующий тариф — 4,15 рубля. (4,38 — 0,47)х1,18 х 0,9 = 4,15. Опять же чистая арифметика, все действия произведены в соответствии с требованиями закона. Тм не менее на этот раз суд удовлетворил иск. Мне трудно судить, чем в данном случае он руководствовался. Разумеется, мы подали на апелляцию, и, думаю, вышестоящая судебная инстанция подтвердит нашу правоту. Уверена, что при внимательном прочтении всего вышеизложенного и жители города поймут, что оспаривать в действующих тарифах просто нечего. Тем более что они далеко не самые высокие в регионе (в Златоусте, например, тариф на содержание жилья — 7 рублей за квадратный метр, в Екатеринбурге — 5,65, в Ханты-Мансийске — 13,23 руб.). Тк что можно без всяких сомнений платить по присланному счету, и соседке посоветуйте не ждать, чем кончится спор. Пока суд да дело — долг-то по квартплате копится.
Для сравнения: Триф на вывоз мусора в Челябинске — 10,56 руб., в Кургане — 6 руб.,в Ханты-Мансийске — 39,45 руб.,в Миассе — 6,42 руб.;тариф на отопление в Челябинске — 4,54 руб.,в Кургане — 8,54 руб.,в Ханты-Мансийске — 17,23 руб.,в Миассе — 5,71 руб.;тариф на горячее водоснабжение в Челябинске — 40,85 руб., в Кургане — 82,84 руб.,в Ханты-Мансийске — 97,15 руб.,в Миассе — 69,98 руб.; тариф на холодную воду в Челябинске — 31,32 руб., в Кургане — 40,15 руб., В Ханты-Мансийске — 137,62 руб., В Миассе — 18,81 руб. |
назад |