Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 152 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 17 августа 2004 года

«ТРЕК» РАСШИРЯЕТ СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   В сентябре исполнится год, как ОАО «Верхнеуфалейский завод «Металлист» вошел в холдинг «Трек». За это время удалось достигнуть значительных успехов практически по всем направлениям производства автомобильных запчастей. Поставки продукции осуществляются не только в Россию, но и в страны СНГ, и даже в Африку. «Металлист» состоит всего из одного цеха, разделенного на участки: прессовый, заготовительный, сборочный и др. общей площадью 1,5 тыс. кв. м. Сегодня на предприятии действует жесткая система мер по отбору квалифицированных рабочих кадров. Более того, каждые четыре месяца объемы выпускаемой продукции удваиваются! Трудно поверить, что всего год назад завод находился на грани разорения. Зарплата работникам выдавалась частями и нерегулярно. Задолженность постоянно росла и в итоге достигла колоссальных размеров. Ситуация грозила перерасти в безнадежную, пока на предприятие не пришла новая команда управленцев под руководством гендиректора Александра Васильевича ПРОХОРЕНКО, который одновременно является проект-менеджером и заместителем гендиректора ПО «Трек».

   Отом, с чего все начиналось, чего удалось достичь, а также о планах на будущее нам рассказал сам Александр Васильевич.

   — Завод был основан около 30 лет назад. Относился к легкой промышленности — во времена социализма выпускал эмалированную посуду. Когда началась перестройка, оказалось, что производство нерентабельно. Все свернули, а заменить было нечем. Завод «пустился в свободное плавание»: выполнял заказы различных предприятий и, в частности, ПО «Трек» по изготовлению запасных частей для автомобилей. Предприятие превратилось в открытое акционерное общество, но проблем от этого меньше не стало — «Металлист» начал бедствовать и оказался на грани банкротства. Зарплата рядового работника составляла всего 1500 рублей, да и та выдавалась нерегулярно, с большими задержками. Фактически же люди вынуждены были довольствоваться пятьюстами рублями в месяц и существовать за счет собственного приусадебного хозяйства. Кроме того, накопились огромные задолженности перед налоговыми органами и пенсионным фондом. Положение постепенно становилось катастрофическим. Приобретать завод никому не хотелось — все потенциальные покупатели от него открещивались.

   Вконце концов в прошлом году с предложением о покупке собственники завода обратились в ПО «Трек». Одним из условий продажи предприятия было полное погашение всех долгов, сумма которых к тому времени превышала общую стоимость «Металлиста».

   Ссентября 2003 года на заводе появилось новое руководство. На внеочередном собрании акционеров меня назначили генеральным директором. Была поставлена задача — к январю 2004 года вывести завод на безубыточный уровень производства, а если получится, то выйти на прибыль. В скором времени мы смогли решить долговой вопрос перед налоговыми органами. «Треком» была завезена часть нового оборудования, другая часть — отремонтирована. Наши специалисты помогали привести завод в порядок: налаживали работу в автомобильной отрасли, готовили оборудование для реализации совместных проектов, делились опытом со своими уфалейскими коллегами.

   Сянваря 2004 года на заводе было пущено в ход два совместных проекта. Первый — по выпуску рычагов передней подвески для легковых автомобилей, второй — по выпуску верхних рычагов для автомобилей «ВАЗ» (уже в сентябре первая партия рычагов поступит в продажу).

   Сапреля «Металлист» стал безубыточным.

   Сгодня завод приносит прибыль. Объем производства составляет 1 млн. рублей в месяц. Первоначальная цель достигнута — предприятие зарабатывает деньги и самоокупается. В настоящий момент мы сотрудничаем одновременно с несколькими заказчиками, в том числе и с автозаводом «Урал». Вся наша продукция условно делится на две части. Первая — это заказы ПО «Трек» (приблизительно половина всей продукции) и вторая — заказы других предприятий.

   Гавное направление — специализация на прессовом производстве. В нашем распоряжении порядка 30 единиц прессового оборудования. Мы собираемся и дальше развиваться. В перспективе «Трек» полностью передаст нам свой прессовый участок, сосредоточившись на высоких технологиях.

   Сйчас на заводе трудятся 48 человек, 23 из них — рабочие. При этом идет постоянное пополнение штата новыми кадрами, и прежде всего — инструментальщиками, газоэлектросварщиками и наладчиками. Одновременно «Металлист» начинает образовывать новые рабочие места, что для сорокатысячного Верхнего Уфалея жизненно необходимо.

   Нлицо — полноценное производство, которое построено несколько своеобразно: специалисты ПО «Трек» выполняют функции управленцев, то есть фактически руководят заводом. Производство все время расширяется, его объемы идут по нарастающей: в сентябре 2003 года мы только пришли на предприятие, а уже в декабре объемы производства были удвоены; к апрелю 2004 года — очередное удвоение ВВП, то есть каждые 4 месяца производство удваивается.

   Уеличиваются производственные мощности. Это, естественно, требует появления нового оборудования, которое завод уже может позволить приобрести за собственные деньги. Общая стратегия такова, что лучше покупать новое высокопроизводительное оборудование, чем принимать все большее количество людей. Во время перестройки практически все специалисты уехали за высокими заработками в Екатеринбург, поэтому для Верхнего Уфалея проблема пополнения рабочих мест квалифицированными кадрами актуальна как ни в одном другом городе.

   Эу проблему приходится разрешать путем повышения заработной платы. Сейчас средняя зарплата рабочего «Металлиста» — от 4 до 4,9 тыс. рублей в месяц. В Уфалее этот показатель держится на уровне 4,1 тыс. рублей. На завод в основном приходят уже немолодые специалисты — люди от 30 лет и выше. Молодежь уезжает в крупные города — Челябинск и Екатеринбург.

   Нм удалось договориться с налоговой инспекцией и судебными приставами о порядке и сроках погашения задолженности. Основные проблемы, правда, еще не решены, но заметно сглажены. Сейчас мы заканчиваем выплату долгов за прежних хозяев.

   Вех рабочих мы просим участвовать в процессе возрождения предприятия. Для этого выдаем бригадирам определенную сумму денег — «фонд бригадира». Из этого фонда он вправе осуществлять поощрительные выплаты особо отличившимся работникам. Мы встречаемся с бригадирами ежемесячно, объясняем им ближайшие задачи, которые они в дальнейшем доводят до каждого работника.

   Администрация Верхнего Уфалея уделяет большое внимание проблемам «Металлиста» и поддерживает тесные партнерские отношения с заводским руководством.

   Нша цель — сохранить направление по работе с автомобильными запчастями. Сегодня объем рынка отечественных автомобилей равен объему рынка ввозимых в страну иномарок, с которым тоже необходимо работать. Верхнеуфалейский завод будет развиваться параллельно с ПО «Трек», особенно в части производства автомобильных запчастей. Развитие в перспективе бесконечно…

   Кнечно, расстояние в 165 км между городами существенное и это создает дополнительные трудности в управлении, но пока мы не планируем переносить прессовое производство в Миасс. Ведь в Верхнем Уфалее у нас есть «Металлист», с производственной площадью в 4000 кв. м (половина из которой, правда, сейчас пока пустует). В миасском же производстве, наоборот, оборудование ставить некуда. Поэтому рано или поздно часть станков отсюда будет вывозиться в Уфалей и отдаваться под производственные операции, а взамен — устанавливаться новые.

   Гавная задача — справиться с дистанционным управлением завода. Мы постараемся производить большее количество продукции этими же силами, что приведет к повышению заработка каждого работника до 8-9 тыс. рублей в месяц.

   


Записал Александр Наумов, студент 1-го курса ЧелГУ.



назад


Яндекс.Метрика