свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
143 | ||||
Среда, 4 августа 2004 года | ||||
ГОРИТ ВАСИЛЬЕВСКАЯ СВАЛКА 20 июля около трех часов дня огненный ураган внезапно объял главный мусорный полигон нашего города. Очевидцы рассказывают, что огонь был такой силы, что по дороге мимо свалки не могли даже проехать машины, загорелся близлежащий лес. У ООО «Ремонтник», возглавляемого Андреем Мавриным, в одночасье сгорели рабочее помещение, вещи, двое щенят от сторожевой собаки; пришлось срочно эвакуировать за территорию Васильевки людей и технику. Были подключены силы ГО и ЧС, пожарные, и основное пламя удалось сбить. Н самая большая беда заключается в том, что до сих пор свалка продолжает очень сильно дымить. Шлейф дыма, стелющийся над Васильевкой, виден издалека. Каков же его состав и что получают горожане, вдыхая этот ядовитый газовый коктейль, не знает никто: нет, оказывается, в Миассе службы, которая могла бы проанализировать, что содержится в дыме Васильевской свалки. Можно только теоретизировать по этому поводу. Вот что, в частности, рассказал редакции ученый Института минералогии Валерий Удачин: — Горящая Васильевская свалка — это, прежде всего, органическое загрязнение окружающего воздуха, еще более опасное, чем загрязнение тяжелыми металлами. В результате прогорания пластика, резины и других синтетических материалов в воздухе образуется тонкодисперсный аэрозоль, который усваивается человеческим организмом на 100 процентов, нанося ему непоправимый вред. Кроме того, эта пыль способна разноситься на большие расстояния. А то, что мы этим дышим, однозначно: в момент пожара в июле весь город затянуло синим дымом. Да и сейчас роза ветров постоянно направляет к нам вреднейшие продукты сгорания мусорного полигона. П версии миасских экологов, сильнейшее возгорание главного мусорного полигона произошло из-за тлеющего мусора, который кто-то из перевозчиков по недосмотру сгрузил в контейнер и привез на свалку. Погода стояла сухая, жаркая. Где-то с 16 июля Васильевка задымила, и Андрей Маврин всю ночь с 16 на 17 и последующие дни пытался вместе со своим маленьким коллективом затушить разгорающийся пожар, используя лишь бульдозер. Но это ситуацию не исправило. Прошедшие после основного пожара ливневые дожди только усугубили проблему: огонь ушел вглубь, и теперь мусорный полигон напоминает своего рода техногенный, то есть созданный руками человека, ядовитый торфяник. Рассказывают, что в одну из прогоревших мусорных ям, невидимых на первый взгляд, чуть не ушел на днях многотонный «БелАЗ». Внепосредственной близости от Васильевского мусорного полигона расположено ОАО «Тургоякское рудоуправление». Для его генерального директора Александра Ковригина свалка стала настоящей головной болью: — Васильевка находится рядом с нашими рабочими поселками Первомайский и Известковый, с санаторием «Кошкуль». Представляете, люди приезжают туда со всей Челябинской области оздоравливаться, а в результате вдыхают ядовитые пары. Дым спускается и к нам в карьер, скапливается на промплощадке. Страдают люди, не выдерживается технология производства. Всильевская свалка тлеет практически круглый год. Еще весной этого года наш рудник безвозмездно засыпал свалку грунтом, но этого количества недостаточно. Проведя полный расчет, мы выяснили: чтобы засыпать дымящуюся Васильевскую свалку грунтом на толщину около 1 метра, нам понадобится 80 тысяч кубических метров рыхлой вскрыши, которую мы будем перевозить из карьера большегрузным транспортом. На это, если работать ежесменно, уйдет, по нашим данным, около четырех с половиной месяцев. Стоить эти работы будут 1млн. 300 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать, что мы будем возить грунт практически в ущерб основной деятельности предприятия. Втретьей декаде июля состоялась встреча по проблемам Васильевской свалки со всеми заинтересованными лицами, — рассказывает Александр Ковригин. В ней участвовали и. о. главы города Ирина Серко, арендатор мусорного полигона Андрей Маврин, депутат округа Валерий Баранников. Ирина Аркадьевна пообещала выделить на тушение полигона 100 тысяч рублей. Была достигнута договоренность с миасскими гаишниками о том, что они будут сопровождать «БелАЗы» на этом сложном участке пути во избежание дорожных происшествий. Но на сегодняшний день ТРУ перечислено только 20 тысяч, что по сравнению с просчитанной суммой — капля в море. Тем не менее, уже начинается вывоз первых партий рыхлой вскрыши. Полностью освоить этот объем работ одно предприятие, конечно же, не сможет. Нужна заинтересованность городских властей и практическая помощь.
Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |