![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
141 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 31 июля 2004 года | |||
![]() |
СЕКРЕТЫ БЕЗОПАСНОСТИ АЛЕКСАНДРА ЛАПШИНА
А начиналась трудовая биография выпускника Златоустовского ремесленного училища Александра Лапшина на машзаводе. Затем — 4,5 года флотской службы на подводной лодке «Челябинский комсомолец». Удивительно, но именно в это время Александр встретил свою половинку. А дело было так: за отличную службу молодой моряк в качестве поощрения был отправлен в 45-дневный отпуск. Приехав домой на побывку, он как-то сразу приметил симпатичную молоденькую соседку Валю и, не теряя времени, сделал ей предложение. С тех пор Валентина и Александр Лапшины не расстаются, а прошло ни много, ни мало — 38 лет. Вот и верь после этого психологам, которые утверждают, что для создания крепкой семьи нужны хотя бы полгода знакомства… Врнувшись с флота к жене и только что родившейся дочке, офицер срочной службы устроился на Златоустовскую железную дорогу электромехаником радио, обслуживая радиостанции от Бердяуша до Учалов. Затем проработал 5 лет на радиорелейной вышке. Новый этап в профессиональной деятельности наступил позже, когда на железной дороге начали внедрять систему обеспечения безопасности поездов, способную отслеживать аварийные буксы на ходу поезда при скорости до 120 км. В 1975 году Александру Лапшину было поручено установить такую систему в Миассе. Крушения грузовых поездов тогда случались довольно часто. С введением новой службы таких происшествий не стало. З прошедшие с тех пор 20 лет техника совершила огромный скачок от транзисторных технологий сначала к процессорным, а от них — к компьютерным, и старший электромеханик Лапшин успевает следить за всеми этими стремительными переменами. Приборы обнаружения нагрева аварийных букс установлены на перегонах через каждые 20 км, чтобы оперативно передавать информацию о наличии аварийного буксового узла. Служба Александра Лапшина обеспечивает безопасность движения поездов на 60 км железной дороги. На его памяти несколько тысяч экстренных остановок поездов, поэтому какие-то особые случаи припомнить довольно сложно. А вот супруга Александра Анатольевича Валентина Михайловна, хорошо известная миасцам как бывшая глава Старгорода, могла бы трижды получить звание Почетного железнодорожника (именно его присваивают тем, кто обнаруживает аварийную буксу, грозящую крушением поезду). Валентина Михайловна 22 года проработала заведующей железнодорожной амбулаторией, в силу своего беспокойного характера, видимо, обращая внимание не только на здоровье железнодорожников, но и на секреты их профессионального мастерства. Ну, и, конечно, черпала знания из постоянных бесед с мужем, желая вникнуть в специфику его работы. Так вот, впервые Валентина Михайловна вызвала бригадира электропоезда и сообщила о вероятном наличии греющейся буксы, когда ехала в командировку в один из южных городов. Второй раз проявила бдительность, услышав характерный свист в вагоне пассажирского поезда, следующего в Кагаш. В третий раз жена железнодорожника предотвратила аварию, находясь на линии обслуживания... Вобще нагрев аварийной буксы случается довольно часто, поэтому оперативность и точность информации очень важны: здесь имеют значение доли градусов. Неполадки таких ценных приборов допустить нельзя, поэтому Александра Анатольевича могут вызвать в любой момент. Прибор может выйти из строя не только по техническим причинам или из-за погодных условий (скажем, в результате грозовых разрядов), но и по вине человека. К примеру, такие случаи нередки на Учалинской ветке, через которую протоптана дорожка на озеро. Чтобы развлечься в пути, прохожие разбивают датчики… На место происшествия приходится выезжать и в дождь, и в зной в любое время суток, а на устранение в узле повреждений любой сложности дается не более двух часов. Дя настоящего профессионала своего дела Александра Лапшина это стало обычной работой, а вот раньше, бывало, переживал, удастся ли восстановить работу прибора в столь сжатые сроки. Сейчас он замечает то же беспокойство в глазах своих молодых коллег-учеников, и не удивительно — от их четкой и грамотной работы зависит безопасность пассажирских и грузовых перевозок. Здесь одного только диплома о профессиональном образовании мало, важно иметь твердые знания, практические навыки и светлую голову. Пчетный работник Южно-Уральской железной дороги Александр Анатольевич Лапшин совсем скоро отметит свой 60-летний юбилей. На вопрос, как могла бы сложиться его профессиональная карьера, не приди он на железную дорогу, А. А. Лапшин, немного подумав, ответил: пожалуй, альтернативы нет. И в самом деле, разве могло быть иначе…
Людмила ЗАНЬКО.
|
назад |