свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
140 | ||||
Пятница, 30 июля 2004 года | ||||
ВВЕДЕМ НАЛОГ НА МУСОР? Твердые бытовые отходы давно уже стали проблемой и больших, и маленьких городов. В Миассе от мусорных свалок особенно страдают жители старгорода. По словам депутата 22 избирательного округа Василия Суханова, раньше эта проблема не стояла так остро: жители частного сектора годами утилизировали отходы самостоятельно, сжигая их или закапывая на приусадебных участках. А теперь посреди центральной улицы исторической части города — помойка. Кк бы то ни было, бесплатно сейчас ничего не делается. И очень важно отработать механизм взаимодействия поставщиков услуги и ее потребителей. Сегодня мы публикуем взгляд на проблему ведущего инженера ЗАО «Миасский завод медицинского оборудования» Сергея КАСЬЯНОВА. Этим летом он баллотировался на должность председателя Южного комитета территориального самоуправления. Публикуемые ниже предложения — часть его программы развития старгорода. Н сегодняшний день во многих небольших городах России существует несколько вариантов оплаты населением услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее — ТБО). 1. Самый высокий процент оплаты населением оказанных услуг дает вариант, когда жилищно-строительный кооператив или объединение совладельцев многоквартирных домов оплачивает услуги за вывоз ТБО отдельно от квартирной платы или платы за содержание жилища. Вместе с тем, из-за отсутствия в типовых договорах механизма ответственности предприятий, осуществляющих вывоз мусора, за ненадлежащее исполнение взятых обязательств заказчик лишен прямой возможности влиять на качество предоставляемых услуг. Сми нормы типового договора на вывоз мусора уже не соответствуют изменениям в законодательстве. Так, цена договора на вывоз мусора напрямую зависит от количества прописанных жильцов. На сегодняшний день институт прописки аннулирован, и вместо него введена регистрация гражданина. Парадокс заключается в том, что гражданин в своей собственности может иметь неограниченное количество жилых домов, а зарегистрирован он только в одном из них. 2. Далее идет вариант оплаты услуг по вывозу ТБО жильцами, проживающими в домах муниципального или государственного жилищного фонда, через ЖЭКи. Его эффективность значительно ниже. Основной причиной, по которой население не оплачивает полноценно предоставленные услуги, является отсутствие четкого механизма воздействия на должников. Сгласно российскому законодательству, местом проживания несовершеннолетних детей является место жительства их родителей, и многие не спешат регистрировать своих детей, тем самым уменьшая размер квартплаты или платы за содержание жилища, в состав которой входит и плата за вывоз ТБО. 3. Наименее эффективным является случай оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО частным сектором. Основные причины низкой эффективности: низкая платежеспособность населения, проживающего в частном секторе (сельские районы); недостаточный контроль со стороны специальных органов в области охраны окружающей природной среды, органов СЭС; отсутствие договорных отношений, когда оплата происходит согласно получаемой от сборщика мусора квитанции; низкий уровень услуг по сбору и вывозу ТБО из-за изначальной их убыточности. Дя улучшения сложившейся в городе ситуации в сфере сбора и вывоза ТБО следует решить вопрос предоставления дополнительных полномочий главам территориальных округов самоуправления. С этой целью необходимо внести изменения в законодательную базу муниципального образования «Город Миасс»: ввести дополнительный налог на мусор, что предоставит право органам местного самоуправления на территории округов контролировать ситуацию. Согласно российскому законодательству, узаконить новый налог может только Государственная дума, а выйти с инициативой — органы местного самоуправления. Нлог на мусор должен быть выведен из квартплаты или платы за содержание жилища. Право регулировать его размер должно предоставляться исключительно муниципальным органам. Налог на мусор должен взиматься с каждого человека. Эта мера в первую очередь коснется именно частного сектора, а также неплательщиков, проживающих в домах муниципального или государственного жилищного фонда. |
назад |