Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 128 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 13 июля 2004 года

«УРАЛАМ» СНИТСЯ РОКОТ ТРАК-ТРИАЛА

   Фоторепортаж с чемпионата России среди грузовых автомобилей

   Не знаем, как насчет сновидений космонавтов (помните известный шлягер?), а разбуди посреди ночи водителей-испытателей современных грузовиков — они наверняка тут же вспомнят рокот трак-триала — соревнований в одном из самых экстремальных и экзотических видов спорта. Даже не верится, что еще лет десять назад об этом завораживающем зрелище в Миассе никто ни сном, ни духом не ведал, а теперь — поди ж ты! — каждый уважающий себя пацан (не говоря уж о взрослых) готов на все, чтобы хоть раз в году поглазеть на ревущие вездеходы, преодолевающие уйму препятствий в условиях бездорожья.

   Пдумать только: лишь на исходе прошлого столетия миасские автомобилестроители робко дебютировали в этих состязаниях на кубок России, а два года назад наши экипажи (Валерий Князев — Иван Болотов и Александр Жмаев — Сергей Петелин) выиграли «золото» Европейского трак-триала, наши «Уралы» потеснили с Олимпа автоспорта знаменитые «Мерседесы», «Маны», «Ивеко»!.. Миасс же за последние несколько лет делает уверенные шаги в борьбе за право называться столицей отечественного трак-триала.

   П уверениям многих специалистов, приехавших со всех концов страны на торжественное «перерезание ленточки» и выстрелы из стартового пистолета, обо всем, что нынче было придумано для экипажей грузовиков в карьере ЖБИ, надо говорить только с приставкой «супер». Миасские организаторы первого этапа чемпионата по триалу, состоявшегося 8-9 июля, сделали все возможное и невозможное, чтобы предельно ужесточить «место под солнцем» в песчаном карьере, наворотив здесь каменные глыбы и толстенные бревна, опустив и приподняв трассы под углом до сорока градусов… И все это буйство естественного и искусственного рельефа водители и штурманы должны были преодолеть за считанные минуты, аккуратно и высокотехнично, стараясь не перевернуться, а главное — набрать минимум штрафных очков.

   Кзалось порой, что перестарались «карьеристы» со своими неземными наворотами: начав преодоление секций, экипаж «Урала-4320» миасских братьев Евгения и Дмитрия Яковлевых на первых же секундах застрял на круче, зарывшись в песочек. Пришлось вызывать эвакуатор на подмогу и представителям красноярского клуба «Экстремал»: «ГАЗ-66» под управлением Андрея Китаева завалился на бок. Впрочем, недаром все участники триала считают себя экстремалами и не сдаются без борьбы: едва грузовики вновь вставали на колеса, экипажи с новой энергией штурмовали колдобины…

   Лчшим миасским экипажем по итогам работы в секции, а также победителями карусельной гонки стали водитель «Урала-43206» Владимир Найман и штурман Дмитрий Шаповалов. Обладатели прошлогоднего Кубка России быстрее всех преодолели первый круг гонки — за одну минуту 16 секунд, а после финиша под овации болельщиков совершили круг почета. И лишь немногие заметили, каких усилий стоила эта победа:

   — Не обошлось без сюрприза, — с улыбкой рассказал Владимир Найман. — Стартовав в числе первых, мы во время кольцевой гонки чуть не улетели с трассы, ладно там оврага не было… Осторожно, зигзагами восстановили движение…

   Моготысячная же толпа зрителей, облепившая сверху карьер, ликовала и адреналинила во всю мочь, восторгаясь то экипажами из Центрального автомобильного спортклуба Минобороны (г. Бронницы) — «едут рядом, привыкли ходить строем», то упорству красноярского «тихохода», и конечно же, миасскими парням, в чьих руках «оказывается, «Уралы» еще и летать могут»!

   Кроче, зрелищ и конкуренции было хоть отбавляй! А лидерами первого этапа российского трак-триала-2004 в конце-концов стали в категориях С2 и С3 нижегородские экипажи Петр Хантурин — Александр Федоров и Вячеслав Трефилов — Николай Демидов, в категориях С4 и С5 — миасцы Валерий Князев — Александр Безрученко и Александр Жмаев — Александр Усынин.

   Вкомандном зачете уверенно лидирует автомобильный завод «Урал». Второе место — у представителей ОАО «ГАЗ», третье — у транспортного производства АЗ «Урал», выступившего отдельной командой.

   Кму достанется Кубок России по трак-триалу, мы узнаем в конце августа — финал чемпионата состоится в подмосковных Бронницах.

   


Андрей РЯЗАНОВ.

   



назад


Яндекс.Метрика