свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
127 | ||||
Суббота, 10 июля 2004 года | ||||
«РУСПРОМАВТО» МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ 8 июля миасских автомобилестроителей приехал поздравить генеральный директор холдинга «РусПромАвто» Александр Юшкевич. Сама головная компания тремя днями раньше отмечала 4-летие со дня своего образования. РПА сегодня — один из крупнейших в стране производителей автомобилей для перевозки людей и грузов, объединяющий 20 предприятий, 140 тысяч человек в десятках городов России. И 18 тысяч из них — мы, миасцы, создатели известного автомобиля «Урал» с 60-летней историей. Ближайшие задачи «РусПромАвто», которые обрисовал генеральный директор холдинга на пресс-конференции в Миассе, масштабны: сохранить и укрепить лидирующие позиции в машиностроительной отрасли страны и выйти на зарубежные рынки. Там, разумеется, никто новых игроков не ждет, и завоевать свою нишу невозможно без качественно новой эффективной организации труда. В результате ее внедрения сами люди — работники, создатели продукта — начинают мыслить и работать по-новому. С «революции умов» начинали свою деятельность все крупнейшие автомобилестроительные фирмы, и без этого российскому автопрому не заинтересовать зарубежных партнеров в сотрудничестве. Оновное преимущество российских автомобилей сегодня — относительно невысокая цена, но если постоянно не работать над снижением себестоимости, они очень быстро потеряют свои позиции на рынке. По словам Александра Юшкевича, в этом процессе есть труднорегулируемые факторы: цены на металл, политика государства (в настоящее время, чтобы продать «Урал» в Индию, мы платим 60% пошлины, а «Ивеко» везет к нам свою продукцию за 5%), но мы можем сократить издержки, устранить потери. В организации — самая большая пропасть между сегодняшним состоянием российского производства и тем будущим, к которому мы должны прийти. В этом же и самый главный резерв для достижения наших целей. Она из задач холдинга на пути к рынку — реструктуризация, в результате которой производства выделяются в самостоятельные бизнес-единицы. Это не значит, что компания собирается избавляться от непрофильных активов или сокращать численность работающих. По словам Александра Юшкевича, не для того РПА приобретал производства и обучал специалистов, чтобы этим разбрасываться. Компания готова вложить средства в покупку технологий, которые дадут высвобожденным людям работу — предположительно, это будут близкие к машиностроению отрасли. А для предприятий, которые будут выделены в процессе реструктуризации, холдинг подыщет партнеров и покупателей: все это — часть работы по укреплению лидирующей позиции РПА на российском рынке. Пред автомобильным заводом «Урал» руководство РПА ставит четкую задачу: использовать мощности и кадровый состав предприятия для производства спецтехники. Пока из всей гаммы надстроек АЗ «Урал» выпускает только вахтовые автомобили, большую часть продаж составляют шасси — по сути, полуфабрикат. Переход на высокотехнологичный продукт — главное направление развития миасского градообразующего предприятия, мощности которого на данный момент используются в среднем на 30%. Втекущем году РПА намерен инвестировать в производство и новые технологии порядка 100 миллионов долларов — рабочие руки и умные головы при таком масштабе лишними не будут. Так что оптимистические пожелания Александра Юшкевича всем сотрудникам РПА имеют под собой почву.
Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.
|
назад |