свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
126 | ||||
Пятница, 9 июля 2004 года | ||||
ЮРИЙ НЕСТЕРОВ: ТОПЛИВНОГО КРИЗИСА НЕ БУДЕТ Но ожидается рост цен в пределах 15 процентов Горячей темой недели стало повышение цен на топливо. В среду гостем нашей редакции стал директор ЗАО «Урал-Нефть» Юрий Петрович Нестеров. Он поделился с читателями «МР» видением ситуации, прогнозами и наблюдениями. О ситуации в городе Кнечно, нынешнее повышение цен для горожан весьма ощутимо — мы отвыкли от таких потрясений за стабильный 2003 год, когда литр бензина марки АИ-92 стоил 11,5 рубля. С января текущего года оптовые цены на нефтепродукты неуклонно растут, меняются каждую неделю — подержались на одном уровне только короткий промежуток в марте-апреле (на графике). Розничные продавцы пытались удерживать ситуацию сколько могли, чтобы не терять клиентов. В мае-июне оптовики повышали цены каждые 5 дней, и доходы владельцев АЗС упали почти до нуля. Витоге: с января оптовые цены на продукты нефтепереработки выросли на 31%, розничные — на 17%. Отсюда и прогноз на ближайшие полтора-два месяца: возможно удорожание топлива в пределах 15%, чтобы сгладить эту «вилку». Но здесь, по словам нашего гостя, рассматривается достаточно оптимистический вариант развития ситуации в надежде на то, что правительство сумеет стабилизировать оптовые цены. Люди уже сейчас меньше пользуются личным автотранспортом. Постоянных клиентов ЗАО «Урал-Нефть» в такой ситуации очень выручают личные карточки, где забиты литры, а не рубли, да и пятипроцентная скидка стала весомее в денежном эквиваленте.
О подделках на топливном рынке 2-3 месяца назад в Миассе в ход пошла опасная «новинка»: «самопальное» топливо, не прошедшее все положенные стадии переработки. По технологии так называемый первогонный бензин должен подвергнуться термической обработке, естественно, промышленной и недешевой. А наши умельцы с помощью добавок повышают октановое число такого вот «первачка», получают нечто близкое к старой 66-й марке и делают заманчивое предложение владельцам заправочных станций. Получить дополнительные полтора рубля прибыли с литра — большой соблазн. К тому же, законом это деяние не наказуемо, проверки результатов не дают — разве что опытный автовладелец распознает подделку по запаху. Этот бензин в городе есть, и в больших количествах, — достаточно постоять в пробке на светофоре. Кк-то сотрудники «Урал-Нефти» провели эксперимент — привезли «самопальный» бензин из Уфы, залили в «Жигули». Первые 2 дня ездили без замечаний, на третий застучал двигатель. На этом научные изыскания решили прекратить — стало жалко автомобиль. П словам нашего гостя, уберечься от подделок проще всего при сотрудничестве с надежными поставщиками — такими, например, как «Лукойл». Автовладельцам же, пользующимся услугами разных заправочных станций, Юрий Нестеров советует проанализировать ценовую политику продавца. Все владельцы АЗС города, да и области, находятся в равных условиях по транспортным и закупочным издержкам: нефтеперерабатывающие заводы Омска, Перми, Уфы, Волгограда продают продукцию по сходной цене. Значит, разница в стоимости топлива по городу и области не должна превышать 30-40 копеек — у солидных дилеров так оно и есть. Например, две заправки «Урал-Нефти» из девяти (около вертодрома и старгородской церкви) работают по сниженным ценам. Экономия за удаленность от центра города составит 20 копеек с литра. Поддельный же бензин быстро расслаивается, его нужно сбыть как можно быстрее — тут уж клиенту предложат «скидку» в рубль по сравнению со среднегородской стоимостью. Стоит подумать…
О планах на будущее Сйчас прошел межведомственную комиссию проект АЗС на южной окраине машгородка. Надо сказать, почти все заправочные станции «Урал-Нефти» расположены на ранее неблагоустроенных местах — где болото было, где заросли крапивы, напротив техучилища свалка процветала много лет… Так что современные автозаправочные павильоны вид города не портят. Скорее, наоборот. Кстати, по уровню обслуживания автолюбителей Миасс на высоте — даже в Челябинске далеко не везде есть заправщики, остались контейнерные АЗС. На заправках «Урал-Нефть» с раннего утра — стопки свежих городских газет. Уже есть свои «клиенты» — приходят пенсионеры, прибегают дети. Все по мировым стандартам — даже цены на бензин вполне сопоставимы. Осталось подтянуть уровень жизни в городе и стране. По сведениям центральных газет, с введением новой схемы тарифов 1 августа экспортные пошлины на нефтепродукты поднимутся с нынешних 37,5 доллара до 63 долларов за тонну, то есть в два раза. Причем внутренний рынок от этого не выиграет — в результате повышения пошлин понесет убытки вся отрасль, переработка станет крайне невыгодной, резко снизится загрузка нефтеперерабатывающих заводов. В результате производство бензина-керосина сократится, а следовательно, цены в стране еще больше подскочат. Здачу стабилизации внутреннего рынка сейчас пытается решить межведомственная комиссия, состоящая из представителей минфина, минэкономразвития и минпромэнерго. Сейчас экспортные пошлины на нефтепродукты у нас составляют 90% от пошлин на сырую нефть. Если правительство примет решение о снижении тарифной привязки до 65-70 процентов, то осенний обвал цен нам не грозит.
Записала Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.
|
назад |