Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 118 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 29 июня 2004 года

СЛОВО О МИЛОМ УЧИТЕЛЕ

   Вот уже на протяжении нескольких лет я все больше и больше убеждаюсь в том, что интерес учеников к какой-либо науке во многом зависит от преподавателя, его профессионализма, личности, характера. И вот яркий тому пример.

   Кгда мы пришли в пятый класс, в школьном расписании добавился еще один предмет — история. Предмет своеобразный — его не применишь на практике. Это меня и привлекало. Но так получилось, что с учителем не повезло: он не смог заинтересовать нас этой наукой. Так и пронеслись пять лет: предмет я учила от случая к случаю, поэтому мой багаж знаний по истории к десятому классу был «на нуле». А тут — новый учитель…

   П школе № 20 о ней ходили легенды, нас пугали: «Вот будет у вас вести Татьяна Николаевна Цапурина...» Мы робкими шагами заходили в класс, поражались объему домашних заданий, системе оценивания. Но постепенно начали привыкать, осваиваться на уроках. Не прошло и двух месяцев, как Татьяна Николаевна стала родной, нашей учительницей. На ее уроках мы полностью окунались в историю нашей могущественной державы, сидели, завороженные лекциями о становлении Руси, о грозном Иване IV, смутном времени. А как было интересно узнавать о правлении императоров из династии Романовых, рассматривать их как личности! Затем начался XX век — век восстаний, забастовок, свержения самодержавия в стране.

   Лшь Татьяна Николаевна смогла привить нам любовь к своему предмету. Первое время в наших дневниках по истории стояли «тройки», иногда «четверки», очень редко — «пятерки». Приходилось заучивать конспекты до автоматизма. Но со временем мы стали понимать эту науку, удивляться ее доступности и жалеть, что так поздно это осознали.

   Больше всего меня восхищает то, что Татьяна Николаевна в первую очередь видит в тебе не ученика, а личность. Ей важны твои человеческие качества, и ты чувствуешь себя с ней на равных. По характеру она довольно сильный человек, всегда искренняя, жизнерадостная. А вообще, по ее словам, она самый настоящий холерик. «Я быстро взрываюсь и быстро остываю, чем мои домашние всегда пользуются», — на одном из уроков призналась учительница.

   Зкончился десятый класс, и в силу обстоятельств наша любимая Татьяна Николаевна собралась уходить из 20-й школы. Помню, на последнем уроке истории, когда уже все оценки стояли в журнале, Татьяна Николаевна попрощалась с нами, пожелала нам удачи; ей, как и нам, было больно расставаться: «Мне очень жаль, что я не довела вас до выпуска, мой любимый 10 «Б». На душе было скверно. Мы уже и не надеялись встретиться с ней в стенах школы.

   Н вот начался новый учебный год, мы заходим в класс — в кабинете сидит наша Татьяна Николаевна: добрая, отзывчивая, с улыбкой на лице и огоньком в глазах. И вновь на нас посыпались домашние задания вселенских размеров, самостоятельные и контрольные работы, но все это казалось нам такой ерундой, ведь за учительским столом сидела ОНА.

   Тк пронесся еще один учебный год, последний. Все было: смех и слезы, радость и печаль, но в памяти осталось лишь все самое светлое и доброе...

   Сйчас, когда уже прозвенел последний звонок, сданы экзамены и я больше уже никогда не зайду в школу как ученица, очень хочется сказать: «Большое Вам спасибо, наша любимая Татьяна Николаевна, за все: за школьные знания, за уроки жизни, за всю доброту, любовь и внимание, которые вы нам отдали, за все-все, что вы для нас сделали. Не забывайте наш 11 «Б». Мы вас очень любим!»

   


О. КУЗОВЕНКО, выпускница школы № 20.



назад


Яндекс.Метрика