свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
116 | ||||
Пятница, 25 июня 2004 года | ||||
Я У ТЕБЯ ОДНО С ЛЮБОВЬЮ. СЕРДЦЕ. Под таким девизом в средней школе № 4 прошла неделя здоровья, организованная Центром медицинской профилактики, во время которой учителя ежедневно измеряли артериальное давление, посетили кабинет «Познай себя», сдали кровь на холестерин и сахар, проконсультировались у терапевта, заполнили анкеты об отношении к здоровью. В течение недельного исследования повышенное артериальное давление фиксировалось у каждого третьего, а в дни экзаменов — у каждого второго учителя. Тма была выбрана актуальная, ведь сердечно-сосудистые заболевания по распространенности и смертности почти всегда стоят на первом месте. А артериальная гипертония является самым массовым хроническим заболеванием сердечно-сосудистой системы. В России приблизительно 40% взрослого населения имеют повышенное давление, причем количество людей с диагнозом «гипертония» постоянно увеличивается, что воспринимается специалистами как бедствие национального масштаба. При этом болеют как люди, постоянно находящиеся в стрессовой ситуации или за чертой бедности, так и «новые русские», вынужденные постоянно думать о сохранении и приумножении своего капитала, о предстоящих «наездах» и «разборках». Особую тревогу вызывает увеличение смертности среди трудоспособного населения, а также значительный рост заболевания сердечно-сосудистой системы у детей и подростков. А знают ли люди об этой своей проблеме? Здесь действует железное «правило половин», и оно полностью подтвердилось на примере средней школы № 4. Во-первых, только половина коллектива захотела узнать о проблемах здоровья, пришла на обследование и заполнила анкету. Во-вторых, только половина этой половины прошла обследование полноценно и до конца. Это составило 25 процентов. В-третьих, рекомендации врача в частных и общих беседах получила только половина от этой… уже четверти, то есть 12,5 процента. Так сколько же учителей выполнят эти рекомендации? А вы готовы им следовать? |
назад |