Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 112 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 19 июня 2004 года

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ ПОМЕНЯЛ РУКОВОДИТЕЛЯ

   Зкон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» работает в России уже год. И уже стало понятно, что закон Дума приняла не только откровенно несовершенный, но в ряде случаев и вредный. Однако Российский союз автостраховщиков (РСА) — профсоюз страховых компаний, работающих на ниве обязательного страхования автогражданки, — предпочитает не замечать недостатков документа, выторговывая ему в судах с автовладельцами «особый статус». И смена главы РСА здесь вряд ли что изменит.

   Бывшего главу РСА Евгения Кургина сменит на этом посту Андрей Кигим. До прихода в РСА Кургин руководил страховой компанией РОСНО, Андрей Кигим до работы в РСА был заместителем руководителя аппарата правительства.

   Сору нет, закон о страховании автогражданской ответственности нужен. Но не в том виде, в котором он, как оказалось, работает на практике. Год назад было много дебатов о завышенности коэффициентов, применяемых для вычисления стоимости страховки. Тогда законодатели и страховщики говорили автолюбителям: потерпите год, будут и понижающие коэффициенты — например, за безаварийную езду. Сейчас ходят слухи, что снижающие коэффициенты (система «бонус-малус») не будут введены с 1 июля, потому что информационная система, в которой страховые компании могут обмениваться информацией о своих клиентах, не готова. И готова к 1 июлю не будет.

   Более того, сейчас особо сознательные граждане, которые озаботились покупкой полиса ОСАГО с самого первого дня введения закона в действие, понимают, что год прошел и им нужно покупать новый полис. Но страховые компании отказываются перезаключать договоры с клиентами раньше срока, мотивируя это неготовностью информационной системы.

   С1 июля должен начать работу и фонд страховых выплат, который формирует РСА. По закону, из этого фонда должна выплачиваться компенсация людям, если виновник аварии застрахован в компании, которая разорилась или по какой-то иной причине лишилась лицензии. Но и этот фонд пока не готов к работе. Страховщики не думали, что люди так часто попадают в аварии и обращаются за возмещением к страховщикам. Убыточным у нас в России, оказывается, является страхование автогражданки, где уж тут понижающие коэффициенты вводить.

   


«ИЗВЕСТИЯ».



назад


Яндекс.Метрика