свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
112 | ||||
Суббота, 19 июня 2004 года | ||||
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ ПОМЕНЯЛ РУКОВОДИТЕЛЯ Зкон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» работает в России уже год. И уже стало понятно, что закон Дума приняла не только откровенно несовершенный, но в ряде случаев и вредный. Однако Российский союз автостраховщиков (РСА) — профсоюз страховых компаний, работающих на ниве обязательного страхования автогражданки, — предпочитает не замечать недостатков документа, выторговывая ему в судах с автовладельцами «особый статус». И смена главы РСА здесь вряд ли что изменит. Бывшего главу РСА Евгения Кургина сменит на этом посту Андрей Кигим. До прихода в РСА Кургин руководил страховой компанией РОСНО, Андрей Кигим до работы в РСА был заместителем руководителя аппарата правительства. Сору нет, закон о страховании автогражданской ответственности нужен. Но не в том виде, в котором он, как оказалось, работает на практике. Год назад было много дебатов о завышенности коэффициентов, применяемых для вычисления стоимости страховки. Тогда законодатели и страховщики говорили автолюбителям: потерпите год, будут и понижающие коэффициенты — например, за безаварийную езду. Сейчас ходят слухи, что снижающие коэффициенты (система «бонус-малус») не будут введены с 1 июля, потому что информационная система, в которой страховые компании могут обмениваться информацией о своих клиентах, не готова. И готова к 1 июлю не будет. Более того, сейчас особо сознательные граждане, которые озаботились покупкой полиса ОСАГО с самого первого дня введения закона в действие, понимают, что год прошел и им нужно покупать новый полис. Но страховые компании отказываются перезаключать договоры с клиентами раньше срока, мотивируя это неготовностью информационной системы. С1 июля должен начать работу и фонд страховых выплат, который формирует РСА. По закону, из этого фонда должна выплачиваться компенсация людям, если виновник аварии застрахован в компании, которая разорилась или по какой-то иной причине лишилась лицензии. Но и этот фонд пока не готов к работе. Страховщики не думали, что люди так часто попадают в аварии и обращаются за возмещением к страховщикам. Убыточным у нас в России, оказывается, является страхование автогражданки, где уж тут понижающие коэффициенты вводить.
«ИЗВЕСТИЯ».
|
назад |