Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 77 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 3 июля 2001 года

ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ?

   Собрание кредиторов ОАО «УралАЗ» благословило предпродажную подготовку «дочки»

   Н состоявшемся 23 июня последнем собрании кредиторов ОАО «УралАЗ» были утверждены дополнения и изменения к плану внешнего управления. 97,4 процента присутствовавших в зале кредиторов по сути без обсуждения порешили судьбу автозаводской «дочки» — акции ОАО «Автомобильный завод «Урал» предстоит не позднее осени продать с молотка, дабы полученными средствами рассчитаться с многочисленными кредиторами материнского ОАО «УралАЗ».

   Гавное изменение в плане внешнего управления касается формы продажи акций «дочки». Ранее предусматривалось продать их на закрытом инвестиционном конкурсе с целью прежде всего привлечь средства инвесторов для дальнейшего развития нового, не обремененного долгами автозавода «Урал». Теперь же пакет из 75 процентов минус одна акция решено выставить на закрытый аукцион. В нем смогут участвовать юридические лица — исключительно отечественные предприятия или организации (поскольку автозавод располагает мобилизационными мощностями), а также физические лица, включая работающих на предприятии (вопрос в том, хватит ли у них денег на приобретение новых акций). Тем более, что сами автозаводцы — обладатели каждой третьей акции ОАО «УралАЗ» — остались ни с чем: предприятие признано банкротом. А главное, ограниченный состав участников торгов, как надеются вдохновители аукциона, должен гарантировать дальнейшее развитие производства вездеходов. Следовательно, больше шансов стать собственниками автозавода «Урал» у его поставщиков или крупных потребителей, предприятий-смежников и, конечно же, богатых инвестиционно-финансовых компаний типа «Сибала» или «Сибура», уже объявивших о своих намерениях участвовать в торгах. Однако на аукционе наверняка произойдут и неожиданности: вряд ли от столь лакомого куска добровольно откажутся местные потенциальные покупатели (например, руководство Челябинского кузнечно-прессового завода, кровно заинтересованное в стабильности у своих ближайших партнеров).

   Кедиторов, почти единогласно проголосовавших за продажу акций на аукционе, понять нетрудно: чем больше участников будет на торгах, тем выгоднее удастся продать акции, а значит, больше выручить средств для расчета с кредиторами. Кстати, на собрании прозвучало, что если акции (стартовую цену которых установит внешний управляющий ОАО «УралАЗ» с учетом результатов анализа, проведенного независимым оценщиком) уйдут с молотка по номиналу, то кредиторы могут рассчитывать на возврат лишь 30-40 процентов от суммы долгов. С целью наибольшего удовлетворения их требований на автозаводе сейчас продолжается инвентаризация имущества и капвложений, «разбор» дебиторской задолженности и долгосрочных финансовых вложений, а также реструктуризация производственного комплекса.

   Чо же касается блокирующего пакета (25% плюс одна акция), который ранее предусматривалось передать в государственную собственность и тем самым погасить долги перед федеральным бюджетом, то эта схема оказалась неосуществимой, ибо противоречит законодательству. Однако выход был найден в том, что намерения приобрести блокирующий пакет высказали областные власти: на уровне субъекта федерации погашение долгов областному бюджету с помощью ценных бумаг вполне возможно. То, что область скорее всего станет собственником каждой четвертой акции автозавода «Урал», недвусмысленно дал понять накануне собрания кредиторов губернатор П. Сумин, а самим кредиторам оставалось лишь проголосовать «за».

   Нблюдавшееся на собрании единодушие кредиторов вряд ли можно расценить как гарантию от неожиданностей в дальнейшей судьбе предприятия. Уж слишком много пока безответных вопросов возникает перед судьбоносными торгами. Скорее речь можно вести о затишье перед бурей, которая грянет над Уральским автомобильным через считанные недели...

   


Сергей Никонов



назад


Яндекс.Метрика