Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 75 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 28 июня 2001 года

ПАРАДОКСЫ СУДЬБЫ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ «ОТЦЫ» ОТПУСТИЛИ СВОЕ «ДИТЯ» В СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ

   Нынешнюю неделю городские власти начали с главной новости прошлой недели — введения с 1 августа в Миассе платного проезда в общественном транспорте. Решение об этом было принято 21 июня шестой сессией городского Совета.

   Впонедельник глава города В. Григориади и председатель горсовета Ю. Ярошенко пригласили представителей городских СМИ на пресс-конференцию, чтобы еще раз дать свои разъяснения в том, почему через десять лет в город возвращается платный проезд.

   Ю Ярошенко рассказал о том, как долго и тяжело шло обсуждение этого вопроса в депутатских комиссиях. В конце концов все согласились с тем, что время внесло свои коррективы в нашу жизнь, изменился налоговый кодекс, и городские власти уже не вправе взимать плату на содержание пассажирских предприятий с других предприятий города. Вместе с тем, городской Совет и глава в ответе за нормальное транспортное обслуживание населения, и другого выхода, кроме как вернуться к платному проезду, власти не нашли.

   Н, как сообщил председатель горсовета, при выработке решения они постарались предусмотреть все, чтобы малообеспеченные слои населения не так остро почувствовали тяжесть этого платного бремени. Все пенсионеры и школьники города по-прежнему будут ездить в автобусах и троллейбусах бесплатно. Пенсионерам будет достаточно предъявить кондуктору пенсионное удостоверение, а школьникам 10-11-х классов будут выдаваться специально разработанные проездные билеты. Как разъяснила заместитель главы по экономике И. Серко, это сделано для того, чтобы исключить конфликтные ситуации в транспорте: кондуктору нелегко будет отличить старшеклассника от студента ПТУ, техникума, вуза, которые по решению горсовета смогут ездить по проездным за полцены (75 руб.). Для всех остальных проездная цена составит 4 рубля за поездку и столько же — за багаж. Уже готовятся проездные билеты. Для юридических лиц, напомню, они будут стоить 230, физических — 150 рублей. При этом важно уточнить, что проездная цена за билет будет такой же (4 руб.) и на сельских автобусных маршрутах, хотя они по закону считаются междугородными линиями, но Совет учел тяжелое материальное положение сельских жителей.

   Грсовет также настоятельно рекомендует руководителям предприятий принять ответную меру — повысить заработную плату своим работникам или приобрести им проездные билеты. Кроме того, остается и договорная форма работы с предприятиями, по которой они должны будут вносить на счет транспортных предприятий по 29 рублей за одного работающего. За счет этих средств будет частично оплачиваться проезд льготников.

   Павда, заключение подобных договоров — дело добровольное, и предприятия могут отказаться от них. Но и глава города и председатель горсовета высказали надежду, что этого не произойдет: руководители понимают, что иначе городской транспорт из кризиса не вывести. А те затраты, которые предприятия понесут на содержание городского транспорта, они, согласно постановлению правительства № 552 от 5 августа 1992 года, смогут отнести на себестоимость продукции.

   В Григориади также заявил, что и старые долги не списываются. В силе остается договор: кто заплатит половину их, тому другая половина прощается.

   Гава города выразил благодарность депутатам городского Совета за поддержку и понимание проблемы.

   Грсовет в своем решении записал пункт и о социальной защите малообеспеченных горожан. Сейчас финансисты работают над положением, по которому бюджетники и другие миасцы, имеющие низкий уровень доходов, будут оплачивать проезд, исходя из своего заработка. Цена месячного проездного не должна будет превышать 9-10 процентов от получаемой ими зарплаты.

   Поездной билет, что тоже немаловажно, будет единым для обоих видов городского транспорта, предприятия которого сейчас претерпевают реорганизацию. Речь не идет о ликвидации существующих транспортных предприятий, пояснил глава, а только о реорганизации, которая заключается в том, что одно предприятие (троллейбусное) вольется в другое (автобусное). В. Григориади также заявил, что все долги транспортникам будут выплачены, сроки их погашения, правда, не назвал.

   Сйчас в транспортных предприятиях продолжается комплектование штата кондукторов. Предстоит набрать не менее 250 человек. Их зарплата будет составлять, как сообщил В. Григориади, отвечая на вопросы журналистов, примерно 1,5 тысячи рублей.

   Ю Ярошенко заметил, отвечая на вопрос, что принимать решение 10-летней давности — о бесплатном проезде — было полегче. Сегодняшнее решение — о возвращении платы за проезд — все-таки оставляет в душе осадок.

   Зесь не лишним будет напомнить, что по иронии судьбы 10 лет назад плату за проезд отменяли эти же руководители: Ю. Ярошенко был в той же должности председателя горсовета, а В. Григориади возглавлял город, занимая пост председателя горисполкома. Так что тут вполне уместно гоголевское: я тебя породил, я тебя и убью. Судьба любит преподносить парадоксальные подарки. И, видимо, не остается ничего другого, как принимать их...

   


Нина НИЗАМУТДИНОВА.



назад


Яндекс.Метрика