Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 87 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 14 мая 2004 года

ОЧЕРЕДЬ НАЧИНАЕТСЯ... С ДЕТСКОГО САДА

   Как советуют специалисты, малышей лучше всего отдавать в детский сад в теплое время года. Именно весной или летом они легче адаптируются к новым условиям и привыкают к разлуке с мамой. Поэтому сейчас в садиках наступает горячая пора. Всем ли хватает мест и куда следует обращаться — на эти и другие вопросы отвечает ведущий специалист отдела дошкольного и школьного образования и воспитания МГУ «Образование» Е. А. ШМИДТ.

   — Елена Арнольдовна, трудно ли в наше время устроить ребенка в детский сад?

   — В МГУ «Образование» стала традиционной работа по набору детей по заявлениям от родителей и организаций. На сегодняшний день принято 346 детей, но, к сожалению, не представляется возможным выделить места в детских садах всем желающим — примерно 40 родителям мы не смогли помочь в связи с перегруженностью групп для детей до 3 лет в южной, центральной частях города, пос. Строителей.

   — В чем же основная причина: малышей стало больше?

   — Причин несколько: рост рождаемости (только за последний год народонаселение в нашем городе увеличилось на 300 детей), изменение законодательства, общее снижение доходов, из-за которого многие мамы вынуждены выходить на работу раньше срока. Все это привело к тому, что в нынешнем году у нас возникла проблема по устройству в ДОУ детей младшего возраста — от полутора до двух лет. К сожалению, в настоящее время яслей и ясельных групп для малышей у нас в городе недостаточно, так как они требуют совсем другого подхода к обеспечению режима дня, питания, ухода.

   — И что вы можете порекомендовать?

   — Родители, безусловно, заинтересованы в получении места в детском саду недалеко от дома. Но микрорайоны Комарово, ул. Степана Разина и ул. Академика Павлова в настоящее время не обеспечены местами в полном объеме, поэтому мы можем посоветовать родителям записаться в очередь. Комплектование групп, согласно санитарным нормам, осуществляется в соответствии с возрастом: по 15 малышей в группу для детей от полутора до трех лет и по 20 детей в группу от трех до семи лет.

   Еть и другой вариант: посещать детский сад кратковременно (не более 5 часов) — это удешевит плату за ДОУ и даст возможность посещать группу сверх норматива.

   — В случае дефицита мест кому отдается предпочтение?

   — Преимущественное право получения места в детском саду имеют дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, один из родителей которых находится на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов, обучающихся очно. Правила устройства ребенка в детский сад имеются в любом дошкольном учреждении.

   — Какие меры принимаются для того, чтобы исправить ситуацию?

   — Конечно, мы обеспокоены тем, что большое количество детей не может попасть в детские сады. Поэтому в настоящее время активно идет ремонт ДОУ № 61, в котором планируется открыть группы для малышей. Таким образом, район привокзальной площади будет обеспечен дополнительными местами в детских садах. С 15 апреля 2004 года в муниципальную собственность переданы два детских сада — № 15 и 199, бывших в ведомстве ЮУЖД. На будущий учебный год прием детей в детские сады в указанных районах уже закончен. При необходимости устройства ребенка на 2005-2006 учебный год родители могут обращаться в МГУ «Образование» для записи в очередь (кабинет № 204).

   Пльзуясь случаем, мне хотелось бы обратиться через газету к родителям детей, не посещающих детские сады, являющимся противниками общественного воспитания, с предложением о сотрудничестве. Обратите внимание на расположенный вблизи вашего дома детский сад. В нем наверняка в течение года проводятся специальные мероприятия для вас и ваших детей: праздники, дни открытых дверей, консультации специалистов и т. д. Эти встречи решают одну из самых важных задач — социализацию ребенка, которая становится особенно актуальной при поступлении в школу. Не всегда «Школа первоклассника» готовит ребенка к обучению в полном объеме, так как ее задача — дать первоначальные знания, на которые дошколенок сможет опираться в школе. При этом детские сады — не просто место пребывания ребенка, пока родители на работе. Это образовательное учреждение, где грамотные специалисты формируют интеллект малыша, его нравственно-волевую подготовку, психологическую мотивацию готовности к школе. Такие дети быстрее включаются в процесс обучения, проще адаптируются к новой среде, они успешнее на первых, самых сложных этапах. У них есть стартовая площадка, которая позволяет сделать более быстрый подъем, чем домашнему ребенку, который прежде должен привыкнуть к незнакомой среде, осмотреться, влиться в новый коллектив детей и взрослых.

   


Записала Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика