свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
81 | ||||
Вторник, 4 мая 2004 года | ||||
«ЯПОНКИ» ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ Пчти 100 тысяч иномарок ввезено в Россию в первом квартале 2004 года Иостранных машин в России становится все больше, несмотря на усилия властей поддержать отечественный автопром с помощью высоких таможенных пошлин. Так, в первом квартале 2004 года ввоз увеличился на 17 процентов и составил 93,8 тысячи автомобилей. Смой популярной оказалась «Тойота» — машин этой фирмы ввезено с начала года в 6 раз больше, чем в январе-марте 2003 года. Следом идут «Хонда» — в 5-6 раз, «Мазда» — в 5,2 раза, «Субару» — в 4,7 раза, «Опель» — в 3,4 раза и «Ниссан» — в 2,7 раза. Тм не менее нельзя сказать, что высокие пошлины россиянам нипочем. Очень даже и почем. Если раньше больше половины машин ввозились частниками, многие из которых, надо сказать, жили перепродажей машин, то теперь картина резко изменилась. Официальные дилеры в первом квартале завезли машин в три раза больше, чем в прошлом году. А частники сократили ввоз более чем вдвое — 21,2 тысячи по сравнению с 54,5 тысячи в январе-марте 2003 года. И вот у них-то предпочтения оказались совсем другими: в прошлом году куплено 29 тысяч новеньких «Тойот» и «Хонд», а нынче возможность самостоятельно приобрести за границей японские легковушки сократилась до 9,6 тысячи. Впрочем, последнее объяснимо. Суммы залога, которые с начала 2004 года возросли на таможне в несколько раз, больно ударили по «среднему» классу. Выложить на все формальности оформления иномарки по сути двойную-тройную стоимость «среднему» оказалось не по карману. Зто, как отмечают сами таможенники, политика, направленная на снижение объемов «неорганизованной» торговли, значительно увеличила суммы платежей. У юридических лиц они возросли на 70 процентов и дали бюджету 532 миллиона долларов. А вот частник, «физическое лицо», уплатил на 30 процентов меньше, чем в прошлом году. Но ведь ввоз-то он сократил не на 30 процентов, а в два с половиной раза! Так что и он стал больше давать денег в бюджет.
«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА».
|
назад |