свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
75 | ||||
Пятница, 23 апреля 2004 года | ||||
ОТЧЕТ ГЛАВЫ ГОРОДА О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2003 ГОДУ В2003 году деятельность органов власти города была направлена на решение следующих задач: 1. Обеспечение устойчивого функционирования наиболее важных систем жизнеобеспечения города на основе: — продолжения реформы жилищно-коммунального хозяйства; — технического перевооружения и капитального ремонта систем ЖКХ; — повсеместного внедрения энергосберегающих технологий и мероприятий. 2. Сохранение темпов развития социальной сферы города. 3. Создание условий для расширения производства предприятиями конкурентоспособной продукции, поддержка предпринимательской деятельности. 4. Наращивание собственных неналоговых доходов за счет расширения применения рыночных механизмов в работе с землей и недвижимостью. 5. Обеспечение социально-ориентированного подхода при решении экономических задач, в частности, сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги при повышении качества их предоставления. Чо удалось сделать?
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Оенивая итоги 2003 года, можно выделить следующие положительные тенденции в развитии города: — результатом деятельности исполнительной власти, предприятий и организаций города явилось увеличение доходной части муниципального бюджета на 30% по сравнению с 2002 годом; — средняя заработная плата увеличилась в городе на 16,3%, денежные доходы на душу населения увеличились на 24,6%, результатом чего явился рост розничной торговли (в сопоставимых ценах) на 11,5%. В 2003 году среднедушевые денежные доходы населения составили 3 201 руб. (124,6%). Среднедушевые расходы населения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 25,9% и составили 2 854 руб. (при сводном индексе цен на потребительские товары и платные услуги 111,3%); — несмотря на сложности исполнения бюджета, отсутствует задолженность по заработной плате бюджетников, более того, осуществляется финансирование реструктурированных долгов, накопленных до 2001 года в пенсионный и другие социальные фонды. В целом по городу совместно с государственной инспекцией труда удалось снизить суммарную задолженность по заработной плате в 1,7 раза по сравнению с 2002 годом; — удалось остановить тенденцию снижения жилищного строительства, объем ввода жилья в 2003 году увеличился на 9,3%; — в результате применения процедур финансового оздоровления положительные сдвиги произошли в сельскохозяйственных предприятиях муниципального образования (валовой сбор овощей увеличился в 2,6 раза, производство молока на 16,8%). Онако проявился и ряд негативных тенденций, обусловленных как экономической конъюнктурой, так и субъективными факторами: — индекс физического объема производства промышленной продукции уменьшился на 8,3 процента, в том числе в декабре — на 3,9 процента; — объем использования инвестиций в основной капитал уменьшился на 11,3 процента (в сопоставимых ценах); — сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) предприятий и организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) в действующих ценах составил 522,3 млн. рублей (42 предприятий получили прибыль 291,1 млн. рублей, 37 предприятий — убытки 813,4 млн. рублей); — количество преступлений увеличилось на 29,2 процента, в том числе связанных с наркотиками — на 6,8 процента; — численность занятых трудовой деятельностью сократилась на 0,5 процента, в том числе на крупных и средних предприятиях — на 2,8 процента.
Промышленность З 2003 год промышленными предприятиями, производствами при промышленных организациях, малыми и совместными предприятиями города произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах на сумму 8 807,4 млн. руб., что составляет 101,6% к соответствующему периоду 2003 года. Индекс физического объема произведенной продукции при этом составил 91,7%. Рст отмечается в химической промышленности (160,4%), медицинской промышленности (152,5%), черной металлургии (148,3%), лесной и деревообрабатывающей промышленности (125,8%), электро- и теплоэнергетической промышленности (118,1%), полиграфической промышленности (113,0%), легкой промышленности (112,4%), промышленности строительных материалов (110,6%). Педприятия отрасли машиностроения и металлообработки (80,3% от общего объема продукции промышленных предприятий города) второй год подряд не перешагивают 100% рубеж в действующих ценах к уровню прошлого года — 93,5%. Наибольшее падение объемов производства у ОАО «Миасский инструментальный завод» — 77,7%; ООО «Пульсар» — 83,6%; ГУП Атлянская ВК — 87,4%; ООО «Егоза» — 93,3% к уровню прошлого года в действующих ценах. Н основном предприятии отрасли и города — ОАО «Автомобильный завод «Урал» — произошло падение объемов производства автомобилей. По итогам 2003 года выпущено 6515 автомобилей (2002 г. — 9064 авт.). Индекс физического объема равен 71,9%. В денежном выражении выпущено продукции на 4 289,6 млн. руб. (48,7% в общегородском объеме), что составило 85,4% к уровню 2002 г. Администрацией города с привлечением руководства области и РусПромАвто проведена работа по преодолению кризиса на предприятии. Результатом ее стала смена руководства завода, изменение стратегической линии предприятия, и, как следствие, в 4 квартале 2003 г. предприятие стало безубыточным. Положительные тенденции в работе ОАО «Автомобильный завод «Урал» сохраняются и в этом году. Врезультате применения процедур финансового оздоровления, проведенных в 2003 году с участием администрации города на производствах домостроительного комбината, ЖБИ, хлебозавода, инструментального завода, Уралталька и других, созданы новые предприятия, сохранены рабочие места и объемы производства. Уеличение объема производства по предприятиям малого бизнеса составило 138,8% к объемам прошлого года. Сделан шаг в преодолении тенденции по установлению в договорах работодателей — физических лиц минимальной оплаты труда (600 рублей) за заведомо квалифицированный труд работников. Вследствие этого уменьшилось сокрытие налогооблагаемой базы предпринимателей — физических лиц, увеличились доходы в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, включая ПФ РФ и ФСС РФ. Теперь трудовые договоры заключаются в строгом соответствии с ЕТКС, и минимальная оплата труда устанавливается работникам, занятым неквалифицированным трудом. Вцелом, ситуация в промышленном секторе экономики города, прежде всего в машиностроении, продолжает оставаться напряженной. В 2004 году будет продолжена работа по оказанию помощи предприятиям в получении государственных заказов, привлечение инвестиций в промышленный и туристский сектор города, реализация программ энерго — и ресурсосбережения, что позволит предприятиям, снижая издержки производства, выпускать более конкурентоспособную продукцию.
2. ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Гродской бюджет на 2003 год был принят городским Советом депутатов по собственным доходам в сумме 332047,0 тыс. рублей, дотации из областного бюджета в сумме 196181,3 тыс. рублей и дефициту городского бюджета в сумме 31214,4 тыс. рублей. Были утверждены размеры ФОТ по каждой отрасли (Постановление главы города от 30.04.03 г. № 337) и лимиты финансирования по другим защищенным статьям (тепло — Постановления главы города от 30.12.02 г. № 1085,от 14.04.03 г. № 282, от 29.07.03 г. № 539, электроэнергия — Постановления главы города от 16.10.02г. № 846, от 02.04.03 г. № 245, от 20.05.03 г. № 582-1, связь — Постановления главы города от 13.02.03 г. № 97, от 30.05.03 г. № 400, питание и другие), был проведен анализ исполнения бюджета за предыдущие годы, проведена инвентаризация сетевых показателей, постановлением главы города утверждена Программа мер по финансовому оздоровлению города Миасса на 2003 год. Ежеквартально осуществлялся контроль за выполнением пунктов Программы. Втечение всего 2003 года городской бюджет исполнялся в условиях сохранения напряженной ситуации с поступлением налогов и платежей, связанной с тяжелым финансовым положением предприятий города, ростом потребности в средствах на финансирование социально-значимых расходов и другими факторами. В связи с реальным дефицитом бюджета в размере 20,8% в 2003 году были предприняты экстраординарные меры по изысканию недостающих средств. В результате удалось привлечь дополнительно только из областного бюджета 310,6 млн. руб. (сверх утвержденного бюджета), что позволило обеспечить жизнедеятельность основных городских систем. Тк, полученные в ходе исполнения городского бюджета в 2003 году дополнительные доходы были направлены на финансирование таких статей, как: — заработная плата с начислениями (с учетом графиков реструктуризации) — 41471,1 тыс. рублей, — питание — 2624,0 тыс. рублей, — выплаты по законам РФ и Челябинской области (опекуны, бесплатное питание) — 2495,8 тыс. рублей, — коммунальные услуги бюджетным учреждениям и дотации ЖКХ — 130496,7 тыс. рублей, — капитальный ремонт — 33278,8 тыс. рублей, — субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных услуг — сумму 42493,4 тыс. рублей; — прочие материальные затраты — 39036,1 тыс. рублей, из них: — субсидии транспортным предприятиям — 9693,7 тыс. рублей, — строительство — на 7105,0 тыс. рублей, в том числе: КУиЗО — 1213,0 т. р.(435,0 т. р. — приобретение жилья УВД, 778,0 т. р. — здание ИКК), Комитет по строительству — 5892,0 т. р. — транспортные расходы — 3798,9 тыс. рублей, — приобретение оборудования — 7902,6 тыс. рублей, — прочие (текущие ремонты (2,3 т. р.), приобретение мягкого инвентаря, ГСМ (2,0 т.р.), связь, оздоровительная кампания (1,7 т. р.), пеня (3,1 т. р.) и другие) — на 10535,9 тыс. рублей. Пивлечены внебюджетные средства по соглашению с РусПромАвто в размере 25 млн. руб., которые полностью направлены на подготовку города к работе в зимних условиях. Коме того, проводилась работа по наполнению доходной части бюджета и эффективному использованию бюджетных средств (информация о выполнении программы финансового оздоровления г. Миасса на 2003 г. прилагается): — функционировала межведомственная комиссия по индивидуальной работе с предприятиями-недоимщиками. В течение 2003 года проведено 10 совещаний с предприятиями-недоимщиками, на городской комиссии заслушаны руководители 37 предприятий и оформлены договоры о взаимных обязательствах. Осуществлялся контроль за выполнением согласованных графиков погашения недоимки в городской бюджет и другие уровни бюджетов, внебюджетные фонды. В результате проведенной работы предприятиями погашено недоимки в сумме 12931,3 тыс. рублей. Кроме того, автомобильный завод «Урал» погасил недоимку в сумме 1500,0 тыс. рублей по арендной плате за землю. Как следствие, недоимка в городской бюджет по состоянию на 01.01.04 года снизилась по сравнению с 01.01.03 года на 7653,7 тыс. рублей и составила 27251,3 тыс. рублей; — организована работа по обеспечению перерегистрации организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории г. Миасса, зарегистрированных в офшорных зонах; — проведены мероприятия по проверке действующих положений по оплате труда (включая положение по выплате надбавок и по премированию) по всем городским учреждениям и унитарным предприятиям, по пересмотру положений и должностных инструкций с указанием в обязательном порядке конкретных функциональных задач служащих; — разработаны дополнительные меры по расширению объемов платных услуг учреждениями: городским Советом депутатов утверждено Положение о предоставлении платных услуг медицинскими учреждениями муниципального образования «город Миасс», в результате чего объем платных услуг бюджетных учреждений увеличился на 25%; — финансирование защищенных статей городского бюджета осуществлялось в первоочередном порядке. На финансирование защищенных статей городского бюджета направлено 69,4 % от общего объема расходов за 2003 год; — осуществлялся ежемесячный анализ кредиторской задолженности учреждений и предприятий в разрезе статей расходов и утверждение мероприятий по ее снижению и погашению. В результате достигнуто снижение кредиторской задолженности в сравнении с началом 2003 года на 45033,7 тыс. рублей. Приостановлено начисление пени в связи с заключением соглашений о реструктуризации кредиторской задолженности во внебюджетные фонды. Проведена инвентаризация кредиторской задолженности в ЖКХ; — осуществлялся контроль над установлением и применением тарифов на коммунальные услуги предприятий всех форм собственности и др. Врезультате первоначально утвержденный городской бюджет МО «город Миасс» по собственным доходам за 2003 год исполнен на 110,3%, дополнительно получено по бюджету 34146,0 тыс. руб. Обеспечено выполнение почти по всем доходным источникам, кроме земельного налога, сбора на нужды общеобразовательных учреждений, целевого сбора на содержание милиции, прочих местных налогов и поступлений по штрафным санкциям. Змельный налог за земли городов и поселков исполнен на 40,0% к первоначально утвержденному бюджету, недополучено 13977,3 тыс. руб. за счет: Нличия недоимки в сумме 4 414,4 тыс. руб., из них: ОАО «УралАЗ» — 786,0 тыс. руб.; Арестных мероприятий на предприятиях в сумме 1688,0 тыс. руб. (МГУП «ПАТП» — 897,5 тыс. руб., МГУП «Водоканал» — 500,0 тыс. руб., ЗАО «МКЗ» — 290,5 тыс. руб.); Ведения на ряде предприятий конкурсного производства в сумме 1466,0 тыс. руб. (ЗАО «УМСР» — 566,0 тыс. руб., ЗАО «МЗ «ЖБИ» — 900,0 тыс. руб.); Педоставления отсрочки по земельному налогу сроком до 31 декабря 2003 г. по Распоряжениям главы города от 19.09.03 г. №412-р-4 и от 08.12.03 г. №683-р в соответствии с п. 2 ст. 64 части I НК РФ в сумме 1100,0 тыс. руб. ФГУП «ММЗ» в связи с задержкой финансирования оборонного заказа. Сор на нужды общеобразовательных учреждений исполнен на 11,4% к первоначально утвержденному бюджету (недополучено 88,6 тыс. руб.); целевой сбор на содержание милиции — на 56,5% (недополучено 1521,3 тыс. руб.); по прочим местным налогам исполнение первоначально утвержденного бюджета составляет 62,7%, (недополучено 448,2 тыс. руб.), что объясняется снижением поступления в связи с отменой вышеуказанных налогов. П штрафным санкциям недополучено 240,4 тыс. руб. Превыполнение доходных источников в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом достигнуто: — по налогу физических лиц на 23458,9 тыс. руб. за счет роста фонда оплаты труда против ожидаемого и поступления от структурных подразделений, головные предприятия которых находятся за пределами города. — по налогам на совокупный доход дополнительно получено 9685,9 тыс. руб. в связи с переходом значительного числа плательщиков на уплату данного налога. Гродской бюджет по расходам исполнен в сумме 869852,2 тыс. рублей при первоначально утвержденном городском бюджете на 2003 год в сумме 559442,7 тыс. рублей (на 155,5 %) и при уточненном городском бюджете по расходам на 2003 год — 851338,5 тыс. рублей, или на 102,2 % (приложение 9). Исполнение расходов в объеме, превышающем первоначально утвержденный бюджет, произведено за счет средств, поступивших из областного бюджета в виде взаимных расчетов, дополнительной финансовой помощи. Пивлечение ссуд осуществлялось для расчетов с поставщиками за потребленные тепло- и энергоресурсы, выплаты отпускных учителям и заработной платы с начислениями, погашение задолженности по соглашениям о реструктуризации кредиторской задолженности во внебюджетные фонды. Вобъеме, превышающем принятые городским Советом депутатов бюджетные назначения, исполнены расходы по жилищно-коммунальному хозяйству (27,8 % при плане 27,4 %), образованию (30,3 % при плане 30,1 %). Основной причиной перевыполнения плана является привлечение в ходе исполнения городского бюджета средств из областного бюджета в виде взаимных расчетов. Н финансирование защищенных статей городского бюджета с учетом коммунальных услуг направлено 70,8 % от общего объема расходов, или 603129,9 тыс. рублей. Вцелях осуществления контроля за организацией и состоянием учета и отчетности у бюджетополучателей создан и работает методсовет. Ведется работа по внедрению казначейской системы исполнения городского бюджета. В течение 2003 года из состава централизованной бухгалтерии МГУ «Образование» на самостоятельный баланс выведено 108 учреждений, в том числе 4 школы, путем открытия бюджетного счета. Вцелях обеспечения сохранности муниципального имущества в бюджетных учреждениях устанавливается охранная и пожарная сигнализация. С целью стимулирования развития интереса к профессии «бухгалтер бюджетного учреждения» в октябре 2003 года проведен профессиональный конкурс среди финансовых работников бюджетной сферы, который проходил под девизом: «Призвание — это жизненная сила, способная перевернуть весь мир». Вцелом исполнение бюджета 2003 года по доходным и расходным статьям происходило очень напряженно. Связано это прежде всего с существующим порядком межбюджетных отношений. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что тенденция перераспределения доходов в вышестоящие уровни бюджета сохраняется. Достаточно сказать, что утвержденный на 2004 год бюджет меньше, чем бюджет города в 2000 году. С2005 года произойдет перераспределение налоговых доходов между РФ и субъектами РФ. В этих условиях первоочередными задачами администрации города в 2004 году являются: — подготовка всех служб города к работе в условиях, определенных новым федеральным законом о местном самоуправлении; — реализация казначейского исполнения бюджета города; — привлечение недостающих средств из федерального и областного бюджета, привлечение внебюджетных источников для решения задач жизнеобеспечения города;
3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Оновными направлениями деятельности в сфере управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципального образования «город Миасс» в 2003 году являлись: — совершенствование учета имеющегося имущества, создание Реестра муниципальной собственности; — повышение эффективности использования городского имущества с целью увеличения доходной части бюджета; — поддержка предпринимательства путем предоставления городского имущества с учетом нужд населения города и экономической эффективности различных видов деятельности. Вцелом поступления в бюджет города за 2003 г. составили 70 475,0 тыс. руб. при запланированном общем доходе на 2003 г. в сумме 62 873,0 тыс. руб., что составило 112,1 % (156,6 % к уровню 2002 г.).
Управление муниципальной собственностью (имуществом) П вопросам совершенствования нормативной базы в части управления муниципальной собственностью подготовлены и утверждены: — Положение «О порядке создания, реорганизации и ликвидации городских унитарных предприятий и учреждений муниципального образования «город Миасс»; — типовые Уставы муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения; — методика расчета арендной платы (на производство сельскохозяйственной продукции, на оказание банных услуг населению города). В2003 г. завершена работа по созданию Реестра муниципальной собственности, который оформлен на бумажном носителе и в электронном виде. Реестр муниципальной собственности регулярно (по итогам инвентаризации полугодия и года) корректируется по фактам изменения состава муниципальной собственности. Так, в реестре на 01.01.2004 г. числится за муниципальным образованием «город Миасс»: — объектов жилого фонда — 1079 ед. — объектов нежилого фонда — 864 ед. — сооружений (различного вида) — 276 ед. — инженерных сетей — 847 ед. — основных средств МУП — 1938 ед. в т. ч. транспортных средств — 492 ед. — основных средств МУ — 4107 ед. В2003 г. доход в бюджет города от аренды муниципальных помещений (нежилого фонда) за счет оптимизации договорных отношений, постоянного контроля за денежными поступлениями составил 29770 тыс. руб. Дя обеспечения поступления средств в городской бюджет от сдаваемого в аренду имущества было оформлено 120 новых договоров аренды, пролонгировано 152 старых договора, проведено 318 проверок соблюдения условий договоров аренды с выездом на место, выдано в течение года 304 разрешения на субаренду, при этом дополнительно в бюджет города поступила сумма 709,6 тыс. руб. Ведется активная работа с должниками по арендной плате, так за 2003 г. направлено 88 претензий, 27 исковых заявлений. Пиняты в муниципальную собственность: — жилой фонд ОАО «УралАЗ» с объектами инфраструктуры и общежития; — стадион «Труд»; — инженерная инфраструктура пос. Атлян. Вцелях развития высшего образования в городе переданы в Федеральную собственность для размещения в них филиалов Университетов: — нежилое здание по ул. Нахимова, 2 (Челябинский педагогический университет); — комплекс зданий школы № 27 (ЧелГУ). Зрегистрировано право муниципальной собственности в ЮУРП на 30 нежилых объектов, по 15 объектам подготовлены правоустанавливающие документы для регистрации в ЮУРП. В2003 г. принят в муниципальную собственность пионерский лагерь «Березка» на оз. Аргази с целью размещения в нем детского оздоровительного лагеря работников муниципальных учреждений. Поведена большая работа со страховым агентством «Мегус» по оформлению, получению и выдаче страховых полисов автогражданской ответственности муниципальным предприятиям и учреждениям, выдано 452 полиса. Дйственным инструментом поддержки предпринимательства является предоставление в аренду муниципального имущества с учетом экономической эффективности различных видов деятельности. Уровень арендной платы за городское имущество в десятки раз ниже, чем аналогичные расценки коммерческих структур, а дифференциация арендной платы по видам деятельности позволяет экономически поддерживать приоритетные направления деятельности предпринимателей.
Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Рбота с муниципальными предприятиями осуществлялась с целью решения задач, определенных программой развития, и с целью их финансового оздоровления. Были проведены проверки организации учета и сохранности имущества МУП, проводились анализы бухгалтерской отчетности. Ежеквартально проводился анализ дебиторской и кредиторской задолженности МУП, с постоянным изучением бухгалтерских балансов, форм отчетности. В 2003 г. на основании всестороннего экономического анализа, проведенного Комитетом и управлением экономики администрации города, в целях снижения нагрузки на бюджет города и повышения качества оказываемых услуг населению было принято решение о передаче объектов муниципальной собственности городского хозяйства частным фирмам: ООО «МиассАвтоТранс», ООО «Жилищник», ООО «Коммунальщик+», ООО «Коммунальщик-лифт», ООО «ПЭК «Теплоснабжение», ООО «ГарантТеплоСервис», ООО ЖКХ «Рассвет», ООО «ЖилСервис». Одновременно введена процедура финансового оздоровления муниципальных унитарных предприятий: «Спецавтохозяйство», «Водоканал», «Пассажирский автотранспорт», «Тепловые сети». Пиведены в соответствие действующему законодательству Уставы муниципальных предприятий: МУП «Водоканал», МУП ЖКХ «Северное», МУП «Автовокзал», МУП «Пассажирский транспорт», МУП «Детское питание». Сцелью учета и эффективного использования бюджетных средств созданы и переведены на самостоятельный баланс муниципальные учреждения: — ДОД «Комплексная детско-юношеская спортивная школа»; — «Центр планирования семьи и репродукции»; — «Станция переливания крови»; — «Врачебно-физкультурный диспансер»; — «Расчетно-кассовый центр»; — «Социальная помощь».
Платежи за землю Дходы от использования земель на территории муниципального образования «город Миасс» в 2003 г. составили 60900 тыс. руб., в том числе в бюджет города — 31092,9 тыс. руб. при плане 28980,0 тыс. руб., что составило 103,1%. Всравнении с 2002 г. рост доходов от арендной платы за землю составил 115%. В2003 г. Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям велась работа по разграничению прав собственности на землю города: федеральную, областную и муниципальную, велась работа по инвентаризации земель, регистрации землепользователей, по развитию рынка земли и увеличению поступления средств в местный бюджет. З истекший год было подготовлено и направлено арендаторам: — предупреждений о необходимости исполнения обязательств по договорам аренды — 160; — претензий о взыскании арендной платы за землю и пени — 240; — актов сверок с арендаторами — 80; — ответов на обращения — 52. Гуппой компьютерной обработки сформированы пакеты документов земельных участков для землеустроительных дел с подготовкой постановлений и распоряжений главы города: — сады и гаражи — 1030 дел; — ЛПХ — 2386 дел; — юридические лица и ИП — 390 дел. Пселковыми и сельскими землеустроителями подготовлены проекты актов органов местного самоуправления (постановления и распоряжения главы) — 128 шт., оформлено договоров аренды на землепользование — 313 шт., оформлено землеустроительных дел на земельные участки — 141 шт. Вближайшей перспективе предстоит сформировать, представить в Правительство РФ документы на 27 500 участков, переходящих в собственность муниципального образования. После получения статуса муниципальной собственности земельный налог с этих земель будет поступать в местный бюджет, однако выполнение этой работы потребует значительных финансовых и людских затрат.
Приватизация муниципального имущества Дход от продажи муниципальной собственности (средства от приватизации муниципального имущества при полученном доходе в 2002 г. — 3378,8 тыс. руб.) составил в 2003 г. 8908919 рублей, что составило 251,6% к доходу 2002 г., в т. ч. в бюджет города поступило от: — приватизации имущества — 8469,8 тыс.руб. — продажи автомобилей — 62840 руб. — продажи жилфонда — 114000 руб. — приватизации жилья — 89298 руб. (оформлено 3373 договора на приватизацию жилья). — продажи арестованного имущества — 3000 руб. — перевода жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) — 170000 руб.
Развитие потребительского рынка Уравление регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей осуществляет в установленном порядке координацию и регулирование деятельности в области предоставления населению услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также обеспечение мер защиты прав потребителей. В2003 г. на территории города стационарная торговая сеть включала в себя 531 магазин по продаже продовольственных и непродовольственных товаров. Мелкорозничную торговлю представляют 121 торговая точка в виде павильонов, киосков, остановочных комплексов. В2003 г. по сравнению с 2002 г. за счет нового строительства, проведения реконструкции, использования свободных площадей сеть торговых точек увеличилась на 31 единицу, или на 4568 кв. м., в т. ч. по продаже продовольственных товаров — на 10 предприятий, по продаже непродовольственных товаров — на 21 предприятие. Сеть предприятий общественного питания увеличилась на 15 предприятий с числом посадочных мест посетителей — 390. В 2003 г. увеличилось количество предприятий, оказывающих населению бытовые услуги, на 19 единиц: это услуги парикмахерских — 9, услуги по ремонту обуви -3, ремонту сложнобытовой техники — 4, пошиву одежды — 3. Ведряются новые технологии организации обслуживания населения предприятиями торговли, общественного питания и бытовых услуг. В городе открылись торговые предприятия «Фантом», «Гипермаркет», «Диалог», «Сезам» и др. Появление на рынке города этих предприятий способствует расширению ассортимента товаров, снижению цен, в том числе за счет использования различных систем скидок при обслуживании клиентов. Оделом защиты прав потребителей постоянно ведется работа по рассмотрению письменных жалоб жителей города (43 письменных жалобы). Получили консультации 980 человек, составлено 102 исковых заявления, 78 претензий, принято участие в 22 заседаниях суда по искам потребителей. З 2003 г. сертифицировано услуг общественного питания на 13 предприятиях, услуга торговли на 4 предприятиях. К230-летию города Миасса были проведены конкурсы-выставки: — Бал цветов; — «Лучший по профессии»; — «Лучшее кулинарное изделие»; — «Конкурс костюмов»; — «Дары осени-2003». В2003 г. улучшению обслуживания покупателей способствовало расширение ассортимента товаров в магазинах. Расширен ассортимент мясоперерабатывающих цехов города, т. е. дополнительно сертифицирована продукция на изготовление более 10 видов (чебуреки, манты, пельмени, хинкали, голубцы). Сцелью коррекции дефицита микронутриентов, улучшения питания населения мини-пекарнями ООО «Весна» и ООО «Черновской хлеб» начато производство в 2003 г. хлебобулочных изделий, обогащенных витароном, амитоном (витаминными добавками).
4. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ
П состоянию на 01.01.2004 года на обслуживании в жилищно-коммунальном хозяйстве находятся: — жилой фонд общей площадью 2491 тыс. кв. м. (в 2003 году приняты на обслуживание жилой фонд поселка Атлян, оставшийся жилой фонд и общежития УралАЗ и ГРЦ, жилой фонд, находившийся на балансе ОАО «Миасстальк»); — 485 км водопроводных и канализационных сетей; — 178,8 км тепловых сетей; — 584,3 км электрических сетей; — дороги протяженностью 374 км; — прочие объекты энергетики и коммунального хозяйства. В2003 году в городе активно проводилось реформирование жилищно-коммунального комплекса: — завершено разделение функций собственника жилищного фонда, заказчика на поставку жилищно-коммунальных услуг и подрядчика, оказывающего жилищно-коммунальные услуги, а также осуществлен перевод взаимоотношений между ними на договорную основу; — в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций 32,4% муниципального жилого фонда передано на обслуживание частным организациям, прошедшим конкурсный отбор (с 01.01.04 г. — 100%). Надо отметить, что проведение конкурсов — не самоцель. Главным результатом явилось улучшение качества обслуживания при снижении стоимости обслуживания 1 кв. м. жилья на 0, 23 руб./в мес., что сэкономит населению города 6,2 млн. рублей в год; — была продолжена работа по определению совместно с комитетом «Единый тарифный орган» экономически обоснованных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, тепло- и энергопотребления. В результате условная экономия в 2004 году составит 111,8 млн. руб., из них для населения 67 млн. руб., что сэкономило каждому квартиросъемщику (семье) 1260 руб. в год. Зачительный объем работ был выполнен по капитальному ремонту и техническому перевооружению жилищно-коммунального хозяйства города, что позволило уменьшить потери тепло- и энергоресурсов, снизить аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры, улучшить обеспечение населения города питьевой водой надлежащего качества.
Теплоснабжение В2003 году был выполнен значительный объем работ по прокладке теплотрассы по ул. 8 Июля (освоено 26,5 млн. руб., проложено 2642 п. м.), заменено 7362 п. м. тепловых сетей с затратами 36,5 млн. руб. в центральной, северной частях города, пос. Первомайском, что позволило сократить среднечасовой объем подпитки на ТЭЦ «УралАЗ» в сравнении с 2002 годом на 270 м3/час, на ТЭЦ «ММЗ» — на 100 м3/час. В2003 году были начаты работы по реконструкции системы теплоснабжения п. Динамо, и уже освоено 4,1 млн.руб. Основной целью настоящей работы является дозагрузка существующих водогрейных котлов до номинальной производительности, что приведет к сокращению расхода газа, повысит КПД котлов и обеспечит качественное теплоснабжение поселка. Поведены работы по ремонту котлов и котельного оборудования, работы по улучшению теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций зданий, ремонту и изоляции внутридомовых трубопроводов и т.д.
Водоснабжение и водоотведение П «Мероприятиям по экономии хозпитьевой воды в городе Миассе в 2001-2005 гг.» освоение за 2003 год составило 37,7 млн. руб. В2003 году переложено 2,72 км ветхих сетей (в 2002 году — 0,94 км). Ликвидация утечек воды из сети позволила снизить объем забора и подачи воды от Кысы-Кульского водозабора, снизить объем потребления электроэнергии на работу насосов. В2003 году проведены работы по улучшению водоснабжения райна ст. Миасс-2 — пробурена и оборудована водозаборная скважина, проложен водопровод к водонапорной башне. В качестве резервного водоснабжения проложен водопровод от сетей Иремельского водовода до квартальных сетей поселка (553 м). Вполнены работы по ремонту сооружений очистки хоз. бытовой канализации ФОСа пос. Селянкино. Проведен ремонт водопроводных и канализационных насосных станций с затратами 3,06 млн. руб.
Электроснабжение Дя обеспечения надежного электроснабжения объектов северной части города на 60% выполнены работы по прокладке кабеля с ПС — «Ильменской» до РП-107. Сцелью совершенствования учета энергоресурсов, сдерживания роста тарифов для населения и учреждений бюджетной сферы в 2003 году установлено: — 7 приборов учета тепла на объектах социальной сферы, экономия составила 250 тысяч рублей в месяц; — 18 приборов учета электроэнергии на уличном освещении, что позволило сэкономить 200 тыс. рублей за год; — 5 приборов учета на магистральных сетях водоснабжения, что позволило оценить реальную картину распределения воды из централизованной системы водоснабжения города, а также определить районы непроизводительных утечек из сети и выполнить работы по замене ветхих участков. Коме того, в северной части города введена первая очередь автоматического учета теплоресурсов, что позволяет в режиме реального времени регулировать систему теплоснабжения. Рзумеется, выполненный объем работ из-за недостатка финансирования не решает всех первоочередных проблем жизнеобеспечения города. Однако сделан существенный шаг вперед. Последовательно проводимая в течение 3 лет работа позволила достаточно успешно провести отопительный сезон 2003-2004 гг. Надо отметить, что впервые в 2003 году начато федеральное финансирование программ модернизации ЖКХ, что, учитывая износ систем, особенно актуально. В2004 году необходимо продолжить практику привлечения федерального и областного финансирования в целях обеспечения устойчивости функционирования всех систем ЖКХ. Впрошедшем 2003 году на выполнение первоочередных мероприятий по подготовке к зиме было израсходовано 34,3 млн. руб.: — отремонтировано 7,7 тыс. кв. м. фасадов жилых домов (8 домов); — отремонтировано 23 тыс. кв. м. кровель; — выполнен ремонт 21,6 тыс. п/м межпанельных швов (53 дома). Большая работа была проведена по благоустройству города. Так, за весенне-летний период 2003 г. в городе посадили 1676 шт. деревьев, 2274 шт. кустарника, разбили 5942 кв. м. цветников. В дворах жилых домов установили 21 детскую площадку. Проводился ремонт существующих детских городков. В 2003 году в городе был объявлен конкурс «Самый благоустроенный район, двор города Миасса», «Лучший снежный городок», «Лучший балкон». П программе «Двор» в 2003 году оборудован 191 двор на сумму 3367 тыс. руб. В2003 году заасфальтировано 31107,2 кв. м. дорог на сумму 16341,2 тыс.руб., проведен ямочный ремонт на площади 37950 кв. м. с затратами 13594,8 тыс. руб. В2003 году общие расходы по жилищно-коммунальному хозяйству составили 531 млн. руб., в том числе на содержание жилья и коммунальные услуги — 453 млн. руб., из них населению было предъявлено 261 млн.руб., а собрано 251 млн. руб., т. е. собираемость квартирной платы составила 96%. Таким образом, доля фактических платежей населения в 2003 году составила 76% (при нормативе с 1 сентября 90%). В2003 году жителям предоставлено: — льгот на сумму 42723,1 тыс. руб.; — субсидий на сумму 43217,5 тыс. руб. Сначала года в городе функционирует РКЦ по платежам населения, что упрощает расчеты с энергетиками и другими поставщиками. В2004 году основными направлениями деятельности Администрации в сфере ЖКХ являются: — продолжение работы по техническому перевооружению отрасли с целью сокращения эксплуатационных затрат и, в конечном итоге, сдерживания роста тарифов для населения, бюджетной сферы и прочих потребителей; — отработка механизма управления системами жизнеобеспечения в новых условиях хозяйствования. Сгодня транспортные услуги по перевозке пассажиров в муниципальном образовании «Город Миасс» осуществляются: — троллейбусами по муниципальному заказу (МУП «Пассажирский транспорт» по 4 городским маршрутам, ежедневный выпуск — 43 троллейбуса); — автобусами по муниципальному заказу по городским и пригородным маршрутам, а также по специальным (договорным) маршрутам, по садовым специальным коммерческим сезонным автобусным маршрутам (ООО «МиассАвтоТранс»), по 9 городским, 13 пригородным маршрутам и 26 сезонным садовым маршрутам, ежедневный выпуск — 33 автобуса); — маршрутными таксомоторами (организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на право перевозки пассажиров по 38 городским и 18 пригородным маршрутам, ежедневно на линии 273 единицы подвижного состава). П итогам работы за 2003 год муниципальным транспортом были выполнены следующие объемы: выполнено рейсов: — троллейбусами — 214179 рейсов против 276046 рейсов за 2002 год, т. е. 77,6% к предыдущему году; — автобусами по муниципальному заказу — 110643 рейса против 168583 рейсов в 2002 году, т. е. 65,6% к предыдущему году; — 6585 рейсов выполнено по специальным садовым автобусным маршрутам против 5635 рейсов, т. е. 116,9% к предыдущему году. средняя регулярность движения общественного транспорта за 2003 год составила 74,6%: автобусов — 68,1% и троллейбусов — 78,4%. Фктические затраты на городские и пригородные перевозки в 2003 году составили 123,9 млн. руб. (без необходимого капитального ремонта, нормативной смены шин и др. расходов): — троллейбусные перевозки — 57,5 млн.руб.; автобусные перевозки — 66,4 млн. руб. Сбранные доходы за 2003 год составили 54,8 млн. руб, в т. ч.: — троллейбусами —34,3 млн.руб. против 40,0 млн. руб. за 2002 год, т. е. 85,8% к предыдущему году; — автобусами по муниципальному заказу — 20,4 млн.руб. против 26,4 млн. руб. в 2002 году, т. е. 77,3% к предыдущему году. Фнансирование из бюджета за год — 44,8 млн. руб. против 38,2 млн. руб. за 2002 год, т. е. 117,3%. Для бюджетных средств в общих расходах на перевозку пассажиров составила в 2003 году 36,2%, в 2002 году — 28,8%. Оной из составляющих в структуре финансирования пассажирских перевозок являются платежи по договорам компенсации дополнительных затрат на перевозку работников городских организаций, по 29 руб. за каждого работающего в месяц. Поступления по данному виду платежа составили за 2003 год 9,4 млн. руб., против 10,2 млн. руб. за 2002 год. Пичины тенденции к сокращению сбора средств прежде всего кроются в принципе добровольности заключения договоров о покрытии дополнительных расходов по перевозке работников городских организаций. Дстаточную активность по перечислению таких платежей проявили такие организации, как ОАО «АЗ Урал», ООО «Ивеко-УралАЗ», ФГУП ГРЦ «КБ им. ак. В. П. Макеева», ООО «Ника», ЗАО Банк «Миасс», универмаг «Миасс», Миасский филиал «ФОМС» и другие как достаточно крупные, так и мелкие организации. Оределенные сложности возникли с руководителями некоторых предприятий по заключению договора на 2004 год в связи с тем, что с 01.11.2003 г. состоялась передача в частные руки автобусной производственной базы и автобусного парка. Руководители таких организаций, как ОАО «Миассэлектроаппарат», Миасский Керамический завод, ЗАО «Миассмебель», ЗАО «Делсот», ОАО «Миассмежрайгаз», ОАО «ТРУ», Хребетский щебзавод, ПК «Надежда», ЗАО «Базальт», ЗАО «Трек», ОАО «УралАЗ-Энерго» пока не желают понимать, что частная организация, приняв на себя выполнение городского заказа, продолжает осуществлять перевозку пассажиров по установленным тарифам, с предоставлением бесплатного проезда гражданам согласно Федеральным и областным законам. Ощая задолженность по данному виду платежа на 01.01.2004 г. согласно заключенным договорам составила 5 млн. 786 тыс. рублей. Нряду с теми проблемами, которые транспортные предприятия вполне могут решить самостоятельно, есть трудности, с которыми без финансовых вливаний справиться невозможно, например: — огромный перепробег отработавшего свой ресурс подвижного состава; — отсутствие возможности для приобретения запасных частей для тяжелого ремонта (двигатели, КПП, ГМП и пр. агрегаты); — перепробег автошин. Оевиден факт недостаточного уровня бюджетного финансирования на перевозку льготных категорий пассажиров (38,6% против 55,3% по объемам перевозки льготных категорий граждан). Без увеличения данной составляющей финансирования транспортных предприятий невозможно целевое обновление парка (что крайне необходимо) и обеспечение крупных ремонтов. Ндостаточность средств не позволяет максимально реализовать мероприятия комплексной программы развития муниципального образования «город Миасс» в части развития пассажирского транспорта, что делает особенно актуальным проведение внятной политики в части развития городского транспорта на федеральном уровне.
5. ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ В2003 году Миасским городским экологическим фондом проведены 78 инспекторских проверок, выявлены 94 нарушения ФЗ «Об охране окружающей среды. Выданы 142 предписания об устранении экологических нарушений, подано 2 исковых заявления на сумму 27,8 тыс. руб. Поверены по специальной программе и согласованы расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды для 600 предприятий-природопользователей всех форм собственности, в том числе разработаны нормативы отходов для бюджетной сферы, что позволило резко сократить платежи за сверхнормативные величины. Вцелом экологическая ситуация в городе имеет положительную динамику и характеризуется показателями, приведенными в таблице. Не удалось в 2003 году кардинально решить вопрос по вывозу мусора и других бытовых отходов, о чем свидетельствует снижение объема размещения отходов на городском полигоне. В 2004 году предстоит переломить ситуацию путем внедрения механизма платежей населения за вывоз мусора в частном секторе и увеличения числа частных предприятий, заключивших договоры на вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Срьезной проблемой является и утилизация опасных отходов. Только на предприятиях города по состоянию на 01.01.2004 г. находится более 43 тыс. штук отработанных ртутьсодержащих ламп. Миасскому городскому экологическому фонду необходимо резко активизировать работу в этом направлении в 2004 году. В2003 году продолжалось строительство природоохранных объектов, причем в основном за счет собственных средств предприятий. Федеральное и областное финансирование велось не в полном объеме, чему в немалой степени способствовало длительное бездействие Правительства России в решении восстановления платежей за загрязнение окружающей среды. Это явилось основной причиной невыполнения в полном объеме городской экологической программы. Нпомню, что и само существование органов экологического контроля по этой же причине в начале 2003 года было под вопросом. Вцелом освоение средств на строительстве природоохранных объектов в 2003 году составило 15,4 млн. руб. В частности, в третьем квартале 2003 года сданы в эксплуатацию очистные сооружения ОАО «Тургоякское рудоуправление», продолжались работы по проектированию прокладки второй нитки напорно-канализационного коллектора, реконструкции очистных сооружений городской хозбытовой канализации (проектирование выполнено на 75%), проведены капитальные ремонты оборудования очистных сооружений, реконструкция нефтеловушек ОАО «УралАЗ-Энерго», реконструкция цеха упаковки ОАО «Уральтальк» и др. В2003 году была продолжена работа по созданию проекта природного парка «Тургояк». Выполнены предпроектные изыскания и технико-экономическое обоснование природного парка. Весь комплект документов был представлен в ГУПР на Государственную экологическую экспертизу. Получено положительное заключение Государственной экспертизы от 22.10.2003 г. № 369, которое утверждено приказом № 730 от 27.10.2003 г. Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Челябинской области. Документы направлены в Правительство Челябинской области для принятия Постановления Правительства Челябинской области об организации государственного учреждения п. п. «Тургояк». Коме того, в соответствии с городской экологической программой проведены субботники и месячник по очистке и уборке территорий. В летний период в городе работали 2 детских экологических отряда из 40 человек, которые очистили от мусора около 1000 га гослесфонда и прилегающей территории. Экологическое воспитание школьников и студентов остается одной из главных задач и в 2004 году.
6. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Оновными направлениями деятельности Администрации в 2003 году в сфере капитального строительства являлись: — жилищное строительство; — реализация программы газификации частного сектора; — выполнение работ по капитальному ремонту объектов бюджетной сферы. З счет всех источников финансирования по этим направлениям освоено капитальных вложений на сумму 16021 тыс. руб.
Жилищное строительство В2003 году введено в эксплуатацию 26 396 кв. м. жилья, в том числе 13 195 кв. м индивидуального жилья. По сравнению с уровнем прошлого года, ввод жилья вырос на 9,3%. Оновными направлениями в улучшении жилищных условий жителей города являются увеличение объемов строительства с привлечением частных инвестиций и бюджетных средств, развитие рынка ипотечного кредитования жилья. Впрошлом году в городе начата реализация пилотного проекта ипотечного кредитования приобретения жилья. Заключены первые три договора с жителями города. Разумеется, этого явно недостаточно. Связано это как с небольшим количеством средств, выделенных городу на реализацию ипотечной программы, так и с условиями ипотеки, которые остаются пока непосильными для семей со средним достатком. Для преодоления последнего в Челябинской области разрабатывается программа доступного жилья, что позволит расширить количество участников проекта. На 2004 год планируется увеличить число участников программы, в том числе за счет предоставления частичных субсидий работникам бюджетной сферы. В2003 году в рамках целевой федеральной программы «Жилье», подпрограммы «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда» на строительстве 90-квартирного жилого дома по ул. 60 лет Октября освоено капитальных вложений на сумму 7 213 тыс. рублей, из них 6 000 тыс. рублей — средства федерального бюджета. Введена в эксплуатацию 1-я блок-секция, 15 квартир готовы для переселения граждан из ветхого жилищного фонда. Псле развала системы государственного бесплатного предоставления жилья, возрождать систему жилищного строительства в городе чрезвычайно сложно, особенно в условиях ограниченности средств в местном бюджете. Онако муниципалитет намерен и дальше активно заниматься этой проблемой, в том числе путем участия в федеральных и областных программах строительства жилья, а также возобновления системы кредитования работников на эти цели на промышленных предприятиях города.
Газификация города В2003 году в ходе выполнения программы «Газификация г. Миасса» освоено 4 910 тыс. рублей, построены и сданы в эксплуатацию 8,2 км газопроводов, в том числе: — пос. Первомайский, газопровод низкого давления протяженностью 4 км, позволяющий обеспечить газом около 400 домов; — пос. Динамо (ул. Качева, Бажева, Шевченко, Запрудная, Торфянская, Долинная), газопровод низкого давления протяженностью 2,7 км, позволит газифицировать 200 домов; — пос. Мелентьевка, газопровод низкого давления протяженностью 1,5 км — перспектива газификации северной части пос. Мелентьевка. Подолжается строительство газопроводов низкого давления: — пос. Заречье (готовность 70%); — пос. Миасс-2 (готовность 20%); — ул. Ровная, Транспортная, Кирпичная, Свободная, Механическая (готовность 50%), строительство финансируется за счет тарифной надбавки на транспортировку газа. Из-за отсутствия достаточного финансирования были приостановлены работы по монтажу газопровода; — пос. Мелентьевка, разбит на три очереди: северная, южная, загорная. В северной части ведется строительство газопроводов, для газификации южной части разработан проект газопровода высокого давления, для газификации загорной части выполняются изыскательские работы. Пстроен и готов к сдаче в эксплуатацию газопровод высокого давления к котельной школы № 15 пос. Мелентьевка, разработана проектно-сметная документация строительства котельной и приобретено оборудование. Фнансирование программы «Газификация» было обеспечено за счет средств: — областного бюджета, в размере 3 812,9 тыс. рублей; — городского бюджета, в размере 2650 тыс. рублей. В2004 году необходимо завершить строительство газовых котельных городской больницы № 1 и школы № 15 пос. Мелентьевка, сдать в эксплуатацию газопровод низкого давления пос. Заречье. По плану капитальных вложений на 2004 год предусмотрено финансирование в объеме 1,5 млн. рублей.
Капитальный ремонт объектов социальной сферы В2003 году отремонтировано: — 10 объектов МГУ «Здравоохранение»; — 6 школ, 5 детских дошкольных учреждений — объекты МГУ «Образование»; — 5 объектов МГУ «Культура»; — 3 объекта — прочие. Фнансирование капитальных ремонтов осуществлялось за счет средств: — областного бюджета, в размере 1 945 тыс. рублей; — городского бюджета, в размере 2 812 тыс. рублей; — областного ФОМС (по объектам здравоохранения), в размере 2055 тыс. рублей. Н строительстве прочих объектов освоено 3 898 тыс. рублей. Оновной проблемой является не только недостаток средств на проведение ремонтов всех нуждающихся в этом объектов, но и качество выполняемых ремонтных работ. В 2004 году комитету по строительству предстоит серьезно пересмотреть взаимоотношения с подрядчиками в части штрафных санкций за некачественно выполненные работы, а также внедрить в практику конкурсный отбор подрядчиков. В2004 году предполагается выполнить ремонт объектов: — социальной сферы в объеме 4,6 млн. рублей; — прочие объекты в объеме 3,0 млн. рублей. Подолжить строительство социально значимых объектов, в том числе: — школа искусств; — плавательный бассейн школы пос. Строителей; — школы № 21 в мкр. 5. Зкончено проектирование и в 2004 году начнутся работы по реконструкции детской поликлиники по ул. Орловской.
7. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Образование Дятельность системы дошкольного и общего образования в 2003 г. была направлена на формирование гармонично развитой, социально активной личности, воспитание патриотов города, отечества. Дя реализации этого решались задачи: — обеспечения гарантий на получение образования; — приспособления системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся, создания условий для развития одаренных детей, а также для детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии; — повышения качества образования в соответствии с современными требованиями; — повышения роли коммуникативной культуры как компонента дошкольного, общего и дополнительного образования; — ориентации образовательного процесса на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; — восстановления приоритетности системы воспитания и ее развития; — создания системы профессиональной ориентации школьников с учетом потребности рынка труда; — координации образовательной деятельности высших, средне-специальных и профессионально-технических учебных заведений города. Мниципальная образовательная система состоит из 38 общеобразовательных школ, 62 дошкольных учреждений, 8 учреждений дополнительного образования, 2 детских домов и 1 частной школы. В2002 — 2003 учебном году в школах обучалось 21018 учащихся. В 2003 — 2004 учебном году количество учащихся уменьшилось до 19460 человек, что связано с демографической ситуацией и привело к уменьшению количества классов-комплектов до 915. Средняя наполняемость классов составляет 21,3 человека. В том числе уменьшилось и количество классов для учащихся с задержкой психического развития. В 101 классе этой категории обучается 1070 детей. Уовень качества обучения в 2003 г. сопоставим с 2002 г. Число детей, обучающихся в школах на «4» и «5», в первой ступени — 54,6%, во второй — 36,7%. Выпускниками школ в 2003 г. получено 11 золотых медалей, 61 — серебряная. Результаты единого государственного экзамена у миасских школьников выше средних по Челябинской области и по России. Схранена система обеспечения питанием учащихся школ. В 2003 г. охват питанием составил 65,3%. Дотационное питание получали 10,4% учащихся. П сравнению с 2002 г. увеличилось число детей, посещающих учреждения дополнительного образования. В отчетном периоде их было 10663 человека, что составило 54,8% от общего числа школьников. П-прежнему высоки показатели наших школьников, участвующих в областных, республиканских конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Вдетских дошкольных учреждениях в 2003 г. находились 6620 детей, это на 173 ребенка больше, чем в 2002 г. Охват дошкольным воспитанием составил 72,3%. Незначительно, но снизился показатель пропущенных дней ребенком в ДДУ. В2003 г. все учебные заведения имели лицензии, были аттестованы и аккредитованы, что обеспечило соответствующие требованиям условия содержания и обучения, достижение качественных показателей. Оганизованно прошла летняя оздоровительная кампания. Практически во всех школах были открыты площадки дневного пребывания, организованы заезды воспитанников детских спортивных школ, детских домов в загородные оздоровительные учреждения. В июне-августе 2003 г. различными формами оздоровления, отдыха и занятости детей было охвачено 28759 детей и подростков. Уравлением образования были организованы мероприятия по экономии бюджетных средств, реорганизации с целью увеличения мест в детских дошкольных учреждениях. Так, были объединены школы № 24 и № 25, что позволило освободить здание бывшего детского сада. Уже из области получены 1,5 млн. руб. на реконструкцию первой очереди этого учреждения. Уменьшение классов-комплектов позволило за 4 месяца сэкономить 39 тыс. руб. Сумма экономии по фонду оплаты труда за 4 месяца 2003 г. составила 125,3 тыс. руб. Всоответствии с программой развития образования в городе открыта группа кратковременного пребывания детей (15 человек), общеразвивающие группы для детей в возрасте до 3 лет (30 детей). Проведены работы по увеличению количества групп в ДОУ № 99, № 28. Оборудована спортивная площадка в ДОУ № 23. В школах № 4, 6, 9, 19, 20, 30 работают профильные классы. В школах № 9, 10, 18, 26, 42 начато изучение иностранного языка со 2 класса. Сцелью обеспечения профессиональной ориентации детей, удовлетворения потребностей города в специалистах различных направлений в управлении образования был создан отдел по профориентации и дополнительному образованию учащихся. В функции этого отдела входит и координация деятельности профессиональных, средне-специальных, высших учебных заведений города. Здача профессиональной ориентации на сегодняшний день одна из главных, поэтому совместно с центром занятости населения, кадровыми службами предприятий при администрации города создана межведомственная комиссия по вопросам профориентации и психологической поддержки населения, на которую возложена функция согласования спроса и предложений на рынке труда. Вцелях расширения и обновления процесса муниципальной системы образования укреплена материальная база кабинетов информатики в школах № 4, 11, 14, 16, 17, 24, 26, 29, 30, 44. Вводятся в образовательный процесс новые информационные технологии в школах № 6, 9, 10, 18, 19, 20, 26. Окрыт музей образования на базе школы № 20, ведется сбор материалов для открытия музея ВМФ в школе № 18. Вцелях внедрения здоровьесберегающих технологий введен третий урок физкультуры в школах № 3, 11, 13, 15, 18, 20, 31, 32, 35, 42. На эти цели приобретено спортивное оборудование на 222,8 тыс. руб. Всего же на приобретение спортивного оборудования в 2003 г. было выделено 814204 рубля. Н развитие воспитания и дополнительного образования привлечено 1016,7 тыс. руб. внебюджетных средств. 253,1 тыс. руб. исполнены по программе «Одаренные дети». Ткущие расходы на 1 ребенка в год в 2003 г. составили: в дошкольном учреждении — 12108 руб., в школе — 5306 руб., в интернате — 27816 руб., в учреждении дополнительного образования — 1365 руб., в детском доме — 64799 руб. Кзадачам 2004 г. следует отнести: — проведение организационных и ремонтных мероприятий для увеличения количества мест в детских дошкольных учреждениях, особенно в центральной части города; — переход на профильное обучение; — установка приборов учета с целью снижения расходов на коммунальное обслуживание; — перевод школы № 15 на газ, — создание единого информационного пространства в системе образования; — введение в действие межшкольного методического центра.
Здравоохранение Здачами МГУ «Здравоохранение» в минувшем году были: — подготовка и проведение лицензирования ЛПУ города; — продолжение реструктуризации коечной сети и увеличение объемов стационарзамещающих технологий; — рациональное использование коечной сети; — развитие платных услуг как источника дополнительных средств в здравоохранении; — оснащение диагностической и лечебной аппаратурой ЛПУ за счет средств ФОМС, областного и местного бюджета; — усиление профилактической работы путем вакцинопрофилактики, диспансеризации населения, профосмотров, санитарного просвещения; — расширение перечня мероприятий по экономии бюджетных и других средств. З отчетный период проведено лицензирование медицинской деятельности ЛПУ. Лицензии получили следующие медицинские учреждения: — МУ «Городская больница № 1 им. Г. К. Маврицкого» — II категория; — МГУ «Городская больница № 3» — I категория; — МГУ «Городская больница № 4» — I категория; — МГУ «Детская городская больница» — II категория; — МГУ «Противотуберкулезный диспансер» — III категория; — МГУ «Психоневрологический диспансер» — III категория; — МЛПУ «Врачебно-физкультурный диспансер» — I категория. Ршением комиссии повышена категория МГУ «Городская больница № 4» (со II на I). Поведена реорганизация МГУ «Городская больница № 4» путем присоединения к нему детской городской больницы. Н 1 января 2004 г. в городской системе здравоохранения функционируют с учетом стационара дневного пребывания 1732 койки, против 1835 на начало прошлого года. Сокращение коек прошло в соответствии с программой реструктуризации коечного фонда с целью приведения его к нормативам и потребностям населения в медицинской помощи. В 2003 г. сокращены 103 койки (с функцией меньше нормативной). Соимость одного койко-дня по медикаментам в 2003 г. составила 36,67 рубля при плановой стоимости 13,8 рубля. По сравнению с 2002 г. стоимость одного койко-дня уменьшилась на 2,21 рубля. По бюджету стоимость койко-дня по медикаментам составила 12,76 рубля против плановой 9,89 рубля. П питанию фактическая стоимость одного койко-дня за счет всех источников составила 11,47 рубля при плане 7,28 рубля. Этот показатель выше соответствующего в 2002 г. Рбота койки за 12 месяцев составила 317,4 дня, что составляет 98,5% от плана. Рзвивались менее затратные стационарозамещающие технологии: дневные стационары в 6 учреждениях, дневной стационар при поликлиниках в МГУ «Городская больница № 2» и МГУ «Городская больница № 3». Уверждено Положение о предоставлении платных услуг медицинскими учреждениями муниципального образования «город Миасс». Доходы от платных услуг и добровольного медицинского страхования возросли на 4230,2 тыс. рублей по сравнению с 2002 г. (101%). З счет платных услуг на общую сумму 385,9 тыс. рублей приобретены оборудование, бытовая техника, оргтехника. В2003 г. приобретено различной аппаратуры из всех источников финансирования на сумму 12193,5 тыс. рублей, в том числе 8074,1 тыс. рублей из средств ФОМС, 3658,9 тыс. рублей из средств бюджета, 460,5 тыс. рублей из других источников. Приобретены оборудование для ЛОР кабинета (ГБ № 1), оборудование для пищеблоков (ГБ № 2, ГБ № 3), аппарат ИВЛ для роддома, цифровой флюорограф (ГБ № 2), холодильники, стиральные машины, эхоэнцелограф (ПНД) и др. Коме того, за счет средств спонсорской помощи приобретен рентгенаппарат для МГУ «Городская больница № 4» за 1200 тыс. рублей и 5 машин для МГУ «Станция скорой медицинской помощи». Пиобретенное оборудование позволило улучшить качество диагностики и лечения жителей города, а также условия работы медперсонала. В2003 г. с целью улучшения условий размещения ЛПУ выделены помещения для центральной подстанции Скорой медицинской помощи, для станции переливания крови, дерматовенерологической поликлиники ГБ № 1 и Управления здравоохранения. В2003 г. в системе здравоохранения города проводились мероприятия по экономии бюджетных и других средств. Так, экономия бюджетных средств в результате объединения МГУ «Городская больница № 4» и МГУ «Детская городская больница» в связи с сокращением хозяйственных расходов и аренды здания составила 1,5 млн. рублей. Скращение коечного фонда привело к сокращению должностей: — по бюджету — 7,75 ставки, экономия 100,5 тыс. руб., — по стационару — 55, 25 ставки, экономия 711,2 тыс. руб. ВМГУ «Городская больница № 2» для учета тепла установлены 5 теплосчетчиков. Экономия по теплу от договорных величин только в декабре составила 249,7 тыс. рублей. Эономия от сокращения потребленной теплоэнергии составила 3308,26 тыс. рублей. П-прежнему ЛПУ города испытывали недостаток кадров. В бюджете не хватает средств на оплату учебы специалистов лечебных учреждений. Но надо отдать должное миасским медикам. Несмотря на недостаточное финансирование, задолженность по оплате учебы, работники здравоохранения профессионально и ответственно относятся к выполнению своих обязанностей. Решением областной коллегии, которая состоялась в Миассе осенью 2003 г., работе наших врачей была дана высокая оценка. Вминувшем году велась работа по целевым программам, принятым городским Советом депутатов и финансируемым из городского бюджета: — Программа «Венерические болезни». Фактическое исполнение — 50 тыс. руб. Приобретен ризограф для размножения и печати необходимых материалов санпросветработы. — Программа по борьбе с туберкулезом. Исполнение — 115 тыс. руб. Приобретено оборудование для противотуберкулезного диспансера: электрокардиограф, стерилизатор, ингаляторы. — Программа «Дети Миасса». Исполнение — 90 тыс. руб. Для приобретения оборудования для кабинета центра планирования семьи израсходовано 30 тыс. руб., на 60 тыс. руб. приобретены тест-системы для иммуноферментной диагностики внутриутробных инфекций. — Программа «Развитие донорского движения». Исполнение — 110 тыс. руб. Приобретено холодильное оборудование для карантинизации плазмы. Вего исполнение по программам составило 275 тыс. рублей. Уреждениями здравоохранения за 12 месяцев 2003 г. получено средств в сумме 346316,4 тыс. рублей. По структуре поступивших доходов наибольший удельный вес составили поступления из ФОМСа, но следует заметить, что эти деньги являются также бюджетными, т. к. в них входит платеж на неработающее население города, вносимый из бюджета Миасса. Здачи на 2004 г. — устранение замечаний и недостатков, высказанных в ходе лицензирования ЛПУ и работы областной коллегии; реконструкция детской поликлиники по ул. Орловской, ремонт родильного дома, расширение детского отделения МГУ «Городская больница № 4», лицензирование станции переливания крови, сельских амбулаторий, станции скорой помощи, стоматологической поликлиники; дальнейшая работа по реструктуризации коечного фонда ЛПУ.
Культура и искусство 2003 г. являлся для Миасса юбилейным, поэтому вся работа муниципальных учреждений культуры была связана с 230-летием города. Празднование этой даты позволило расширить доступность к культурным ценностям, увеличить массовость в проведении городских мероприятий детского и взрослого населения и тем самым удовлетворить потребность населения в социально-культурном развитии. Введении Управления культуры — 5 детских школ искусств, 29 библиотек, 5 клубных учреждений, музей. В селах находятся 7 клубов, 9 библиотек. Вшколах искусств в 2003 г. обучались 1654 учащихся (в 2002 г. — 1581 чел.). Открыты художественное отделение в ДШИ № 1, два новых класса от ДШИ № 4 в с. Новоандреевка для 22 обучающихся. Родительская плата за обучение детей собрана в сумме 1090,6 тыс. руб. и была направлена на содержание и укрепление материальной базы, на учебные расходы ДШИ. Это дало возможность провести подготовку школ к аттестации, приобрести новые музыкальные инструменты. В2003 г. библиотеки посетили 58707 человек, ими прочитано 1226824 экземпляра книг. На комплектование книжных фондов библиотек израсходовано 1509 тыс. руб., в том числе из городского бюджета — 1113,5 тыс. руб. Библиотеки оказали платных услуг на 186,7 тыс. руб. и получили спонсорскую помощь от физических и юридических лиц на сумму 392,4 тыс. руб. Рботники централизованной библиотечной системы оформили заявки на 4 гранта. По одному из них, с участием областной научной библиотеки, получили поддержку. Велась работа по 20 досуговым программам: «Жизнь в руках живущих», «Мне посчастливилось родиться на Руси», «Подвигу народа жить в веках» и др. Вгородском краеведческом музее проведены 30 выставок, 388 экскурсий. В 2003 г. музеи посетили 8 тысяч человек. Большой популярностью среди миасцев пользовались выставки из других городов, размещенные в залах нашего музея, такие, как «Вятские динозавры», «Восковые фигуры», «Тайны живого мира». Из средств музея отреставрированы 340 фотографий о жизни Миасса в конце 19 — начале 20 веков. Часть из них вошла в выпущенный к 230-летию города набор открыток «Страницы истории». Организованные выставки позволили музею заработать дополнительно 93 тыс. рублей. В145 клубных формированиях занимается 3112 взрослых и детей. Досуговыми учреждениями проведены 2019 мероприятий. В 2003 г. широко использовалась практ |
назад |