свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
73 | ||||
Суббота, 23 июня 2001 года | ||||
СЕРЬёЗНЫЕ ВЫВОДЫ ДЕЛАТЬ ПОКА РАНО В прошедшей в декабре прошлого года выборной кампании 15 кандидатов баллотировались на пост главы города и в областное Законодательное собрание. Все они шли на выборы со своей программой, в которой определялись приоритеты и предлагались пути решения многочисленных городских и областных проблем. Спустя полгода, мы решили найти бывших кандидатов и побеседовать с ними о нашем житье-бытье. Открывает новую рубрику генеральный директор ЗАО «Санвент» Владимир Цокурь, баллотировавшийся на выборах в депутаты Законодательного собрания области по Северомиасскому округу. — Прошло полгода после выборов главы города и депутатов городского Совета. Какова ваша оценка деятельности новых органов власти? Что бы вы отнесли к ее плюсам и минусам? — Полгода — слишком маленький срок, чтобы делать серьезные выводы о работе избранной в конце прошлого года городской власти — главы Миасса и депутатского корпуса. Есть мудрая пословица: «Цыплят по осени считают». Посмотрим, как город войдет в зиму, будут ли проблемы с теплом, водой, электроснабжением, а потом и выводы можно будет делать. А давать сейчас какие-либо однозначные оценки — значит, мешать работе тех, кто отвечает за жизнедеятельность города. — Вы, безусловно, знаете о тех трудностях, с которыми столкнулась новая власть. Как бы вы их преодолели? — Со стороны всегда легко решать проблемы. А когда окунешься в них (знаю по собственному опыту), оказывается — не все так просто. Поблемы, которые были на начало года, остались и сейчас: финансовая нестабильность, недостаточная наполняемость городского бюджета, плохое состояние городского транспорта, теплосетей, банкротство предприятий города и т. д. К сожалению, эти проблемы быстро решить невозможно. Кк пополнить городскую казну? Новая команда решила: доходы должны поступать не только от сбора налогов. Город должен сам зарабатывать деньги. Удается ли это сделать в том объеме, в каком намечалось, мне сказать трудно — нет информации. Сама же по себе идея хорошая... — Что бы вы предприняли для того, чтобы сохранить безабонементный проезд? — Те, кто сейчас представляет городскую власть, шли на выборы командой. И, наверное, понимали, что обладание властью предполагает не только определенные права, но и огромную ответственность. Причем, всей команды, а не только главы города. В. Григориади поддерживали во время выборной кампании многие руководители предприятий. Одним из лозунгов выборной кампании В. Григориади было сохранение безабонементного проезда. Значит, под ним подписались и руководители предприятий. Теперь получается следующее: проблема сохранения или отмены безабонементного проезда — на главе города, а его соратники по предвыборной борьбе — руководители предприятий ушли «в кусты». Кк предприниматель понимаю: безабонементный проезд экономически не выгоден. А как патриот Миасса, человек, от души сочувствующий его жителям, заявляю: его нельзя отменять. Уже потому, что половина миасцев не имеют возможности заплатить за проезд. Шесть рублей в два конца, а кто ездит на обед или с пересадками? Уровень зарплаты у большинства горожан низкий, на оплату проезда уйдет существенная часть месячной зарплаты. Конечно, сейчас руководители многих предприятий обещают (а некоторые это уже сделали) компенсировать затраты на проезд, но мы-то знаем, что часто обещания остаются обещаниями. Ясчитаю, необходимо оставить налог на безабонементный проезд, а предприятиям — взять обязательства его платить. — Реформа жилищно-коммунальной сферы проводится, большей частью, за счет населения. Как в этой ситуации защитить интересы миасцев? — Это — самый важный и злободневный вопрос. Мне кажется, жители Миасса еще до конца не осознали, что уже с 2002 года им придется полностью оплачивать коммунальные услуги. Правительство России пошло по наиболее болезненному для населения страны пути проведения коммунальной реформы за счет граждан. Сстемы отопления в Миассе (собственно, и по всей России) на самом деле пришли в катастрофическое состояние, их надо менять. Я готов с цифрами в руках доказать, что из-за многочисленных утечек в сетях уже сейчас жители города платят не 65 процентов от того, что должны платить, а все 150 процентов. Эти «лишние» проценты набегают за счет накладных расходов, постоянных ремонтных работ на теплотрассах и водоводах, утечек на межквартальных и домовых сетях, многочисленных теплопотерь — и все это должны компенсировать жители? И до каких пор так будет продолжаться? Нжно в корне менять подход к решению этой проблемы. В Миассе большой научный потенциал, прекрасные специалисты, способные разработать для города проект принципиально новых систем тепло- и водоснабжения. И этим нужно заниматься уже сейчас, а не осенью. Иначе зимой будем пожинать горькие плоды своей недальновидной политики. — Насколько, с вашей точки зрения, «открыта» новая власть для жителей Миасса? — «Открыта» власть или «закрыта» — вовсе не показатель ее деятельности. Результаты ее работы — вот главное. Можно играть в открытость, и при этом не очень хорошо справляться с решением городских проблем. Уверен: нет власти, «открытой» на все 100 процентов. С расходами и доходами по основным статьям городского бюджета миасцы должны быть ознакомлены. Но ведь не отчитываться же за каждую копейку! «Открытость» власти имеет и другой смысл: общение со своими избирателями. С моей точки зрения, сходы жителей, которые проводил М. Жмаев — одна из лучших форм работы с населением, и жаль, если В. Григориади ею не воспользуется. Впрочем, Владимир Стиллианович — человек общительный, не думаю, что проведение встреч с миасцами станет для него проблемой. — Каким вы видите будущее Миасса, исходя из первых шагов новой власти? — Говорил и не устану повторять: будущее Миасса зависит от работы предприятий. Увы, здесь перспективы блестящими не назовешь. Непонятно, что будет с автозаводом: то ли его владельцем станет «Сибал», то ли определятся другие владельцы... На УралАЗе работают 20 тысяч человек, и судьба этого предприятия в значительной степени определяет судьбу всего города. Я считаю, что мы, миасцы, в первую очередь — городская власть, недостаточно активны в решении проблем предприятий, находящихся в Миассе. Нельзя здесь играть роль стороннего наблюдателя. Город уже потерял керамический, кирпичный заводы, не совсем понятны процессы, идущие на ЖБИ. ДСК отдают в аренду челябинцам, и здесь ожидать инвестиций не приходится — цель арендаторов совсем другая. «Металлургмонтаж» — в стадии банкротства. Предприятия «СУ-1» уже нет, «СУ-3» в тяжелом положении. Неполная загрузка у «Санвента» и «Сантехмонтажа»... Гродские власти должны понять: будущее Миасса — в стабильной работе предприятий. Нзавидные перспективы у города, власти которого не думают о подрастающем поколении — о здоровье, воспитании, образовании наших детей. Я уже говорил: нищий учитель не может быть полноценным педагогом; нищий врач не может хорошо лечить пациентов. Когда проходила выборная кампания, многие кандидаты обещали в случае их избрания сделать все для повышения зарплаты учителям, врачам, работникам культуры. Кто из депутатов на сессиях остро поставил вопрос о необходимости изыскать средства на повышение зарплаты этим категориям населения? Мне такое неизвестно... Больше внимания надо уделять тому, чтобы привлечь в наш город средства из федерального бюджета; ведь многие предприятия Миасса работают на оборонку. Для этого необходимо объединить усилия депутатов всех уровней. Ее один момент: на 70 процентов мощности наших миасских предприятий используются вне города. Получается, что мы развиваем другие города и области, а Миасс остается ни с чем. Перспектива такая: продадим оставшиеся предприятия «чужакам», не заинтересованным в развитии Миасса, и потеряем все. Они, «чужаки», всегда найдут возможность не заплатить налоги в бюджет нашего города. Яне хочу сгущать краски, но подчеркиваю, что положение очень серьезное. Но все в наших руках, поэтому их-то ни в коем случае нельзя опускать.
Беседовала Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |