Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 67 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 10 апреля 2004 года

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК КЛЮЧ К УСПЕХУ

   В Миасском представительстве Современной гуманитарной академии предоставляются образовательные услуги самого высокого уровня

   …В учебную аудиторию внесли резинового человека. Его зовут Максим, он совсем как настоящий и одет в спортивный костюм. С его помощью студенты Современной гуманитарной академии изучают основы безопасной жизнедеятельности. Если, оказывая первую медицинскую помощь, все делаешь правильно, Максим подает знаки: начинает сверкать лампочками в глазах… Поразительно, но в этом учебном заведении даже по ОБЖ оценки выставляет машина. Здесь вместо учебников — юниты, а вместо преподавателей — компьютеры…

   Свременная гуманитарная академия — крупнейшее негосударственное образовательное учреждение, основанное в Москве в 1992 году. Главное и принципиальное отличие этого вуза в том, что здесь ведется дистанционное обучение, с помощью которого можно получить качественное образование, не выезжая за пределы своего родного города. Таким образом, создаются равные условия для всех жителей страны с тем, чтобы образование пришло в каждый дом. Благодаря специально разработанным телекоммуникационным технологиям учебный процесс проводится во всех территориально удаленных учебных центрах СГА — а их уже около 370 по всей стране, и 150 из них имеют статус филиалов.

   6 лет назад представительство СГА открылось в нашем городе. Размещаясь всего в четырех учебных классах школы № 19, Современная гуманитарная академия ведет обучение посредством виртуально-тренинговых технологий. Учебный процесс происходит в компьютерном классе. Сначала студенты самостоятельно изучают материал с помощью юнит (печатных учебных пособий) и информации, размещенной в компьютере. Очевидное преимущество такой формы заключается в том, что во время изучения материала есть возможность, не сходя с места, пользоваться компьютерным словарем, заходить в цифровую библиотеку. После того как материал пройден, студент проверяет свои знания в системе тренинга — отвечает на вопросы компьютера. Если он понимает, что слабые места все-таки есть, то в любой момент может вернуться к плохо усвоенному параграфу. Итоговую оценку выставляет компьютер по результатам тестирования на время. Все это вовсе не означает, что студент остается один на один с компьютером — преподаватели-технологи всегда рядом.

   П твердому убеждению директора Миасского представительства Современной гуманитарной академии С. А. Орленко (на центральном снимке), такая система получения образования прежде всего заставляет студента работать, добывать знания самостоятельно. Это технологии XXI века, которые рано или поздно целиком охватят образовательный процесс, и первое тому подтверждение — выпускные экзамены в форме тестирования (ЕГЭ).

   Кк рассказал Сергей Александрович, все учебные центры, в том числе и в Миассе, обеспечены стационарными учебными терминалами, соединенными с серверами. Информация передается через спутник. В юнитах — учебных модулях — сосредоточена самая важная информация по предметам, собранная из различных источников и изложенная в доступной форме. В конце юниты — задания для самостоятельной работы. Кроме того, студент может почерпнуть учебный материал из видеолекций опытных преподавателей самых престижных московских вузов. А телезанятия в режиме on-line дают уникальную возможность задать им свои вопросы. Такие компетентные консультации в форме обратной связи «студент-преподаватель» в асинхронном режиме называются IP-хелпинг. Контакт всех учебных центров с квалифицированными преподавателями обеспечивается посредством телекоммуникационных каналов связи. Как и проведение телеконференций — с Людмилой Путиной, например, или с Александром Починком. В дальнейшем будет возможным и проведение телемостов с известными личностями.

   Администрирование и контроль за учебным процессом осуществляется посредством информационной системы «ЛУЧ», охватывающей все основные педагогические процессы СГА. Система учитывает более 1500 различных параметров информации о студентах, проводится постоянный мониторинг качества усвоенных знаний.

   Яным преимуществом дистанционного обучения С. А. Орленко считает то, что студенты приобретают навыки самостоятельной работы (чего, кстати, пока не хватает современным школьникам), адекватно воспринимают свои профессиональные амбиции и предъявляют к работодателям реальные требования. По мнению Сергея Александровича, именно в самообразовании кроется ключ к успеху. Очевидным плюсом является и то, что студенты, кроме всего прочего, приобретают навыки публичных выступлений. Каждый готовит 15-минутное устное выступление в жанре теле-эссе, которое записывается на видеокамеру. Следующий студент выдает рецензию и записывается сам и т. д.

   Д, что и говорить — не привыкли мы к такому обучению, наверное, поэтому нередко в несведущих разговорах уровень качества образования в СГА ставится под сомнение. Однако факты говорят о другом. В 2002 году академия успешно завершила эксперимент Министерства образования РФ по дистанционным технологиям обучения и стала единственным вузом в стране, имеющим лицензию на дистанционное образование. Монополист телекоммуникационных технологий в России, СГА в 2000 году стала серебряным призером конкурса Министерства образования РФ «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» и стабильно занимает 3-4 места в рейтинге лучших вузов страны. И то, что уровень знаний определяет машина, лишний раз говорит об объективности оценок. Кроме того, экзаменационные материалы высылаются на проверку московским преподавателям, которым ни о чем не говорят фамилии провинциальных студентов. Государственные же экзамены они принимают лично, приезжая в Миасс. И результаты госэкзаменов высокие: в прошлом году, к примеру, все выпускники за исключением одного получили оценку «отлично». Вместе с дипломами государственного образца вновь испеченные юристы, экономисты, менеджеры, психологи, программисты получают именные международные сертификаты, которые позволяют подтвердить свои знания в 32-х странах мира.

   Сйчас в Миасском представительстве СГА обучаются 737 студентов. В этом году готовится третий выпуск. О том, что диплом СГА высоко котируется, говорит тот факт, что выпускников и студентов этого вуза можно встретить везде: в УВД, прокуратуре, Сбербанке, налоговой и т. д. И главную оценку полученных профессиональных знаний выставляет им сама жизнь.

   


Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика