Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 71 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 19 июня 2001 года

А НУЖНА ЛИ РЕФОРМА-ТО?

   Встране существуют два закона о пенсиях, но ни один не действует в полной мере. Только с мая текущего года в расчете пенсий стал действовать установленный законом коэффициент 1,2 — отношение среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране. Этот коэффициент исполнительной властью, вопреки принятому закону, был ограничен величиной 0,7, затем 0,95, а закон № 1130 ФЗ принят аж в июле 1997 года. Какая тут диктатура закона, какая вертикаль власти! Когда сама власть нарушает законы, причем, изощренно по отношению к пенсионерам, которые своей работой заслужили достойную пенсию.

   Кзни правительства продолжаются до сих пор. Исполнительная власть решила не платить положенную пенсию в полном объеме работающим пенсионерам — и не платит, дескать, на них распространяется старый закон о пенсиях. Эта же власть решила не включать в трудовой стаж время учебы в институтах, техникумах, даже в технических училищах (бывших ремесленных) — и не включает, иди работать с 15 лет, прямо со школьной скамьи, с девятого класса.

   Дпутаты Госдумы абсолютным большинством в 341 голос приняли закон, который предоставляет право всем работающим пенсионерам получать зарплату и одновременно пенсию, исчисляемую с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Одновременно устанавливается новый порядок расчета трудового стажа пенсионера, необходимого для назначения пенсии с применением ИКП. В трудовой стаж включены периоды военной службы, учебы, ухода за ребенком в возрасте до трех лет. Но в середине мая Совет Федерации, состоящий на данный момент из руководителей исполнительной и законодательной власти, а также назначенцев из регионов, работающих два дня в месяц, но получающих министерскую зарплату, отклонил этот закон, сославшись на то, что нет денег на социально ориентированные законы.

   Онако это не так. Для реализации этого закона до конца года необходимо всего 15 миллиардов рублей, в то время как на 1 января 2001 года в Пенсионном фонде остаток средств составлял 98 миллиардов рублей. Активной противницей этого закона выступила и вице-премьер В. Матвиенко, которая, укоряя депутатов, заявила, что нельзя принимать в середине года законы, вызывающие дополнительные расходы, и что ни в одной стране мира работающий человек не получает пенсию.

   Ндо отдать должное депутатам Госдумы. Не согласившись с решением Совета Федерации, они 24 мая большинством голосов — свыше 300 человек, как и положено по Конституции, при повторном голосовании все же приняли этот закон.

   Вто время, когда не работают уже принятые законы о пенсиях, правительство предлагает провести еще пенсионную реформу, стремясь вместо государственной распределительной пенсионной системы ввести накопительную пенсионную систему. В чем ее суть?

   Птенциальные пенсионеры помимо страхового взноса, который составляет на сегодня 28 процентов, должны откладывать из своей зарплаты на накопительные счета в банки и фонды до 35 лет — 6 процентов, затем до 50 лет — два процента. В будущем планируется вообще отказаться от государственных выплат и перевести пенсионеров на полное самообеспечение за счет личных накоплений. По расчетам заместителя председателя комитета по бюджету и налогам Оксаны Дмитриевой, при сохранении распределительной системы и имеющегося сейчас соотношения пенсий со средней зарплатой к 2010 году средняя пенсия будет равна 4100 рублям, а при переходе к накопительной системе — только 2600 рублям. Так стоит ли копья ломать? И где гарантия, что кровные деньги не профукают банкиры и прохвосты из всевозможных фондов?

   Кк мы можем всерьез говорить про накопительную систему, когда в 1992 году одним махом новоявленные «демократы» превратили население в нищих, обесценив вклады, а в 1998 году прогорели банки и фонды вместе со всеми вкладами. Кроме того, в мире не было ни одной страны, которая бы перешла от распределительной к накопительной системе. Но есть пример обратного перехода, когда в США после кризиса в 30-х годах пропали все пенсионные накопления, и государство перешло к распределительной системе пенсионного обеспечения.

   Гсподин Починок часто говорит, что скоро на одного работающего будет один пенсионер. Расчеты же говорят о другом. Сейчас соотношение работающих и пенсионеров составляет 1,8:1, а в 2015 году это соотношение ожидается 1,6:1, так что никакой катастрофы нет.

   Тк нужна ли реформа, которая накладывает на граждан подавляющее большинство которых получают нищенскую зарплату, дополнительные расходы? Не лучше ли навести порядок в Пенсионном фонде? По данным счетной палаты нецелевые использования финансовых средств Пенсионным фондом не снижаются, злоупотребления носят хронический характер. Руководство фонда в одном лице является и распределительным, и исполнительным, и контролирующим органом. Неслучайно у Пенсионного фонда образовались огромные резервы, почти на порядок превышающие установленный норматив. Так что лучше навести порядок в существующих структурах, чтобы не сказали после: хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

   За последние десять лет в России, по-видимому, не осталось ни одной сферы деятельности, где бы ни проявили свой «профессионализм» наши «демократы». Давайте посмотрим, что происходит с пенсионным законодательством.

   


Я. БАГАУТДИНОВ, пенсионер. Машгородок.



назад


Яндекс.Метрика