Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 70 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 16 июня 2001 года

В ГОСТЯХ У ДЕРИПАСКИ

   Миасский мэр гонял чаи в Москве и бил челом перед алюминиевым магнатом

   Н прошлой неделе глава города Владимир Григориади совершил блиц-криг в Москву, где встретился с президентом инвестиционно-промышленной группы «Сибирский алюминий» Олегом Дерипаской — олигархом, который вознамерился приобрести контрольный пакет акций Уральского автозавода. Долгожданной встречи мэра и магната пришлось ждать почти два месяца — после того, как в апреле губернатор Петр Сумин подписал с «Сибалом» соглашение о социально-экономическом партнерстве, дав тем самым зеленый свет для прихода на УралАЗ нового собственника. Напомним читателям, что сразу же после этого судьбоносного решения планировалось заключить соглашение между миасскими властями и новоявленным инвестором автозавода по «содержанию систем жизнеобеспечения Миасса». Однако майский визит Дерипаски в Золотую долину так и не состоялся. Вероятно, следуя известной поговорке про Магомета и гору, миасский мэр решил сам нанести визит олигарху в Москву. Как заявил на пресс-конференции Владимир Григориади, в ожидании встречи с Дерипаской ему пришлось два часа «пить чай в приемной олигарха», поскольку тот участвовал в совещании у президента с автомобилестроителями России. Прежде всего миасского мэра беспокоило, что очень долго идет процесс по УралАЗу, в результате чего возникли сомнения в желании «Сибала» приобрести контрольный пакет акций автомобильного завода «Урал». В ответ Дерипаска заявил, что решение принято и изменяться не будет. Проблема в том, что все документы, необходимые для конкурсной продажи автозавода, не смогут быть подготовлены к ранее обговоренному сроку — 1 июля. Возникли разногласия по оценке конкурсной массы предприятия: москвичи настаивают, чтобы оценщиками имущества были они, не доверяя миасцам. Ибо от этого зависит стоимость контрольного пакета акций автозавода, который хочет приобрести «Сибал». В свою очередь Григориади, ссылаясь на договоренности, достигнутые на уровне губернатора в апреле, попросил все же доверить оценку имущества миасцам — Дерипаска обещал «подумать».

   Мр говорил прежде всего о помощи «Сибала» городу и сохранении рабочих мест на градообразующем предприятии. В частности, Григориади настораживают негативные явления на ГАЗе, где с приходом нового собственника в лице «Сибала» за последние полгода численность работников автозавода сократилась на 15 тысяч человек, а также произошло уменьшение налогооблагаемой базы. Правда, в Нижнем Новгороде уменьшение числа рабочих мест произошло во многом за счет передачи социальной сферы предприятия на муниципальный баланс. Как известно, в Миассе этот процесс уже произошел, однако остается еще немало болевых точек — например, крайняя изношенность фекального коллектора и теплосетей, латать которые глава хотел бы за счет финансовых вливаний новых собственников УралАЗа. По мнению мэра, необходимо не сокращать так называемых «лишних людей», а привести численность работающих на автозаводе в соответствие с выпуском автомобилей, для чего в течение 3-4 лет желательно увеличить производство грузовиков до 30 тысяч в год. В ответ Дерипаска пообещал не предпринимать резких шагов и вообще «все воспринял нормально».

   Ксаясь помощи городу прежде всего по жилищно-коммунальному хозяйству и обновлению пассажирского транспорта, Владимир Григориади предложил президенту «Сибала» в качестве спонсорской помощи перечислять в городскую казну по 30 миллионов рублей ежегодно и выделить 25 автобусов и 40 сочлененных троллейбусов. Олег Дерипаска согласился обсуждать эти цифры лишь после того, как «Сибал» станет новым хозяином автозавода и представит бизнес-план по его развитию. Довел мэр до олигарха и свое желание, чтобы автозавод более существенно пополнял городскую казну. Достаточно сказать, что в минувшем году УралАЗ перечислил городу 193 миллиона рублей — треть от его фактического исполнения. По мнению же Владимира Стиллиановича, эти отчисления должны составлять порядка 400 миллионов рублей в год. Как говорится, хотеть не вредно. Единственное, что твердо пообещал Олег Дерипаска — подарить Миассу Интернет-класс. Все остальное вопросы отложены до приобретения автозаводских акций. Тем более, что они будут выставлены на торги, и, следовательно, еще не факт, что новым хозяином предприятия станет именно «Сибал»...

   Осуждались с Олегом Дерипаской и «кадровые рокировки». Неожиданно для многих миасцев внешний управляющий Валерий Панов вдруг стал еще и генеральным директором ОАО «УралАЗ» и сразу же ушел в отпуск. Это назначение, по словам мэра, вызвано необходимостью «менять устав акционерного общества». Скорее же всего гендиректором градообразующего предприятия останется Виктор Корман, а Валерия Панова могут взять на работу в холдинг «РосПромАвто», контролируемый «Сибалом», — курировать миасский автозавод. Как считает глава города, алюминиево-автомобильный магнат в целом не намерен кардинально менять команду менеджеров УралАЗа, считая ее высокопрофессиональной...

   Зкончилась встреча в Москве приглашением Дерипаске посетить Миасс: «Я сказал Олегу Владимировичу, что в его собственности приличный город и завод, — многозначительно оговорился градоначальник. — Он постарается приехать в середине июля...» Однако очевидно, что никаких конкретных договоренностей на встрече мэра и олигарха достигнуто не было...

   * * *

   Зтронув на пресс-конференции чисто городские проблемы, Владимир Григориади, в частности, заявил, что этим летом в Миассе не будет отключаться горячая вода (за исключением аварийных ситуаций и остановки на профилактику). Похвалился мэр и тем, что на днях городские власти наконец-то выплатили все банковские кредиты — 72 миллиона рублей, тяжким бременем висевшие на городской казне. Более половины этой суммы помог отдать губернатор области... И, наконец, Владимир Григориади окончательно «похоронил» безабонементный проезд. В узком составе совета руководителей города было принято решение с 1 августа ввести платный проезд на транспорте. При этом глава заверил, что депутаты на сессии и администрация города будут настаивать на сохранении безбилетного проезда для пенсионеров и детей: «Чтобы никого не обидеть, нужно добиться определенных вложений от предприятий». Стало быть, всем работающим миасцам предстоит расплачиваться еще и за стар и млад? Объявил мэр и цену этого «удовольствия», предложив поднять стоимость одной поездки в автобусе и троллейбусе до 4 рублей, а месячных проездных билетов — на 24 рубля дополнительно...

   


Андрей КУЗНЕЦОВ.



назад


Яндекс.Метрика