свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
31 | ||||
Среда, 18 февраля 2004 года | ||||
ПРОФЕССИЯ — УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ Профессия учителя во все времена была самой благородной и ответственной. Ни одни труд не требует от человека такой самоотверженности, самоотдачи и терпения. А если это учитель музыки в общеобразовательной школе, то он еще и актер. Близость труда учителя и актера очевидна. И тот, и другой работают с людьми, имеют общую задачу: посредством занятий художественным творчеством разбудить чувства и мысли людей. Рбота того и другого — творчество, искусство. Однако труд учителя-музыканта тяжелее актерского. Актер — лишь часть спектакля. Учитель же един в трех лицах: он и автор, и режиссер (а каждый урок музыки — это в чем-то премьера), и исполнитель главной роли. Актер играет в день один спектакль, учитель — во много раз больше. Протяженность работы «на публике» подчеркивает особую сложность труда актера-учителя. Например, Кармен пребывает на сцене всего 40 минут, появляясь несколько раз, Татьяна Ларина — 35 минут. Актеры-чтецы могут вести свой концерт до двух часов, а учитель-музыкант? При этом учитель музыки должен умело приобщать школьников к искусству, быть осведомленным о характере музыкальных запросов, учитывать особенности музыкального и психологического восприятия детей разного возраста, быть хорошим организатором, внимательным и чутким человеком, уметь сопереживать учащимся на уроке и, наконец, хорошо оборудовать свой кабинет. Ве это мы увидели на мастер-классе учителя музыки гимназии № 19 О. А. Герасимовой. Цель мероприятия — обобщение 19-летнего опыта работы в школе (общий педагогический стаж Ольги Александровны — 29 лет). В1975 году она окончила дирижерско-хоровое отделение Миасского музыкального училища. Выбор профессии был не случаен, так как девочка воспитывалась в творческой семье. Отец Александр Дмитриевич Герасимов, бывший директор восьмилетней школы № 16, был одаренным человеком: писал стихи, прекрасно играл на баяне. С детства Оля мечтала петь в оперетте, и ее мечта частично осуществилась: сегодня она — участница концертов музыкальной гостиной заслуженного работника культуры РФ Галины Хворост. Н своем мастер-классе О. А. Герасимова раскрыла нам свое профессиональное мастерство, продемонстрировав «высший пилотаж», зарядив положительной энергией своих коллег. И они благодарили ее самыми теплыми словами: «в течение 20 лет было приятно наблюдать за становлением и ростом этого Учителя с большой буквы» (Л. П. Травина), «поражают удивительный оптимизм и влюбленность в работу» (А. Д. Серко), «радуют грандиозные наработки и хороший контакт с родителями» (Н. И. Подоскина), «дети получают прекрасную информацию и эмоциональный заряд» (Т. И. Назарова), «для меня это большая польза в личностном плане и толчок для работы» (Т. А. Брелякова), «удостоверилась, что я на верном пути» (И. Н. Тришкина), «замечательный набор дидактических материалов (Л. И. Попова), «восхищен работой учителя» (С. Н. Васильев). Пеподаватель дополнительного образования, руководитель Музея книги и музея академика В. П. Макеева Ж. А. Обухова считает, что учитель музыки в гимназии — это воспитатель духовного мира детей. Отрадно, что эту миссию выполняет удивительно творческий, талантливый, хорошо эрудированный человек. Поражает кропотливая подготовка Ольги Александровны к каждому уроку, ее трепетное отношение к восприятию учениками предмета «музыка». Хчется добавить, что урок музыки в школе закладывает фундамент всей последующей культуры человека, а это дело государственное.
Л. КАЛИТА, заведующая городской кафедрой учителей музыки.
|
назад |