Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 16 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 28 января 2004 года

ДОМ, ГДЕ ВОЗВРАЩАЮТ ДЕТСТВО

   6-месячная Маша — очень жизнерадостная и улыбчивая девочка. Наверное, сейчас она чувствует себя счастливой, потому что еще не знает и не осознает, что мама, подарившая ей жизнь, забрала у нее самое дорогое, отказавшись от нее прямо в роддоме. Таких малюток, как Маша, которым не исполнилось и года, в Миасском Доме ребенка больше 20-ти (одному из них всего несколько дней). Остальные ребята постарше — едва научившись говорить, они называют мамами совершенно чужих женщин, которые все время рядом: кормят их, баюкают и качают, рассказывают на ночь сказки...

   «Самое страшное то, что среди воспитанников нашего учреждения нет ни одного сироты, все они — брошенные детки, — говорит главный врач Дома ребенка Елена Владимировна Симонова. — И с каждым годом число их растет». Удручает и тот факт, что среди малышей нет ни одного с первой группой здоровья, 73% из них — инвалиды вследствие ДЦП и болезни Дауна или страдают хроническими заболеваниями. Для самых «тяжелых» оборудована специальная комната — с ходунками, сухим бассейном. В ней проходит их жизнь — без эмоций и лишних движений — жизнь, доставшаяся в наследство от родителей-алкоголиков. Эти детки похожи на растения: только пьют, едят и справляют свои естественные надобности. Но это совсем не означает, что на них, балансирующих между жизнью и смертью, поставлен крест. Напротив, к каждому такому малышу здесь относятся с еще большим вниманием и заботой. Их возможность знакомиться с окружающим миром резко ограничена, и они познают его с помощью воспитателей, через ощущения.

   Ко же попадает в Дом малютки? Подавляющее большинство — так называемые отказнички. Как правило, матери самовольно лишают себя родительских прав прямо в роддоме или пишут отказ в первые 6 месяцев жизни своих новорожденных. В основном это женщины от 18 до 24 лет, оставшиеся одни с ребенком на руках без средств к существованию. Есть и такие, кто регулярно «поставляет» младенцев на воспитание государству, и те, кто до сих пор не найден. Был случай, когда в родильный дом поступила женщина и после родов сбежала — фамилия и домашний адрес оказались вымышленными…

   ВДоме ребенка стараются создать все условия для комплексной реабилитации малышей, ведь некоторые из них уже знает, что такое жестокость взрослых. Обстановка здесь максимально приближена к домашней, а малыши окружены лаской и заботой. Даже названия групп, в которых они воспитываются, вызывают умиление — «Гуленьки», «Неваляшки», «Топотушки» — и говорят сами за себя: в первой малыши только-только начинают агукать и гулить, во второй пытаются вставать, а в третьей делают свои первые шаги. Они находятся под пристальным вниманием специалистов: невролога, психиатра, отоларинголога, психолога. Педиатры стараются не упустить время и начинают работать с малышами с самых первых месяцев их жизни. Нам довелось понаблюдать за процедурой логопедического массажа (оказывается, и такой бывает!), когда полугодовалой Наденьке массажист Ольга Клейменова делала упражнения на стимуляцию звукопроизношения, артикуляции, развитие мелкой моторики, на общее расслабление. Девочка просто млела от удовольствия и благодарила доброго доктора своей милой улыбкой. Ребятишки живут по режиму, что в их возрасте много значит, хорошо кушают, спят, гуляют. Постоянно получают витамины, травы, общеукрепляющие препараты. Проходят физиотерапевтические процедуры (магнито-, лазеротерапию, лечебные ванны), а летом бегают босиком, обливаются прохладной водичкой и купаются в надувных бассейнах. Все это позволило в 5 раз уменьшить количество часто болеющих простудными заболеваниями детей.

   Могое делается в Доме ребенка и для общего развития малышей. Так, логопеды-дефектологи проводят занятия по логоритмике — развитию речи и движений под музыку, психологи занимаются с детьми психогимнастикой — развитием эмоций. На таких занятиях под музыку разыгрываются разные эмоциональные состояния, это позволяет малышам избавиться от страхов, неврозов, повышенной тревожности.

   Чобы у ребят, живущих на всем готовом, не складывалось искаженное представление о жизни, в Доме ребенка разыгрываются спектакли — к примеру, о том, как герой любимой детской передачи Хрюша ходил в магазин за покупками; или организуются «экскурсии», когда дети вместе с воспитателями совершают прогулки в магазин, аптеку, парикмахерскую и т. д. Здесь всеми силами стараются приблизить обстановку к домашней, и даже дни рождения справляют всей семьей (группой) с тортом и именинными свечами.

   Кк отметила старший воспитатель Елена Александровна Сорокина, самое главное в работе с детьми — сформировать у них чувство привязанности, научить строить свои взаимоотношения, воспитать добрые чувства. Они, как губка, впитывают в себя все, чему их учат воспитатели, растут и искренне радуются приходу каждого нового человека: быть может, пришли именно за ним?..

   


Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика