свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
8 | ||||
Пятница, 16 января 2004 года | ||||
КАК ВОСПИТАТЬ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА Говоря о воспитании подрастающего поколения, очень важно знать, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли — роль гражданина и роль патриота. Сегодня эти качества как-то размылись, отодвинулись на задний план. А ведь мы строим правовое гражданское общество, издаем законы… Чо же такое патриотизм? Прежде всего — это уважительное отношение к истории, любовь к Родине, к городу, в котором живем. Патриот — это каждый, кто считает себя сыном страны, кто возрождает все лучшее, что было в ее истории. Почему же так важно воспитывать патриотизм? Да потому, что в этом и есть залог возрождения нашего Отечества. Вжное место в жизни подростка занимает школа, которая, как сложный социальный организм, отражает характер, проблемы, противоречия общества и благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности. Но этот потенциал можно реализовать лишь при соответствующих условиях, которые позволяют формировать гражданственность подростков, — в частности, умение педагогов управлять процессом воспитания юных граждан дифференцированно, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Новое время требует от школы нового содержания, новых форм и новых методов гражданского воспитания. Уподростков нередко отсутствуют такие качества, как чувство ответственности и гражданского долга перед обществом. А это выражается в неправильном отношении к законам, труду, дисциплине. Поэтому им нужна наша помощь. Пимером такой помощи, на мой взгляд, и был первый конкурс, посвященный воспитанию гражданской позиции «Я — гражданин РФ», проведенный городским советом депутатов по инициативе заместителя его председателя Л. В. Борисовой. Он заинтересовал не только подростков, но и взрослых, которые хотели проверить свои знания по вопросам местного самоуправления. И чем раньше мы будем объяснять детям, что такое муниципальное образование «Город Миасс», как происходит управление таким большим организмом, что такое власть в рамках управления городом, каковы ее функции и задачи, тем больше будет оснований для формирования их гражданской позиции. Но такая форма воспитания гражданственности даст положительные результаты лишь при условии регулярного проведения подобных мероприятий. В рамках Программы «Развитие образования до 2005 года» идет работа по созданию подпрограммы «Гражданское и патриотическое воспитание». Действенной формой воспитания гражданственности могут стать визиты главы, его заместителей в учебные заведения для прямого общения с подрастающим поколением. Издесь очень важно объединить в одну систему школы, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, совет ветеранов, о котором, к сожалению, вспоминаем лишь по случаю определенных дат. А ведь это — живая легенда, пример для патриотического и гражданского воспитания. Н секрет, что в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе, я думаю, нужна тесная связь с военкоматом в плане формирования положительного отношения к человеку в форме. Нужны совместные мероприятия, направленные на воспитание мужества, чувства локтя, любви к Отчизне, приобщение подростков к изучению военной истории и патриотических традиций Вооруженных Сил России, осознание недопустимости вредных привычек. Вгороде есть подростково-молодежный военно-спортивный клуб «Витязь» (руководитель И. В. Биев), который решает задачи военно-патриотического воспитания, физической подготовки, экологического воспитания, формирования качеств, умений и навыков, необходимых в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях. И если расширить деятельность клуба с красивым и гордым названием в рамках «Вахты памяти» (уход за воинскими захоронениями, экскурсии и встречи с ветеранами, работа по установлению имен погибших, поиск их родственников и т. п.) — это и будет частью патриотического воспитания. Птриотическим и гражданским воспитанием надо заниматься всем миром, в системе, при тесном взаимодействии властных структур, общественных организаций, учебных заведений и семьи. Мы, взрослые, не должны закрывать глаза на негативные поступки подростков, так как от нашего с вами отношения к маленьким гражданам зависит будущее. Это основная задача и комитета по делам молодежи. Жду ваших предложений — городской Совет, комната № 38.
Л. ЗАНОХА, депутат городского Совета, директор школы № 18.
|
назад |