Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 2 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 6 января 2004 года

ВИКТОР КОРМАН: «МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЙТИ НА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ РАБОТЫ»

   Несколько месяцев назад руководство холдинга «РусПромАвто», в который входит автозавод «Урал», проанализировав ситуацию на предприятии, решило сменить управляющую команду. С 1 октября генеральным директором ОАО «АЗ «Урал» — директором дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга стал Виктор Христофорович Корман. За три прошедших месяца сделано, по его словам, немало, о чем он рассказал на пресс-конференции, состоявшейся в канун новогодних праздников.

   П словам В. Кормана, с точки зрения эффективности бизнеса прошедший год для автозавода был неудачным. Принятый на 2003 год бизнес-план по основным параметрам не выполнен. Работа девяти месяцев прошедшего года была неудовлетворительной: бизнес генерировал убытки, кредиторская задолженность достигла 250 млн. рублей, на складе в ожидании покупателей «томились» 1700 автомобилей. Причин такого положения несколько: срыв контракта с Ираком на поставку 1500 автомобилей, неэффективная работа товаропроводящей сети, потеря определенных сегментов рынка из-за снижения качества выпускаемой продукции, дисбаланс в системе управления.

   Нвая команда приложила немало усилий, чтобы переломить ситуацию и вывести предприятие на уровень безубыточной работы. Прежде всего, приняты меры по устранению дисбаланса в системе управления, который выражался в определенном противоречии между блоком продаж и блоком производства. Были проведены изменения в товаропроводящей системе, реорганизации подверглась структура, занимающаяся реализацией автомобилей «Урал», запчастей и другой продукции автозавода. Расширена дилерская сеть. Приняты меры по улучшению качества и потребительских свойств продукции. В результате IV квартал завершен с положительным результатом. На 500 автомобилей снизились остатки готовой продукции на складе. В декабре объем реализации превысил объем производства продукции. Сейчас финансовое положение АЗ «Урал», по словам В. Кормана, можно назвать устойчивым. Нет задолженности по налогам и бюджетным платежам, по зарплате, ведется работа по снижению затрат. Есть предпосылки к тому, чтобы в 2004 году АЗ «Урал» работал стабильно, без убытков. Защищен бизнес-план на 2004 год.

   Оень подробно познакомил Виктор Христофорович присутствующих с планами на будущее. Они подчинены одному: «Уралы» должны находить своего потребителя. В каком случае это станет возможным?

   В-первых, продукция автозавода должна быть качественной, поэтому на предприятии вопросу качества вновь возвращено приоритетное значение. Так, всего полгода отводится на то, чтобы пройти сертификацию по системе качества ИСО версии 2000 года. Будет ужесточен входной контроль, а поставщиками комплектующих станут лишь те компании, чья продукция имеет сертификат качества ИСО-9000. Создан совет по качеству, возглавляемый генеральным директором АЗ «Урал».

   В-вторых, конкурентоспособность автомобиля в значительной степени зависит от его цены: она должна быть разумной. Следовательно, необходимо проведение работы по снижению себестоимости «Урала». Это возможно лишь в случае снижения затрат и повышения эффективности работы. Задача сложная и многогранная; одной из ее составляющих является оптимизация численности: на предприятии не должно быть «лишних» людей. По словам В. Кормана, сокращение численности будет, но процесс этот предстоит осуществить в полном соответствии с законом. В первую очередь, уведомления о сокращении получат те, кто нарушает внутренний распорядок работы предприятия: прогульщики, пьяницы, «несуны». Их на заводе около 1300 человек.

   Кнечно, было бы наивным предполагать, что дело ограничится только нарушителями дисциплины. Уже сейчас уведомление получили люди, не относящие к этой категории. Но массового высвобождения, по заверению Виктора Кормана, не планируется. Скорее всего, произойдет определенная перегруппировка. Так, например, с 1 января 2004 года закрыты первый литейный, абразивный и термообрубной цехи. Делается это с целью оптимизации технологических переделов. На освободившихся площадях предстоит развивать новые направления деятельности. Например, будет продолжена работа по созданию подразделений по производству спецтехники на базе автомобиля «Урал». Положительный опыт в этом плане у завода есть: цех кузовов-фургонов уже в течение трех лет производит продукцию, востребованную на рынке. Автозавод является «отцом» таких предприятий, как «УралПожтехника», «УралТерминалмаш», «УралАЗСпецтехника», ставших теперь самостоятельными предприятиями. Таким образом, предстоит достичь сразу нескольких целей: оптимизации технологических переделов, обеспечения автозаводчан рабочими местами и поставки на рынок новой продукции (спецтехники на шасси «Урала»), произведенной на автозаводе.

   Нвые функции будут у станкостроительного производства: его предстоит сориентировать на выпуск спецтехники.

   Тм не менее, по словам В. Кормана, ниша полноприводных автомобилей по-прежнему считается приоритетной. И здесь традиционно большое значение имеет сотрудничество с Министерством обороны России. В прошедшем году Уральский автозавод уступил целый ряд позиций своему конкуренту — Камскому автомобильному заводу, и в этом году предстоит серьезно побороться за заказ для Вооруженных Сил. Объективно автомобиль «Урал» для эксплуатации его в армии имеет целый ряд преимуществ перед КамАЗом, и у нас есть шансы получить этот заказ.

   Н пресс-конференции Виктор Христофорович не раз возвращался к мысли о том, что производство какого-либо продукта не является самоцелью. Нужно работать не на склад, а на конкретного потребителя, и руководство завода собирается впредь придерживаться этой тактики.

   Большая работа ведется по созданию новых образцов продукции и модернизации уже существующих. Наступивший год для автозавода — юбилейный. Шестьдесят лет назад был выпущен первый уральский грузовик. По словам В. Кормана, уже в канун юбилейных торжеств автозавод сможет продемонстрировать часть опытных образцов нового семейства «Уралов». Уже ведется разработка документации и другая подготовительная работа. Есть задел и в плане модернизации техники. Определены направления: техника для армии и спецтехника.

   Звершая разговор, Виктор Корман еще раз подчеркнул: наступивший год будет очень сложным. Предстоит не только вернуть утраченные позиции, но и выполнить совершенно новые задачи. Планка, преодолев которую завод сможет выйти на более эффективный уровень работы, поставлена очень высоко. Но выбора нет, и остается засучив рукава приниматься за работу…

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика