Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 244-245 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 20 декабря 2003 года

АЛЕКСАНДР ЮШКЕВИЧ: БИЗНЕС ДОЛЖЕН ДАТЬ ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ

   Как мы уже сообщали нашим читателям, 10 октября в Челябинской области побывал генеральный директор холдинга «РусПромАвто» Александр Юшкевич. В ходе этой поездки руководитель РПА в сопровождении генерального директора ОАО «АЗ «Урал» — директора дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктора Кормана встретился с губернатором области Петром Суминым, мэром Миасса Владимиром Григориади и его заместителями, председателем городского Совета депутатов Юрием Ярошенко. Но, конечно, главное внимание было уделено автомобильному заводу «Урал». На совещаниях с руководством предприятия и дивизиона «Большегрузные автомобили» был рассмотрен целый ряд вопросов: продуктовая стратегия, реструктуризация бизнеса, расширение рынков продаж, качество выпускаемой продукции.

   Нсмотря на крайне напряженный график, генеральный директор РПА нашел время для беседы с нашим корреспондентом.

   — Александр Эдуардович, лишь месяц назад вы приняли руководство РусПромАвто. Миасцам будет очень интересно поближе познакомиться с генеральным директором крупнейшего российского холдинга, от результатов деятельности которого зависит жизнь нашего города.

   — Биография самая обычная. После окончания Минского высшего инженерного зенитно-ракетного училища пять лет служил в ВВС, затем уволился из Вооруженных Сил. Окончил потом Московскую государственную юридическую академию, через несколько лет — юридическую школу Колумбийского университета по программе «Профессиональный юрист». После армии довелось некоторое время работать на Минском телевизионном заводе «Горизонт». Был начальником участка, заместителем начальника цеха.

   С1995 по 2001 год в одном из крупнейших российских банков «Тройка-диалог» прошел путь от юриста до управляющего директора, а затем Олег Владимирович Дерипаска пригласил в компанию «Базовый элемент», где я курировал три бизнеса — «Русский алюминий», автомобилестроительный и авиационный. Кстати, не могу сразу не сказать, что совсем скоро, 25 декабря, на нашем авиазаводе в Самаре состоится запуск нового самолета АН-140 — первого, созданного в постсоветское время вместе с нашими украинскими друзьями.

   Н, а с 5 ноября приступил к исполнению обязанностей генерального директора РусПромАвто. На мой взгляд, получился очень интересный проект — создание полномасштабной, высокоприбыльной и эффективной российской корпорации. Российский автопром должен не просто существовать, а приносить доход, быть прибыльным бизнесом. Он должен давать возможность людям достойно жить и работать. Поверьте, это искренне.

   — Но чтобы этого достичь, необходимо решить массу проблем…

   — На краткосрочный период выделены три задачи. Во-первых, это разработка в каждом из шести дивизионов РусПромАвто продуктов, которые заложат основу нашего будущего существования. Во-вторых, корпоративная реструктуризация, в-третьих, технологическая реструктуризация. А для этого необходимо иметь четкую структуру собственности и прозрачную структуру управления — недопустимо, чтобы принимаемые решения вызывали больше вопросов, чем ответов. Компания должна выйти на российский и западный рынки капиталов, необходимо эффективно работать со стратегическими инвесторами и партнерами.

   — И какие выводы в связи с этим вы можете сделать после диалога с управленческой командой автозавода?

   — Очень позитивные. Видна заинтересованность людей, а она, думаю, выльется в конкретные шаги, которые позволят создать новый продукт высокого качества.

   Вобще у этой поездки несколько целей: познакомиться с новой командой, которую собрал генеральный директор Виктор Корман; обсудить с менеджерами предприятия задачи, стоящие перед дивизионом «Большегрузные автомобили», и договориться о тех шагах, которые дадут толчок развитию автозавода «Урал» и позволят производить такой продукт, чтобы расширять рынок. Ведь не секрет, что сегодня КамАЗ нас на рынке теснит, а значит, надо принимать ответные меры.

   — И какие главные шаги необходимо предпринять автомобильному заводу «Урал» в первую очередь?

   — Обеспечить уверенность, что в ближайшие год-полтора у автозавода будет новый продукт. Продукт, с которым он выйдет на рынок и который по своим качествам и ценовым характеристикам обеспечит рост рынка сбыта как в России, так и за рубежом. Подчеркну еще раз: новый продукт и качество — вот главные задачи, которые ставятся перед заводом.

   — Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что распространяемые в последнее время слухи о якобы имеющихся намерениях «Базового элемента» избавиться от автомобильного бизнеса не имеют под собой почвы.

   — Абсолютно не соответствует действительности. Мы намерены развивать этот бизнес, сделать его по-настоящему эффективным.

   — Поиск стратегического иностранного партнера по-прежнему актуален?

   — Я считаю, да. Может быть, это будет партнер не для всего холдинга. Хотя мы по-прежнему рассматриваем концерн «IVECO» как стратегического партнера по всей гамме продукции, выпускаемой РусПромАвто.

   — Реструктуризацию бизнеса, его оптимизацию нередко напрямую связывают с сокращением численности…

   — Все будет диктоваться реальным положением дел. Если будет увеличение продаж, повышение доходности бизнеса, то и разного рода слухи исчезнут сами по себе. Если же встанет вопрос о переобучении персонала, то он однозначно должен решаться совместным участием города и завода.

   — Автозавод — градообразующее предприятие, все изменения на нем напрямую отражаются на жизни Миасса. Поэтому понятны опасения многих в связи с проводимой реструктуризацией…

   — Сразу скажу, что никаких решений, противоречащих здравому смыслу, принято не будет, на произвол судьбы не будут выброшены ни Дворец культуры, ни ФОК.

   Вобще никакие решения не должны приниматься без споров, без детальной проработки. Никто, и я в том числе, не знает ответы на многие вопросы, поэтому и необходима их коллективная проработка.

   Кждое мнение в нашей компании должно быть не только высказано, но главное — обязательно услышано. Без команды мы ничего не сделаем — это не лозунг, а жизненный опыт, если хотите — выстраданное убеждение.

   — По-прежнему поднимаются вопросы строительства жилья, тем более что в стране идут разговоры об ипотеке, кредитовании в других формах…

   — Совсем недавно я встречался с руководством Сбербанка России, и нам предложили рассмотреть условия кредитования работников РусПромАвто, в том числе и ипотечное. Но необходимо всем понимать элементарные вещи. Если мы забираем из оборотных средств хотя бы один рубль и направляем его на строительство жилья, то тем самым мы отберем этот рубль у тех же конструкторов, уменьшим финансирование разработок новой техники, что негативно скажется на продажах «Уралов». А это не позволит в конечном итоге платить нашим работникам такую зарплату, которая позволит им участвовать в том же ипотечном кредитовании, пользоваться услугами ФОКа — в общем, вести достойный образ жизни.

   Оним словом, если будем изготавливать качественный и пользующийся спросом конечный продукт, то будут и все производные. В противном же случае рассчитывать ни на что не придется.

   


Беседовал В. Михайлов.



назад


Яндекс.Метрика