![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
239-240 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 13 декабря 2003 года | |||
![]() |
КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, ШОФЕР!
Нколай Николаевич, как вы оцениваете состояние безопасности дорожного движения в Миассе? И как наш город выглядит в сравнении с другими регионами? — Цифры говорят сами за себя. Продолжается рост количества ДТП. Этот год для нашего подразделения очень печальный, ведь на дорогах города погибли 4 ребенка. По количеству погибших и раненых 2003 год напоминает 2000-й. Не только у нас, но и в 20-ти регионах Челябинской области наблюдается рост пострадавших от ДТП. Обстановка серьезная и сложная. Миасс даже стоит на контроле по аварийности у губернатора Петра Сумина. — В чем, на ваш взгляд, причина такого неприглядного положения? — Та административная практика, которая сегодня существует, ослабила дисциплину водителей. С принятием в 2002 году нового Административного кодекса были упразднены многие сдерживающие водителей меры, например, балльная система. В результате люди распустились, и теперь заставить их соблюдать порядок очень трудно. — Какие меры предпринимаются автоинспекцией для уменьшения количества дорожных происшествий? — Разовыми мерами положения не исправишь, поэтому мы разрабатываем комплексные мероприятия. Перед наступлением каникул личный состав ГИБДД посещает школы города с информационными рейдами и снова да ладом напоминает учащимся о жизненно важной необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Профилактическая работа ведется с родителями и учителями. Предотвращение ДТП — наша главная задача, поэтому инспекторы чаще всего несут службу на наиболее аварийных участках. — Я полагаю, качество работы инспекторов ГИБДД напрямую связано с их материальным обеспечением и техническим оснащением. Вам помогают бюджет, какие-то специальные фонды или, может быть, частные вкладчики? — Наше подразделение живет за счет городской казны, и надо отдать должное главе города Владимиру Григориади за создание нормальных условий для работы. В прошлом году мы получили 79 комплектов спецобмундирования, в этом году — автомобиль. Сегодня наш автопарк насчитывает 18 машин, так что транспортом мы полностью укомплектованы. Также недавно город выделил ГИБДД 4 прибора для измерения скорости, принтер, ноутбук для проведения годового технического осмотра на отдаленных территориях. Предприятия города нам тоже хорошо помогают: кто-то дает бумагу, кто-то — авторучки. Фирма «Кедр» и автозавод «Урал» подарили 2 автомобиля для РЭПа. Проблема в другом — не хватает личного состава. На наш город положено 200 инспекторов, а фактически по надзору за движением в городе работают лишь 28 человек. — По вашим данным, чаще всего водители попадают в автокатастрофы в состоянии алкогольного опьянения. А как насчет технических неисправностей автомобилей? — Управление транспортом в нетрезвом состоянии и нарушение скоростного режима — это просто бич. По технической неисправности автомобилей за год случилось лишь 5 аварий. — Какие меры принимаются ГИБДД в отношении нарушителей-пешеходов, и насколько они эффективны? — Такая мера, как назидание, мало действует на наших людей. За год не было оштрафовано ни одного пешехода, потому что сначала делается предупреждение. Да и штраф за это административное правонарушение невысокий, всего 50 рублей. Чаще всего пешеходы становятся виновниками ДТП в районе остановок и при переходе проезжей части в неположенном месте. — Как часто виновниками ДТП бывают водители общественного транспорта? — Самые недисциплинированные — это водители маршрутных такси. Я называю их «дикой дивизией». Им предъявляем свои санкции гораздо чаще, чем другим шоферам. Плохо, что руководителям этого вида общественного транспорта наплевать на безопасность и они озабочены только состоянием своего кошелька. С автобусами и троллейбусами больших хлопот нет, да и в городе их остались единицы. — Есть ли право у сотрудников ГИБДД останавливать транспортное средство без явных признаков нарушений? — Наши сотрудники имеют право остановить любую машину в любом месте, здесь полномочия не ограничены. Главное, чтобы инспектор был одет в униформу с опознавательными знаками. Кстати, сотрудники ГИБДД могут быть и на гражданской машине, нам часто оказывают помощь дружинники. — Часто ли граждане обращаются в ГИБДД с жалобами и по каким поводам? — На наших сотрудников нередко поступают жалобы, но, как правило, они не находят подтверждения. Люди жалуются на необоснованные штрафы или нетактичное поведение инспекторов. — Бывают ли случаи нападения на сотрудников ГИБДД и оказания им физического сопротивления? — Такие случаи бывают, и все лица, поднявшие руку на человека в форме и при исполнении служебного долга, привлекаются к уголовной ответственности. — Гаишников у нас никогда не любили. Изменилось ли отношение к автоинспекции в лучшую сторону по сравнению с советским периодом? — Сотрудники считают, что отношение стало еще хуже, и это морально тяжело. Негативное отношение воспитывается даже у детей, мол, плохой дядя гаишник оштрафовал, поэтому сегодня не будет сладкого. Нам зачастую обидно, когда при очевидном нарушении никто не хочет идти в свидетели. Новоявленные водители ведут себя откровенно по-хамски, требуя немыслимых доказательств своей вины, например, фотографий. К сожалению, авторитет у сотрудников ГИБДД очень низкий. Образ автоинспектора по-прежнему олицетворяет человек, занимающийся поборами на дорогах. — Имеется ли в вашем подразделении опыт работы по наводке частных лиц? — У нас работает телефон доверия 5-28-06. Люди передают информацию о скрывшихся с места ДТП, оператор ее записывает, а мы оперативно реагируем. Ни одно сообщение не осталось без внимания, и огромное всем спасибо за своевременную помощь. Челябинским управлением связи нам выделен спецтелефон: 002. Этот простой номер очень удобен для всеобщего запоминания, но уже два года город не может решить вопрос оплаты, сумма которой составляет 34 тысячи рублей. — Как вы взаимодействуете с дорожными службами? Кому чаще высказываются претензии из-за плохих дорог, недостаточной их освещенности или отсутствия дорожных знаков? — Нормально. Я не знаю случаев обращения с жалобами на дорожные службы. Все-таки дороги в городе находятся в удовлетворительном состоянии, весной была произведена дорожная разметка. А вот освещенность недостаточная, примерно на 40-45 процентов. Тургоякское шоссе часто отключают, а это один из самых аварийных участков. — Планируется ли внедрить в городе электронные средства контроля за движением на дорогах? — Это очень дорогостоящая аппаратура, и городу она пока не по карману. Такой контроль осуществляется только при въезде в Челябинск. — Какие качественные изменения произошли после введения обязательного страхования автогражданской ответственности? — Пока мы не увидели результата, нас только загрузили бумагами. Страховщики на ДТП не выезжают, лишь забрасывают ГИБДД своими запросами. — И последнее. Что вы посоветуете автолюбителям? — Будьте взаимно вежливы и соблюдайте Правила дорожного движения! Жертв станет меньше, а наш город снимут с контроля.
Беседовала Инна Нечай.
|
назад |