Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 235-236 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 9 декабря 2003 года

ОЛИМПИЙСКИЙ ВЗЛЕТ «БАЗАЛЬТА»

   Миасское предприятие ЗАО «Базальт» — крупнейший в России производитель гидравлических цилиндров тормозов и сцепления автомобилей «ВАЗ». Лишь два предприятия в России — сам «АвтоВАЗ» и уральский «Базальт» занимаются выпуском гидравлики для семейства «ВАЗ». Продукция миасского завода востребована не только в нашей стране, но и за рубежом.

   Ндавно общественная организация «Всероссийский фонд социального развития «Третье тысячелетие» присудил «Базальту» премию «Российский национальный Олимп». Это одна из главных российских премий. Лауреатами ее становятся лидеры производства, государственные, политические и общественные деятели, внесшие большой вклад в социальное и экономическое развитие государства. Так, например, ею награждены академик Пиатровский, композитор Оскар Фельцман, председатель Центризбиркома Александр Вешняков.

   И 54 предприятий, ставших лауреатами «Российского национального Олимпа», два миасских — «Базальт» и «Делсот». Получение столь высокой награды — явление для «Базальта» не случайное. К такой оценке своей деятельности предприятие шло долгие двенадцать лет, целенаправленно и последовательно наращивая мощности.

   

   Немного истории

   В1991 году еще не было ни просторных производственных корпусов, ни станков, ни специалистов. Геннадий Викторович Брехов, генеральный директор ЗАО «Базальт», не без основания считает, что предприятие начиналось с него.

   Вначале 90-х годов он отслужил в армии, окончил Челябинский политехнический институт, работал мастером на автозаводе. За 16 лет работы на этом предприятии он прошел отличную школу. Были определенные знания, опыт, желание заниматься интересным и нужным делом. Г. Брехов понял, что может организовать собственное предприятие. Определилась и ниша, которая оказалась незаполненной: производство автозапчастей к «Жигулям», дефицит которых ощущался очень остро. Более робкий человек, может быть, и не решился бы отправиться в самостоятельное плавание по волнам инфляции и неплатежей. Но не Г. В. Брехов. Уже через полтора месяца после регистрации закрытого акционерного общества «на гора» была выдана первая продукция «Базальта». Постепенно формировался коллектив. Кстати, в нашем городе никогда не было недостатка как в квалифицированных рабочих и специалистах, так и в талантливейших руководителях, заботящихся о перспективах развития предприятия, о внедрении современных технологий, качестве продукции.

   Сачала ЗАО «Базальт» работало на арендованных площадях. Постепенно с развитием технологий, приобретением оборудования, увеличением выпуска продукции у руководства акционерного общества возникла мысль: надо строить свою промышленную базу. Соблюдая режим жесткой экономии, отказываясь от выплаты дивидендов, «Базальт» сумел построить отличный производственный корпус площадью 3000 кв. метров, в который переехали в 1997 году, автономную газовую котельную, компрессорную, подвести все инженерные сети.

   Могое после этого было построено и перестроено. Сейчас на территории предприятия завершается строительство четырехэтажного административно-бытового корпуса, в который будут переведены все инженерно-технические службы, конструкторский отдел, ОТК, администрация, а первый этаж — отдан под сборочный участок.

   Впланах — застройка всей территории площадью в полтора гектара.

   Педприятие, начавшее с нуля, сейчас представляет собой современное эффективное производство.

   

   Уникальные технологии

   Подукция, выпускаемая «Базальтом», не ширпотреб; это предмет специализированного предприятия и специальных технологий. Технически она очень сложная. Именно сложность и трудоемкость изготовления такой продукции требует хорошей оснащенности. На простых станках гидравлику не сделать. Поэтому в «Базальте» высокий уровень механизации и автоматизации производственных процессов. Широко используются многошпиндельные агрегатные станки, поточные автоматические линии. В конструкторском бюро внедрена система компьютерного проектирования.

   Вем гостям завода сотрудники «Базальта» с гордостью показывают ноу-хау — уникальную сверловочную линию собственного производства. Она дает возможность одному оператору обрабатывать за смену более 1600 корпусов тормозных цилиндров. Почти все технологии, используемые в «Базальте», являются оригинальными.

   

   Автозапчасть должна быть только качественной

   — так считают в «Базальте». Представьте себе, что во время движения автомобиля из-за брака в детали отказали тормоза. Авария, жертвы... Поэтому каждый этап производственного процесса тщательно контролируется. Кроме того, после окончательной сборки продукция на специальном стенде подвергается стопроцентному контролю. Использование только самых лучших материалов и комплектующих также дает возможность уйти от брака.

   Вя система качества предприятия соответствует международным стандартам ИСО-9001, и этому вопросу в «Базальте» уделяют большое внимание. Здесь прекрасно понимают, что современный рынок опирается на два показателя — качество и цену, поэтому стараются, чтобы изделия предприятия были конкурентоспособными.

   

   Не свои, так чужие

   Эо о конкурентах. Среди российских предприятий у «Базальта» их нет. Зато конкуренцию составляют зарубежные производители. Например, фирма «Фенокс» с участием западного капитала, отделение которого расположено в республике Беларусь. В нем работают более трех тысяч человек, а продукция составляет 60% российского рынка этого вида запчастей. В последнее время «Базальт» серьезно подвинул «Фенокс», и с каждым годом объем продаж миасского предприятия становится все больше. Так, за два последних года он вырос в 2,5 раза. В 2004 году планируется рост в полтора раза.

   Зказов, по словам Г. В. Брехова, столько, что предприятие вынуждено от многих из них отказаться: производственные мощности и инженерный потенциал ограничены. Вот почему так срочно строится новый корпус, ввод которого позволит решить эту проблему. Поставляя ранее продукцию лишь на вторичный рынок, с 2001 года «Базальт» обеспечивает своими изделиями конвейер автозавода «Урал». Есть предложения от «АвтоВАЗа», «УАЗа», «ДААЗа», но пока «Базальт» принять их не может.

   

   Человеческий фактор

   Кк бы не были автоматизированы и механизированы процессы, главным в производственной цепочке остается человек. Сегодня в «Базальте» работают около 300 человек, в основном бывшие работники Уральского автозавода и оборонных предприятий Челябинской области. Это высококлассные специалисты, обладающие передовым опытом. Их характеризует не только хорошее знание своего дела, опыт, но и творческое отношение к труду. Базальтовские умельцы могут похвалиться патентами на изобретения — за отдельные запасные части, оригинальные технологии.

   Н предприятии выполняется программа повышения квалификации персонала. Например, организованы курсы обучения слесарей-ремонтников, наладчиков, рабочих по обслуживанию многошпиндельных станков. Курсы корпоративного обучения прошел управленческий аппарат. Постоянное стремление к совершенству — отличительная черта этого коллектива.

   

   Не хлебом единым…

   Жсткая требовательность в отношении качества производимой продукции в «Базальте» сочетается с заботой о его работниках. Так, в этом году на социальное развитие предприятие истратило более 2 млн. рублей. В следующем году эта сумма будет увеличена еще на 1 млн. рублей. Выдаются ссуды на приобретение жилья, причем до 50% она безвозмездная. Средний уровень зарплаты выше общегородского и зависит от квалификации работника. Большое внимание уделяется благоустройству: заасфальтирована территория, стоянка, разбиты газоны.

   Рссказывая о «Базальте», нельзя не упомянуть о его футбольной команде . Только в этом году она выиграла 6 кубков: первенство города, кубок города, суперкубок города, приз закрытия сезона, приз «Трека», приз «Базальта». Кроме того, «Базальт» — один из спонсоров главной футбольной команды Миасса «Торпедо». Работники предпритятия и члены их семей в летнее время могут отдохнуть на базе отдыха на берегу Тургояка.

   Тк что «не хлебом единым жив человек».

   


Тамара Клещева.



назад


Яндекс.Метрика