Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 228-229 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 29 ноября 2003 года

ЭКСТРЕМАЛЫ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ

   Северная подстанция скорой помощи в городе считается наиболее благоустроенной и оснащенной. Два года назад депутат Игорь Войнов помог ей в приобретении дорогостоящего оборудования, так врачи до сих пор не нарадуются, вспоминая его с благодарностью. И их радость совершенно оправданна: каждый день врачи и фельдшеры выезжают на самые различные вызовы, иногда в борьбе за жизнь счет идет на минуты и даже секунды. Но, несмотря на высокую квалификацию, опыт и ответственность, отличающие все кадры «Скорой помощи», с голыми руками к пострадавшему не выйдешь.

   Сгодня в арсенале фельдшера — самые дешевые и, соответственно, малоэффективные лекарства. Например, если раньше для снятия сердечной аритмии имелось пять препаратов, то теперь их только два. В связи с распространением спида все сотрудники очень рискуют: им часто приходится иметь дело с кровью, а резиновые перчатки иногда рвутся.

   Н самая большая проблема — это транспорт. В северной подстанции ежесуточно дежурят четыре бригады медперсонала, а машин всего три. Автомобили имеют износ до 80 процентов. А это значит, что латают их снова да ладом. Люди часто ругают «Скорую», которую не дождаться. Но в этом нет вины врачей. Когда мы набираем 03, вызов поступает на центральный диспетчерский пункт, так как из других частей города прямого выхода нет. Если вызов дублируется на северную или южную подстанцию, то уже на начальном этапе теряется пять минут драгоценного времени. Выезд к человеку с заболеванием сердечно-сосудистой системы осложнен отсутствием кардиологической машины. Исходя из государственных нормативов, на город положена одна такая машина, и она есть только на центральной подстанции. Поэтому достаточно тяжелое и громоздкое оборудование приходится перетаскивать туда-сюда. А это опять время. Кроме того, в холодной и неприспособленной машине устройство надо зарядить. Чтобы не застудить больного по дороге в больницу, с собой берется несколько одеял.

   Соего гаража у северной подстанции нет, и в зимнее время шоферам круглосуточно приходится разогревать двигатель машины. В этом году было два случая угона. Впоследствии «скорые» обнаружили, но определенный ущерб им все же был нанесен. Находящаяся на вооружении рация «Лен», 1949 года выпуска, постоянно подводит. Был случай, когда бригада выехала на дорожно-транспортное происшествие, а там оказалось семеро пострадавших. В таком случае без дополнительной помощи не обойтись. Хорошо, что у шофера с собой был личный мобильник. Хотя люди часто не помнят тех, кто оказал им первую помощь...

   Фнансовые проблемы «Скорой помощи» мало влияют на человеческий фактор. Людей здесь отличает особый характер и темперамент. Не всякий человек способен работать в экстремальных условиях: тяжелая работа требует напряжения. А чего стоит умение быстро поставить диагноз буквально на ходу! В «Скорой» работают самые стойкие и самые выносливые. У всех когда-нибудь болит голова или бывает плохое настроение. Но сотрудники «Скорой» не могут позволить себе слабости, несмотря ни на что. Как это им удается? Врач Валерий Янтаров пояснил: «Адреналин действует». В экстремальной ситуации воля собирается в кулак; это уже потом оказавшего помощь потрясывает от пережитого стресса, и он падает от усталости.

   Н не хочется только о грустном. Слова заведующей подстанцией Светланы Еретновой вселяют надежду: «У нас очень динамичная, интересная и нескучная работа. А самое большое счастье и лучшая благодарность — то, что человеческая жизнь спасена. Это чувство радости несравнимо ни с чем».



назад


Яндекс.Метрика