свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
208-209 | ||||
Суббота, 1 ноября 2003 года | ||||
АНДРЕЙ ПАДУЧИН: «НАША ЦЕЛЬ – СТАТЬ ЛИДИРУЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ В МИРЕ» Казалось бы, заявление более чем амбициозное. Но если не ставить высоких целей и не стремиться их достичь, так и будешь довольствоваться малым, считает генеральный директор ПО «Трек» Андрей Николаевич Падучин. Сам он впервые понял это, когда ему, заместителю начальника электротехнического цеха УралАЗа ввиду сложности положения на предприятии предложили оформить отпуск без содержания. Стояла альтернатива: оставить все как есть или, немало рискуя, резко изменить свою жизнь. Андрей выбрал последнее. Именно тогда и сформировался около него небольшой коллектив энтузиастов — молодых людей, которых не устраивала та жизнь на автозаводе, которая им предлагалась: они хотели жить лучше. Прикинули свои возможности. На первом этапе формирования фирмы нужен был проект, реализуемый в короткие сроки и с небольшими затратами. Этому вполне соответствовал выпуск шаровой опоры для отечественных автомобилей. В 1995 году фирма «Трек» была официально зарегистрирована. Стех пор пройден огромный путь. Сейчас производственное объединение «Трек» — лидер среди производителей шаровой опоры. Его продукцию хорошо знают в России, ближнем и дальнем зарубежье. Нкануне очередного, восьмого дня рождения предприятия мы встретились с его генеральным директором Андреем Падучиным и задали несколько вопросов. — Андрей Николаевич, благодаря чему предприятие за короткий срок смогло выйти на лидерские позиции? — Такая цель была поставлена с самого начала и, поверьте, достигнуть ее было непросто. Главной движущей силой стал человеческий фактор. Благодаря живому уму, нетривиальному мышлению, молодости, здоровой агрессивности, огромному желанию быть впереди, упорной работе мы смогли преодолеть все трудности и добиться лидерских позиций. А продукция — просто результат деятельности, отношения к бизнесу и себе. С моей точки зрения, бизнес морален. Мораль в бизнесе — это очень важно. Именно на этом положении мы и строили работу «Трека» с самого начала. Репутация предприятия для всех нас значит очень много: это тот актив, который не купишь ни за какие деньги. — У «Трека» много конкурентов; есть они и в Миассе. Ваше отношение к конкуренции? — Оттого, что она есть, выигрывает, в итоге, потребитель. Нам конкуренция не мешает, а помогает. Она вынуждает быть постоянно в форме, не дает расслабляться и принимать тех самых тривиальных решений, от которых мы стараемся уйти. Исходим из того, что все предприятия имеют право на существование. Со многими конкурентами мы договариваемся и создаем систему кооперации. Кстати, тот резкий скачок, который произошел в работе нашего предприятия за последние два года, связан с бывшими или настоящими конкурентами. Так что — да здравствуют конкуренты! — Конкретно, какую продукцию выпускает ПО «Трек»? — Номенклатурный ряд очень широк: шаровые опоры «Классика» для автомобилей «ВАЗ-2101, 2107, 2108, 2110», «Нивы». В 1998-99 годах появилась новинка — шаровые опоры «Чемпион» для тех же видов автомобилей. Выпускаем шарниры, наконечники и тяги рулевой трапеции для автомобилей «Газель» и «Соболь». Н наше предприятие не только производит эту продукцию; «Трек» является лидером по проектированию элементов рулевого управления. Наши специалисты принимали самое активное участие в проектировании подвески новой «Волги» («ГАЗ-3110»), в которой используются четыре шарнира, и все трековские. «Трек» — единственный в России производитель этой подвески, и нас это совсем не радует: ответственность огромная, боимся подвести партнеров — Горьковский автозавод. Было бы проще, если бы были и другие производители этой продукции — как раз тот случай, когда конкуренты необходимы. Предприятие имеет патент на это изобретение. В целом же, когда мы вышли на этап проектирования подвески, то передали Горьковскому автозаводу пакет из 12 предложений по улучшению свойств подвески. Конструкцию самих шарниров полностью сделали сами. — Что собой представляет производственная база предприятия? — Один корпус ПО «Трек» расположен в Миассе, другой — в Подмосковье. Недавно приобрели третий — в Верхнем Уфалее; там будем делать все, что связано с горячей и холодной штамповкой. Кроме того, почти 120 предприятий работают с нами по кооперации. В этой структуре «Трек» выступает в качестве идеолога, разработчика конструкторской и технологической документации и создателя продукции; при этом используется не только наш потенциал, но и потенциал других компаний, не имеющих собственных разработок. — Производственные корпуса есть. Какова их «начинка»? — Мы четко отслеживаем технологические тенденции, поэтому на нашем предприятии станков с ЧПУ, предполагаю, даже больше, чем на заводе «Урал». Они используются в поточном производстве. Станки с ЧПУ позволяют нам быстро менять номенклатуру изделий, обеспечивают высокую точность обработки. Еще один плюс предприятия: в металлорежущих инструментах мы используем только твердосплавные пластины шведской фирмы «Сандвик», что позволяет изготовить сложные конструкции с высоким качеством. Сейчас идет процесс модернизации станочного парка: ставятся новые приводы, управляющие стойки. Год назад купили первый, а недавно — второй станок корейского производства по изготовлению изделий из пластмассы. Теперь «Трек» — единственный в России производитель полимерных защитных чехлов на подвески. Кстати, даже на «Мерседесы» такие чехлы стали делать всего два года назад. Ндели три назад запустили комплекс «Ямак» — обрабатывающий центр нового поколения, предстоит купить еще два. Всего же на программу модернизации производства планируем затратить 1,5 млн. евро. — Что вы можете сказать о коллективе? — Его основу составляют 60-70 человек, работающих с основания «Трека». Много молодежи. Мы стараемся создать условия для самореализации, атмосферу новизны. Работают временные творческие коллективы, команды проектировщиков. Плохо то, что практически нет текучести кадров: должно быть поступление «свежей крови»; с другой стороны, каждый должен чувствовать, что ему дышат в затылок, и не успокаиваться на достигнутом. — На предприятии огромное внимание уделяется спорту. Это не мешает выполнению творческих и производственных задач? — Хорошая физическая форма — это высокая работоспособность, умение сосредоточиваться на главном, наличие бойцовских качеств. Занятие спортом только помогает в работе. Но мы не ограничиваемся проведением спортивных мероприятий только на предприятии — выходим на городской, областной, российский и даже международный уровень. Например, в этом году провели парусную регату на кубок Короткевича и надеемся, что в следующем году эти соревнования получат статус международных. Большое внимание уделяем организации детского досуга. Твердо уверены в том, что в этом плане надо активно помогать городу, детским учреждениям. — Ваши планы на будущее? — Мы хотели бы войти в число проектировщиков подвесок для иномарок. Но для этого надо иметь что-то, что можно предложить мировому автомобильному рынку — новинку, которой нет ни у кого. «Трек» — компания мирового конкурентного поля. Наша цель — стать лидирующей компанией в мире в том сегменте рынка, в котором мы работаем сейчас (проектирование и изготовление узлов подвески к легковым автомобилям). Первые шаги по ее реализации мы уже сделали…
Беседовала Тамара Клещева.
|
назад |