свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
196-197 | ||||
Четверг, 16 октября 2003 года | ||||
ИНВЕСТОРЫ ПОЛЮБИЛИ МИАСС На октябрьском общем совещании при губернаторе, прошедшем в конце прошлой недели, были обнародованы некоторые данные социально-экономического развития области за девять месяцев 2003 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост объемов промышленного производства составил без малого 10 процентов — это значительно выше общероссийского показателя. Нибольший подъем отмечен в металлургическом комплексе, химической отрасли, электроэнергетике и легкой промышленности. По-прежнему отстают машиностроение и металлообработка, и среди причин, не позволяющих этим отраслям выйти на передовые рубежи, называются изношенность основных фондов предприятий, высокие цены на металл, потеря рынков сбыта и невысокое качество продукции. Н совещании наряду с другими был заслушан глава г. Миасса Владимир Григориади, доложивший о социально-экономической политике города. Если из показателей города исключить завод «Урал», то рост промышленного производства по городу составил 121 процент — это даже выше областных показателей. Однако автогигант, допустивший более чем 14-процентное снижение производства, вносит весьма существенные коррективы. Мэр Миасса назвал несколько причин такой ситуации на градообразующем предприятии: и ошибки прежнего руководства, и потерю рынка сбыта в Ираке. Кк известно, владелец РусПромАвто Олег Дерипаска решил приобрести тот пакет акций ОАО «АЗ «Урал», который отказалось купить государство. У олигарха будут также 100 процентов акций ОАО «УралАЗ-Энерго». Учитывая такую ситуацию, когда собственником предприятия становится один человек, глава Миасса на вопрос одного из журналистов до совещания высказал мнение, что Дерипаска может принимать по заводу «Урал» любое решение, в том числе и по его продаже. Такое заявление было сделано с единственным желанием: привлечь более пристальное внимание областных властей к проблемам автогиганта. Правда, некоторые охочие до сенсаций СМИ тут же объявили предположение Владимира Григориади как чуть ли не свершившийся факт. Н совещании мэр Миасса рассказал также об оправдавшем себя эксперименте по переводу коммунального хозяйства на частные рельсы, отметив, что на данный момент в Миассе уже 40 процентов жилья обслуживается частными предприятиями и что с 1 января 2004 года на такую форму обслуживания перейдет весь жилой сектор города. Владимир Григориади поделился с областными властями своей озабоченностью по поводу муниципального транспортного предприятия, которое ежемесячно несет 2-миллионные убытки и за два года стало банкротом из-за государственных долгов за льготных пассажиров. Оень непросто и болезненно для населения идет в области реформа ЖКХ. Миасс выполнил директиву федерального центра, где депутаты установили соотношение 90 на 10 процентов при оплате коммунальных услуг. И неплохо было бы, если бы Законодательное собрание области не осталось сторонним наблюдателем и приняло аналогичное решение, не перекладывая ответственность за столь непопулярное решение на плечи муниципалов. В эти дни миасцы как раз получили первые извещения после очередного повышения квартплаты, и многие просто схватились за головы: рост составил 200-250 рублей. Для многих квартплата становится просто неподъемной. Обо всем этом с большой озабоченностью говорил на областном совещании глава Миасса. Сое выступление Владимир Григориади завершил все же на мажорной ноте, рассказав о работе по привлечению в город инвестиций. Многое сделано для того, чтобы Миасс стал инвестиционно привлекательным, и преобразившийся за последние 2-3 года город стал вызывать у многих желание вкладывать сюда деньги. Мэр привел конкретные примеры: в возведение нового рынка у железнодорожного вокзала московский инвестор вложит в общей сумме 3 млн. долларов; один миллион долларов вкладывают инвесторы в возведение досугового центра машгородка и более двух — в возрождение парка в центральной части города. Миасс динамично развивается, у него есть перспектива, и если удастся с помощью областных властей вернуть утраченные позиции заводу «Урал», город вновь станет одним из ведущих муниципальных образований Южного Урала.
Пресс-служба администрации г. Миасса.
|
назад |