![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
193-194 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 11 октября 2003 года | |||
![]() |
ТАК ЛИ СТРАШЕН ЧАСТНИК, КАК ЕГО МАЛЮЮТ? Этот вопрос мы адресовали Ирине Аркадьевне Серко, первому заместителю главы города:
Эот вопрос мы адресовали Ирине Аркадьевне Серко, первому заместителю главы города:
— Скажите, так ли страшен частник, пришедший на рынок пассажирских перевозок? — Ситуация в целом по России складывается так, что уже 35% автобусов находится в частной собственности. И хотим мы этого или нет, но частник пришел в эту сферу деятельности, и о запрете речи быть не может. Другое дело, что законодательная база, которая есть в РФ, отстает от реалий жизни, и это уже сказывается на безопасности пассажиров и в целом ситуации с пассажирским транспортом. Вопрос ведь глубже, чем может показаться на первый взгляд. Например, переизбыток транспорта и наши дороги, не рассчитанные на такой поток, — проблема? Проблема… А в результате страдает пассажир. Ткая ситуация наконец-то дошла до Минавтотранса, и сейчас подготовлены два законопроекта: о льготах и о регулировании пассажирского транспорта. Могие жители города жалуются на далеко не безопасное «поведение» маршруток. Лицензии выдаются федеральной инспекцией и инспекцией субъекта федерации — только эти органы могут ее изъять. Допустим, за какие-то нарушения ее все-таки изъяли. Перевозчик может спокойно оформить ее на жену, брата, тещу и т. д. То есть получить лицензию достаточно просто. И это неправильно, так как речь идет о безопасности людей, о их жизни, здоровье. — Администрация Миасса уже пыталась как-то упорядочить ситуацию с маршрутками — провести конкурс… — И что из этого вышло? Мы оказались нарушителями антимонопольного закона, хотя было ясно: нельзя оставлять ситуацию без контроля. И о какой добросовестной конкуренции может идти речь, если муниципальный транспорт перевозит льготников, а маршрутки — пассажиров с деньгами? Условия были бы равными, если бы: а) маршрутные такси тоже перевозили льготников; б) соблюдали графики движения. У нас нет реальных рычагов воздействия на «маршрутных» перевозчиков. — В России 46 млн. граждан имеют право бесплатного проезда. Это целая армия… — Я уже говорила о том, что у нас государство лукавое. Льготу дали, а профинансировать сполна забыли. Возможно, льгота нужна инвалидам, ветеранам, пенсионерам. Но работникам прокуратуры, суда и т. д. надо просто сделать достойную зарплату. А тем, у кого будет льгота, ее надо сделать адресную. Тогда и унизительного положения не будет: транспорт для «белых» и транспорт для «черных». Получил свою льготную прибавку к пенсии, на каком хочу, на таком виде транспорта и еду. — Как решают проблему с маршрутками в других городах? — Кто как может. Например, в одном из городов Челябинской области решили в каждой маршрутке оставлять два места для льготников. А если их, льготников, будет три? Это не выход из положения. Лбой проезд должен быть оплачен. Все зависит от того, как государство будет компенсировать этот льготный проезд. Если как сейчас (не в полном объеме), так хоть какое предприятие — частное или муниципальное — оно будет нести убытки. Эту ситуацию финансово никто не вынесет, как не выдерживает ее сейчас муниципальный транспорт. — Так действительно миасский транспорт передается в частные руки? — Никто ничего продавать не собирается. Сдаем в аренду имущество. Возможно, когда все упорядочится, особенно в законодательном аспекте, тогда (я не сомневаюсь) частник в полной мере овладеет рынком пассажирских перевозок. — Законопроекты, о которых вы говорили, пока остаются законопроектами. А как жить городу сейчас? — В условиях законодательного вакуума пытаемся действовать в рамках тех законов, которые есть. Мы хотим объединить всех перевозчиков, чтобы выработать правила их работы на рынке перевозок уже в добровольном порядке. Таким образом мы пытаемся уйти от того беспредела, который творится сейчас на дорогах. Надо создать ассоциацию перевозчиков и выработать жесткие правила игры, которые бы все выполняли, а главное — понимали бы необходимость их выполнения. Например, в эти правила должны быть включены пункты о перевозке льготников, о необходимости соблюдения графика движения. Цель должна быть одна: при любых переменах сделать так, чтобы пассажиры не почувствовали, что что-то изменилось в худшую сторону. |
назад |