![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
193-194 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 11 октября 2003 года | |||
![]() |
О НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ, И НЕ ТОЛЬКО
История первая, производственная Н. Н. Коловершин, заместитель исполнительного директора по производству: — На нашем предприятии замкнутый производственный цикл: штампуем металлические детали, производим их механическую обработку, красим, покрываем, собираем. Средний возраст оборудования не превышает 9-10 лет. В подготовке, организации и управлении производством высококвалифицированные специалисты широко используют новые информационные технологии. Все это позволяет поддерживать высокий уровень технологии производства. И-за высокой стоимости нового оборудования его замена идет с трудом; обновление происходит за счет организации новых участков. Например, летом запущен участок катафорезного покрытия. Ведется работа по новому участку химико-термической обработки. Ипользуемое оборудование позволяет выпускать продукцию, соответствующую предъявленным к ней требованиям. По качеству она — одна из лучших на российском рынке запчастей. Нмалое внимание уделяется на предприятии улучшению условий труда: работе вентиляционных систем, степени освещенности, использованию малой механизации. Ндавно запущен в эксплуатацию новый корпус площадью 5000 кв. метров в районе завода КПД. Это позволило расширить участок производства поковки, запустить линию покрытия деталей способом катафореза. В новом корпусе условия труда лучше: неплохие бытовые помещения, хорошо обустроенные рабочие места. Необходимо «подтянуть» до этого уровня условия труда и в старом корпусе. Поточное производство не требует высокой квалификации рабочих. Она необходима наладчикам, мастерам, начальникам участков, специалистам обслуживающих служб. Без сомнения, уровень квалификации наших специалистов соответствует предъявляемым требованиям.
История вторая, оптимистическая В. Н. Митяшин, главный инженер: — В «Кедре» служба главного механика — одна из ведущих. Ее специалисты не только стараются поддерживать оборудование в рабочем состоянии, но и модернизировать его. Для этого необходима высокая квалификация. Практика показывает, что важно не количество единиц, например, станочного парка, а внедрение на предприятии такого технологического оборудования, которое бы не требовало сложного ремонта. В идеале все должно строиться так: покупаем оборудование, эксплуатируем его в течение какого-то срока, затем списываем и приобретаем новое. Оорудование в «Кедре» серьезное; много тяжелого — прессового, кранового, ковочного. Обслуживаем и то, что напрямую не относится к производству: подъемные механизмы в строительстве, транспорт. Впросы энергоснабжения, вентиляции, обеспечения водой, канализования — за службой главного энергетика, и она неплохо справляется с их решением. Появился новый аспект в ее деятельности — эксплуатация газового хозяйства. Проходим лицензирование, проводим обучение. Сожные задачи у бюро промышленной электроники. Его специалисты занимаются (в числе прочих задач) изготовлением и внедрением систем управления на базе контроллеров. Могу с чистой совестью сказать: вопросы промышленной электроники у нас решаются на порядок лучше, чем на других предприятиях. Сужба охраны труда следит за созданием безопасных условий труда, соблюдением техники безопасности. Результаты неплохие: несмотря на значительное увеличение персонала, число несчастных случаев остается прежним. На работу всех этих служб я смотрю с большим оптимизмом. Он возник не на пустом месте. Службы возглавляют знающие, опытные специалисты, люди ответственные, на которых можно положиться. Это главный механик В. Н. Рыков и его заместитель А. А. Скачков, главный энергетик В. Ф. Зимин и его заместитель В. В. Жильцов, начальник бюро промэлектроники Н. Г. Медведев. Большую работу выполняет специалист по охране труда Г. А. Юсупов.
История третья, перспективная А. Г. Ситковский, заместитель генерального директора по подготовке производства: — У нас есть предложения о сотрудничестве от Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) и филиала завода по выпуску южнокорейских «DAEWOO» в Узбекистане по выпуску шарниров рулевого управления и подвески, тормозных тросов и других видов продукции. Эти проекты сейчас находятся на этапе изготовления опытных образцов и опытно-промышленной партии. Нслучайно из большого количества предприятий выбор пал именно на «Кедр». В России, на самом деле, не так много предприятий, способных производить запчасти к автомобилям надлежащего качества. Чертежи для завода «DAEWOO» мы переработали под свои технологии. Детали к УАЗу — это копия их изделия. То есть сейчас мы осваиваем компоненты автомобилей, которые пойдут на их комплектацию при сборке. Кстати, требования комплектации конвейеров гораздо жестче, чем при поставках в запасные части. М фактически освоили новые позиции — такие, как крестовина, ось нижнего рычага, выпускаем новый образец шаровой опоры (0.8), запускаем собственное термическое производство, что позволит улучшить качество изделий и даст возможность оказывать услуги по термообработке другим предприятиям. Есть и другие наработки, о которых пока говорить рано.
|
назад |