свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
193-194 | ||||
Суббота, 11 октября 2003 года | ||||
РАСТИ И СТАНОВИСЬ МОГУЧИМ, "КЕДР"! Через два дня миасскому предприятию «Кедр» исполнится 15 лет. Рядом с такими «старичками», как автомобильный, машиностроительный, инструментальный, ремонтно-механический заводы, он кажется подростком. По возрасту, но не по делам. За полтора десятка лет «Кедру» не только удалось занять свою нишу на российском рынке автозапчастей, но и среди множества производителей этой продукции войти в число лидеров. Начав с аренды крохотного участка в кооперативе «Надежда», предприятие сейчас имеет два больших производственных, административно-бытовой корпуса площадью более чем 10 тысяч квадратных метров, холодный и теплый склады, гаражи и многое другое. У «Кедра» много надежных партнеров, благодарных покупателей и крепкий коллектив в 700 человек. Возвращаясь в прошлое... — Нас было пятеро, когда родилась идея организовать кооператив по изготовлению автомобильных запчастей, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Кедр» Виктор Георгиевич Ардабьевский. — В конце восьмидесятых годов вышел Закон «О кооперации», он и подтолкнул нас к этому решению. Многие тогда относились скептически и даже с опаской к кооперативам. Собственно, в стране тотального дефицита можно было взяться за любое другое дело: шить шапки, заниматься продажей бензина — с умной головой везде можно было добиться успеха. И мы не сразу пришли к мысли об организации производства запчастей: одно время изготавливали мебель (отсюда и название фирмы — «Кедр»). Даже картофель для чипсов выращивали. Но полученное образование (все мы — инженеры-механики) в конечном итоге сказалось на нашем выборе. В 1989 году мы твердо определились: запчасти для автомобилей. Взвесив все «за» и «против», пустились в самостоятельное плавание. Првая продукция «Кедра» появилась на российском рынке в конце 1990 года. Это были комплекты рулевого управления для классических моделей «ВАЗ». Вчисле пятерки «первооткрывателей» был Владимир Федорович Морозов. Он вспоминает: — Все мы вместе работали на автозаводе: В. Г. Ардабьевский, В. А. Гудков, И. П. Гоглачев, В. В. Кайгородов и я. Знали друг друга не один год, и не только по работе, но и общему увлечению — туризму. Сначала собирали мебель. Потом на автозаводе арендовали участок, на котором делали тормозные колесные цилиндры. Чуть позднее переехали на арендованный в кооперативе «Надежда» участок и занялись изготовлением на стареньком оборудовании наконечников. Впервые заработали кое-какие деньги. Пригласили поработать у нас станочников из кооператива «Надежда», знакомых, в которых были уверены. Оставались работать в третью смену, ночью. Распределили между собой обязанности: кто-то занимался снабжением, кто-то — сбытом, производством. Я, например, выполнял в основном функции снабженца. Помню, зимой, в самый холод, возил на мотороллере на автозавод детали на термообработку. Вернусь назад, каску скину — и за станок, греться. А когда появились уже неплохие деньги, решили на пустыре в районе объездной дороги построить корпус. Разметку делали зимой, по пояс в снегу, прикидывали, что да как будет… Ближе к лету 1992 года началось строительство производственного корпуса. О был возведен за рекордно короткий срок. Уже в январе 1993 года состоялся первый выпуск продукции на собственных площадях. — Чтобы выпускать изделия высокого качества, нужны условия: хорошее помещение, современное оборудование, — вспоминает В. Г. Ардабьевский. — А у нас помещение и оборудование арендованные, к тому же последнее изрядно изношенное. Выход был один: построить собственный цех и оснастить его современным оборудованием. Мы смогли претворить свою мечту в реальность. На собственные средства построили корпус в 6 тыс. кв. метров. Въехали в него в ноябре 1992 года. Спуском в эксплуатацию корпуса стали быстрее решаться задачи приобретения оборудования, комплектования производственных участков рабочими кадрами и ИТР. Люди поверили, что предприятие надежное, перспективное, и у его руководителей появилась возможность отбирать лучших. Пришедшие в середине 90-х годов специалисты — рабочие и ИТР — составляют сейчас ядро коллектива.
|
назад |