свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
188-189 | ||||
Суббота, 4 октября 2003 года | ||||
АВТОЗАВОД БУДЕМ ПОДНИМАТЬ ВМЕСТЕ — Владимир Стиллианович, на градообразующем предприятии сменилось руководство, генеральным директором «Урала» стал Виктор Корман. Будем называть вещи своими именами: ведь к смене власти на автозаводе приложили руку и вы? — Естественно. Хотя все должны понимать, что последнее слово за хозяевами завода, и руководители РПА сказали его. Но и мы не могли сидеть сложа руки, видя, как медленно сдает позиции ведущее предприятие города, на котором завязано благополучие практически каждой миасской семьи. Я уж не говорю о том, какую роль играет автозавод в бюджете города. Думаю, что назначение Виктора Христофоровича оздоровит ситуацию на заводе. — Однако события последних лет, масса объективных и субъективных причин привели к тому, что миасские «Уралы» заметно сдали позиции своим конкурентам – как в армии, так и в промышленности. С рынка сбыта легко уйти, вернуться намного сложнее. Вы считаете, что это будет по силам новому генеральному? — Старый конь борозды не портит. А мы этому «коню», опытному автозаводскому руководителю, будем всячески помогать. Во время своей последней командировки в Москву мне удалось, помимо заседания совета директоров РПА, пообщаться лично с руководителем компании Петром Синьшиновым. Мы достаточно обстоятельно обсудили вопросы работы «Урала». Меня там наконец услышали: Синьшинов согласился с тем, что надо пробиваться к руководителям правительства России с тем, чтобы уже на этом уровне ставить вопросы оказания помощи в реализации миасских «Уралов». Руководитель РПА пообещал добиться аудиенции, но попросил меня обязательно присоединиться к нему во время этой встречи. — Вас как тяжелую артиллерию будут использовать? — Мне ничего не останется, как говорить о социальной напряженности, которую повлечет за собой нестабильная ситуация на градообразующем предприятии. Буду говорить о том, что городу без нормальной работы автозавода не выжить, а нормальная работа – это когда его продукцию покупают. Мы готовы давать хорошие машины – вы их возьмите! Для армии, для МВД, для ГО и ЧС, договоритесь с нефтяниками… — Владимир Стиллианович, очевидно, ваша поездка в Москву не ограничилась визитом в офис РусПромАвто? — Да, поездка оказалась весьма продуктивной. В Госстрое России, где работают мои бывшие коллеги по Госдуме, нам удалось включить Миасс в программу модернизации ЖКХ, в рамках которой в этом году мы получим в общей сложности около 40 миллионов рублей. За счет этого федерального финансирования нам удастся поменять трубы на улице 8 Июля, отремонтировать трассу на Динамо (в том числе и котельную), а также участок Кысыкульского водовода в районе СТО. В нынешний же свой приезд я больше вел разговор о будущем годе и будущих расходах. Речь идет уже о 80 миллионах, которые пойдут по трем направлениям: на модернизацию того же Иремельского водовода, очистных сооружений и на снос ветхоаварийного жилья. — Прошедшие в нашей газете и в других СМИ сообщения о ситуации в городском транспорте многих взволновали, а некоторых просто ввергли в панику: Григориади собирается продавать в частные руки муниципальный транспорт. Значит, отменят льготы, пенсионеры пострадают… — Ситуация с транспортом предприятии просто критическая. За два года со дня создания оно стало банкротом, а все из-за чего? Федеральный бюджет компенсирует нам всего семь с половиной поездок льготников в месяц в городском транспорте. А разве пенсионеры ездят семь раз в месяц? Все остальное мы должны вытаскивать из своего кармана – а там пусто! Москва нам должна за льготников уже 51 миллион рублей. Потому мы и добиваемся адресной компенсации льгот. Положена ветерану энная сумма из федерального бюджета на проезд – получи эти деньги на личный счет. А будет ли он ездить и расходовать эти средства или сидеть дома – уже его дело. Зато в городском транспорте все пассажиры будут оплачивать проезд одинаково. Тогда и у транспортников будет достаточно средств — на обновление парка, на достойную зарплату и высокий сервис. — Но вряд ли приходится рассчитывать на то, что уже завтра наши ветераны будут получать на личные счета компенсационные выплаты. Спасать же муниципальный транспорт надо уже сейчас. Выход – продажа? — Признаться, я уже устал повторять, что никто ничего продавать не собирается. Наша задача — не продать в частные руки, а привлечь частные инвестиции в транспорт. Чтобы на тех же маршрутках могли ездить и льготники. Потому мы и стучимся в московские двери с требованием предоставлять положенные льготы адресно. Согласитесь, что с появлением в городе частного извоза проблема перевозок значительно снизилась. Мы же добиваемся того, чтобы ее не было вообще. А льготы никто отменять не будет. — Город в тяжелейших финансовых условиях живет по сравнению с другими городами вполне терпимо – этого не может не заметить только слепой. Решились не решавшиеся годами проблемы с водой, на глазах преображаются и благоустраиваются микрорайоны, Миасс стал инвестиционно привлекательным. Что дальше? Какие проблемы вы считаете первостепенной важности для себя и своей команды? — Напомню, что происходит это в финансовых условиях более жестких, чем это было до 2001 года. Более того, мало кто задумывается, что сегодня мы вынуждены расплачиваться по старым, накопленным до 1 января 2001 года долгам. 13 миллионов рублей в год составляет, к примеру, выплата по реструктурированным долгам в Пенсионный фонд за учителей, врачей, работников культуры. И так шесть лет подряд. Сколько проблем сегодняшних можно было бы решить на эти деньги! Качественно отремонтировать школы и детские сады, больницы, строить жилье для бюджетников и т.д. Более того, не реши мы проблему реструктуризации долга, деятельность всей бюджетной сферы города была бы парализована. Заблокированы счета школ, больниц. Остро встал бы вопрос выплаты текущей зарплаты бюджетникам. Пэтому одной из основных проблем, которую придется решать и сейчас, и в перспективе – это изыскание дополнительных финансовых ресурсов, как бюджетных, так и внебюджетных для решения основных проблем жизнеобеспечения города. Ворое. Продолжение реформирования системы ЖКХ. Ведь сегодня основные нарекания жителей состоят в том, что «квартплату мы вносим, а коммунальщики ничего не делают». Если человек заплатил, а сегодня это немалые деньги, он должен получить услуги качественно, в полном объеме и в кратчайшие сроки. На это направлена реформа в городе, и судя по тем благодарностям, которые начали поступать в администрацию от жителей перешедших на обслуживание в частные предприятия микрорайонов, мы движемся в правильном направлении. Тлько перечисление первоочередных проблем потребует, наверное, целого номера «Миасского рабочего». Не будем утомлять читателей. Главное, дойти до каждого человека, сделать так, чтобы всем, будь то пенсионер, рабочий, предприниматель, работник бюджетной сферы, несмотря на все трудности, завтра жилось в городе лучше, чем вчера. Беседовала
Зоя КАРМАНОВА.
|
назад |