свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
62 | ||||
Суббота, 26 мая 2001 года | ||||
НЕ РУГАЙТЕ ВЛАСТЬ, ВЕДЬ ВЫ Её ДОСТОЙНЫ П дороге на работу услышал, как возмущается, втиснувшись в пока еще бесплатный троллейбус, женщина: — Эх, народ! Кого выбрали-то мэром! Григориади обещал с три короба, вот и получили уже два. Первым делом подняли квартплату, теперь вот ввели «коммерческие рейсы»... Даром, что «экономист до мозга костей», видать, соскучился по нашим карманам за год без работы в Госдуме... Эо из серии «кого выбирали». Нрод, как сельдь в бочке, безмолвствовал, и возмутительница пассажирского спокойствия в сердцах закончила: — Ну и молчите, коли выбрали Григориади. У него же все директора в друзьях. Поставили «своего» мэра, теперь будут заправлять в городе, как хотят. Т, что «свой градоначальник среди чужих, чужой среди своих», выяснилось через несколько остановок. В салон втиснулись двое рабочих автозавода. Скользнув взглядом на водительскую перегородку, где намертво прилеплена предвыборная агитка двух неразлучных «хозяев Миасса», разговорились: — Слыхал, Панов-то с Григориади укатили в Швейцарию. Видать, продали УралАЗ, а теперь, наверное, решили открыть счет в швейцарском банке... Упассажиров ушки встали на макушки. Все оживились, стали обсуждать неслыханную весть: «Ну, ладно, внешний управляющий отправился наводить мосты с Западом, а что там делать нашему мэру?» Вопрос, конечно, интересный. Удовлетворим любопытство читателей: действительно, на минувшей неделе за границу ездила областная делегация во главе с вице-губернатором Владимиром Дятловым — налаживать деловые связи с промышленниками преуспевающей страны. Единственным мэром, включенным в состав директорско-предпринимательской делегации, был миасский глава. И целью его поездки была возможность «в неформальной обстановке пообщаться с крупными промышленниками Челябинской области и заручиться обещанием некоторых из них помочь и поддержать наш город» (цитата из вчерашнего номера «Глагола»). Не слишком ли дорогое удовольствие (за чей, любопытно было бы узнать, счет) ездить «общаться» с местной бизнес-элитой за тридевять земель?! ...Двумя часами позже звоню знакомому учителю, интересуюсь, как дела. — В нашей школе все разочарованы мэром, говорят: «И кто только за него голосовал?» — вздыхает педагог. — При прежнем мэре учителя забыли, что такое задержка зарплаты. Сейчас вот — вспомнили. А ведь мы первыми из бюджетников получаем ее. А какая получка у нас — сам знаешь... Эо из серии «выбрали меньшее из двух зол». Впоминаю, как до выборов многие мои знакомые отзывались о Жмаеве так: уж слишком он несговорчивый, испортил отношения чуть ли не со всеми руководителями. Нынешний же глава шел на выборы, как известно, с неразлучной «командой». «Выберите меня — и все у вас будет: и свет, и газ, и горячая вода», — примерно в таком ключе намекал Григориади своим избирателям, кивая на мощно поддержавший его кандидатуру директорско-предпринимательский блок. Очень хотелось руководителям получить карманного мэра, которым можно было бы управлять, как хочешь. Со Жмаевым этот «фокус» не проходил. Более того, бывшего мэра явно не назовешь «подарком» для начальства всех уровней. Но разве требовательность и отказ от сомнительных союзов — это плохо? И что хорошего для электората в том, что новоизбранный градоначальник — «рубаха-парень» среди директората? Во всяком случае, немало избирателей, даже голосовавших за Григориади, сегодня не скрывают своего разочарования: в городе не видно улучшений, зато обостряются старые болячки: и веерные отключения электроэнергии, и напряги с горячей водой, и долги по зарплате, и, наконец, грядущие похороны безабонементного проезда... Кнечно, на рубеже двух столетий Миасс находится в аховом положении. Чего стоит тот факт, что кредиторская задолженность города практически равна всему годовому бюджету. Но все, как говорится, познается в сравнении. В 1996 году первый избранный глава города принял Миасс с долгами в 83 миллиона рублей. За четыре года кредиторская задолженность возросла до 420 миллионов. А при Григориади за четыре месяца «кредиторка» скакнула еще на 18 миллионов рублей. Не дай Бог, если дела у горадминистрации пойдут такими же темпами. Умножьте эту цифру на число кварталов в году, а затем — еще на 5 лет, которые будет находиться у власти команда миасских «спасателей», и вы получите результат, ничуть не лучший, чем у их предшественников. Правда, ставший официальным органом горадминистрации «Глагол», обнародуя долги новой команды, подчеркивает, что 45% этой суммы составляют долги прежней власти во внебюджетные фонды и штрафные санкции. Зато стыдливо умалчивается, что и при Жмаеве на бюджет давили не меньшие и пени, и проценты, и штрафы. Тем не менее, команда Григориади, обвиняя во всех смертных грехах старый горсовет, преуспела в исполнении городского бюджета, добившись увеличения поступлений в казну, несмотря на невыгодное перераспределение средств в пользу федерального бюджета. За четыре месяца нового режима план по собственным доходам выполнен на 103%, при этом областные дотации Миассу составили в полтора раза больше, чем предусматривалось. Так в чем же дело? Почему на фоне этого перевыполнения муниципальным и бюджетным работникам впервые за много месяцев начали хронически задерживать заработную плату? Или это уже не приоритет для местных властей? Врочем, куда интереснее дать ответ на другой вопрос: может ли мэр удовлетворять требования всех избирателей? Да и должен ли? Ответ, казалось бы, очевиден. Но когда глава города все беды списывает на предыдущую власть и отправляется «заручаться обещаниями» в Швейцарию — ну не странно ли и даже не стыдно ли это?! В конце концов глава города — не обыкновенный турист, а чиновник на службе местного самоуправления, который ежедневно должен доказывать горожанам, что не зря его избрали мэром... *** Врочем, не думаю, что глава города испытывает какое-либо смущение и неловкость перед избирателями от самого факта загранкомандировки. Сужу по реакции на материалы нашей газеты. На минувшей неделе вышло аж два крайне неприятных для Григориади открытых письма, адресованных мэру. Работники муниципального «Водоканала» уже в четвертый раз (!) безуспешно взывают к Владимиру Стиллиановичу с требованием отдать положенное — долги по зарплате, иначе — забастовка. И в очередной раз рты им заткнули подачкой, выплатив 15% депонента. Надолго ли? А жители многих домов пос. Строителей публично высказали свое недоумение в связи с решением горсовета об увеличении размера квартплаты с 1 марта. Причем, возмущались не столько самим решением, сколько откровенным обманом. Напомню, что сессия горсовета постановила увеличить квартплату и коммунальные услуги на 37%, на практике же жилье вздорожало как минимум в полтора раза. А обиднее всего, наверное, коммунальщикам — им вновь и вновь задерживают получку... Нверняка у мэра найдутся свои аргументы и факты для объяснений с избирателями. Вот только ответа на свои вопросы они вряд ли дождутся через нашу газету, ибо г-н Григориади считает «МР» оппозиционным изданием, на которое можно не обращать внимания, а еще лучше, видимо, придушить. Нравимся мы ему или не нравимся — другой вопрос. Скажем лишь, что намерены и впредь постоянно следить за тем, что глава делает, и выносить ему трезвые оценки, в том числе с помощью наших читателей. В конце концов, для этого у нас есть и своя позиция, и ответственность за происходящее в городе. Тем более, что и от нашей позиции зависит, каким в предстоящую пятилетку станет Миасс. Каким мы, в конечном счете, избравшие его миасцы, позволим мэру быть, таким он и будет. Он нам всем обязан служить, а не мы ему! Пка же первые шаги новой власти свидетельствуют о том, что она делает немало для развенчания зыбких надежд своих избирателей. Нелишне напомнить, что за Григориади в декабре проголосовал лишь каждый четвертый миасец, имеющий право участвовать в выборах. Так что рейтинг доверия мэру весьма скромен... Н выборы позади, минуло пять месяцев... И что же мы видим? В «МР» от 15 мая с. г. опубликовано симптоматичное, на мой взгляд, письмо жительницы машгородка А. Плаховой под громким заголовком «Больше я на выборы не пойду!»: «Сейчас, после выборов нового горсовета и мэра В. Григориади (кстати, я голосовала за него) имею полное право сказать: я разочарована. После каждых выборов жизнь наша становится все хуже и хуже», — пишет инженер, возмущаясь многими городскими бедами. Непонятно только, кем разочарована наша читательница — мэром или собой? Хорошо, если своим собственным выбором. Не ругайте почем зря власть — она ведет себя так, как мы это ей дозволяем! Уверяю вас, что любая власть совершенно точно знает уровень выживания своих избирателей и пользуется этим, особенно когда до новых выборов — далеко... Вять тот же безабонементный проезд, с которым мэр особо не церемонится, похоже, сам того не осознавая. По крайней мере, не счел нужным даже поставить в известность депутатов городского Совета о своем «коммерческом» распоряжении, означающем по сути начало конца. Подумать только: слуги народные на апрельской сессии, ни сном ни духом не ведая об указании главы ввести так называемые «коммерческие рейсы», как ни в чем не бывало голосуют за «Положение о транспортном обслуживании населения...», где о переходе на платный проезд — ни слова. И посыпались на депутатов все шишки в связи с «засекреченным» распоряжением мэра. Похоже, г-н Григориади, готов советоваться только с советом руководителей, который, в свою очередь, медленно, но верно подводит градоначальника к «единственно правильному решению» — отмене «транспортного коммунизма». Сам же глава картинно играет желваками на экранах телевизоров, уговаривая руководителей сохранить безбилетный проезд. «А Васька слушает, да ест» — директора отказываются от никого ни к чему не обязывающих договоренностей с мэром. Лично мне все происходящее с общественным транспортом напоминает игру в кошки-мышки, когда все уже предрешено без особых дебатов. Разве это нормально, когда депутатов горсовета ставят в известность о революционных решениях главы задним числом? Между прочим, вся эта возня с грядущей отменой безбилетного проезда уже привела к тому, что даже самые ярые его сторонники отказываются перечислять соответствующие платежи. На днях узнал: на одном из предприятий города директор издал приказ с мотивировкой «в связи с отменой безабонементного проезда». Отказавшись его финансировать, директор позаботился о своих работниках, добавив зарплату на соответствующие суммы. Надо ли говорить, что этот добрый руководитель скорее всего окажется «белой вороной» среди миасских начальников... Ивообще, как мне сдается, поспешное и явно непродуманное решение о введении «коммерческих рейсов» было принято еще и затем, чтобы приструнить коллективы пассажирского транспорта: мол, хватит требовать зарплату, зарабатывайте отныне сами. Между тем расчеты показывают, что при платном проезде выручки от продажи билетов вряд ли хватит на зарплату, горючее, электроэнергию, не говоря уже о других расходах. *** Чстно говоря, меня шокировали результаты недавнего социологического опроса, проведенного Челябинским филиалом Института экономики Уральского отделения РАН. На вопрос, кто реально влияет на социально-экономическую ситуацию в вашем городе после выборов, респонденты из Миасса единственными в области поставили на первое место... криминальные структуры. Пкраснеет ли от стыда законно избранная власть?..
Андрей КУЗНЕЦОВ.
|
назад |