свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
183-184 | ||||
Понедельник, 29 сентября 2003 года | ||||
ПОД МАРКОЙ «УРАЛ» Одно из крупнейших машиностроительных предприятий Уральского федерального округа — автомобильный завод «Урал», на котором работает каждый четвертый миасец. Поэтому неудивительно, что жизнь предприятия интересует большинство горожан. Ведь не зря говорят, что здоровье автозавода — это здоровье всего города. Сгодня между предприятиями российской автомобильной промышленности, зарубежными производителями автотехники существует острая конкуренция. Выстоять в этой борьбе непросто. Необходимо постоянно заботиться о повышении потребительских качеств выпускаемой продукции. Она из важнейших структур завода, призванная сказать здесь свое веское слово — конструкторская. Почти год назад на предприятии был создан инженерно — технический центр (ИТЦ). Его возглавил главный конструктор Вячеслав Глухарев.
Сучетом требований покупателя П словам В. Глухарева, перед предприятием стоит задача совершенствования традиционной продукции завода — полноприводных автомобилей высокой проходимости. Ставка делается на учет требований покупателя, касающихся комфортности и надежности автомобилей. Сбственно, уже в этом году серийные автомобили «Урал» претерпели целый ряд технических изменений. Более комфортной стала кабина. Она стала чуть выше и оборудована новыми подрессоренными сидениями, объемным рулевым колесом, люком, панелью с полками. Первая партия таких вот комфортабельных автомобилей выпущена в июне. Не за горами тот день, когда из ворот завода выйдут «Уралы» с такими же кабинами, но в варианте с местом для отдыха и в 4-дверном исполнении. Подготовлена к производству новая капотная кабина с оперением интегрального типа, выполненным из пластика. Кнструкторские разработки ведутся и по другим направлениям. Например, специалисты автозавода работают над повышением эффективности тормозной системы и увеличением нагрузки на передний мост до 6,5 тонн. Это позволило увеличить грузоподъемность автомобиля еще на 2-3 тонны, и, как следствие, появилась возможность расширить гамму выпускаемых автомобилей. Рботают в ИТЦ и над повышением долговечности и надежности отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Например, планируется внедрение в производство модернизированного редуктора. «Фундамент» обрастает «кирпичиками» Оновная задача, стоящая перед производителями автомобильной техники, — полнее удовлетворить требования покупателей. Запросы могут быть разными: одному покупателю нужен дополнительный топливный бак, другому — предпусковой подогреватель и т.д. Все эти дополнительные узлы являются опциями, или, образно говоря, «кирпичиками», за счет которых будет наращиваться «фундамент» — базовый автомобиль. На базовый автомобиль конструкторы сделают документацию, а на опции составят небольшую спецификацию. Специалисты Торгового дома, исходя из заказа и имея на руках списки моделей и одобренных опций, могут, в большинстве случаев, обходиться без участия конструктора. Если же дополнительный компонент в число «кирпичиков» не вошел — помощь технического специалиста все-таки потребуется. Сейчас разрабатывается пилотный проект системы опций. Н предприятии развивают и другие формы работы с покупателями автотехники. Сегодня автомобили «Урал» можно приобретать в кредит и с рассрочкой платежа. Как считает директор Торгового дома «АвтоУрал» Валерий Селин, одним из приоритетных направлений становится взаимодействие с предприятиями, производящими спецтехнику на базе шасси «Урал» (а таких сегодня более ста по всей стране), а также расширение дилерской сети. А что в перспективе? З счет имеющихся конструкторских решений специалисты ИТЦ ставят задачу максимально расширить гамму выпускаемых автомобилей и придать им новые свойства. Совместно с фирмой «ИВЕКО-УралАЗ» планируется начать разработку и выпуск новых автомобилей полной массой до 33,5 тонн и производство дорожных автомобилей. Еть определенные наработки в отношении расширения модельного ряда спецтехники, например, в освоении производства пассажирских кузовов фургонов. Опыт есть: в этом году завод выпустил тысячный автобус «Урал». Есть еще целый ряд перспективных проектов. Всь смысл производственной программы — выпускать привычный автомобиль «Урал», но на качественно новом уровне. Он должен стать ближе к конкретному потребителю: более комфортабельным, удобным и грузоподъемным, европейским по дизайну, но с максимальным использованием российских агрегатов. Еще одно перспективное направление — переход к выпуску грузовых автомобилей дорожного класса. Выпуск такой техники автозавод планирует начать в 2005-2006 годах, а к 2010 году предполагается занять 10-15% этого рынка грузовиков.
Тамара Арсеньева.
|
назад |