свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
173-174 | ||||
Суббота, 13 сентября 2003 года | ||||
СПАСАЮЩАЯ КРАСОТУ В Н. БЛИНОВ:все делается правильно» С генеральным директором ОАО «УралПожтехника» Вадимом Николаевичем Блиновым мы встретились накануне его отъезда на вторую Международную пожарно-техническую выставку «Пожарная безопасность — XXI век», которая должна пройти в Москве в конце сентября. Наш разговор с ним — своеобразное подведение итога тому, что было уже сказано об «УралПожтехнике», определение перспектив на будущее. Нд чем сейчас работают конструкторы, технологи, производственный персонал предприятия? — В этом году поставлена задача изготовить опытные образцы и сдать Межведомственной комиссии 7 новых машин. Пять из них уже готовы, проходят испытания. Это насосная станция ПНС-110, машина первой помощи и штабная машина на базе полноприводной «Газели», восьмикубовая цистерна на шасси автомобиля «КамАЗ». 18 августа на Международном авиационном салоне продемонстрировали четырехосный пожарный аэродромный автомобиль на шасси «КамАЗ» с колесной формулой 8х8, который способен вмещать 12 кубометров огнетушащих средств и при этом развивать скорость более 100 км/час. Шасси для него было изготовлено специально для нас техническим центром Камского автозавода. Это автомобиль европейского класса. — Как вы работаете с заказчиками? — Они сейчас очень требовательны. И, конечно, в этом правы: диктует тот, кто платит деньги. Каждый автомобиль, изготовленный нами, по сути, уникален: одному потребителю нужна цистерна из нержавеющей стали, другому в кабине необходим дополнительный обогрев, третьему — импортный насос. Есть, конечно, такие потребители, которые берут готовые серийные автомобили, но большинство выдвигают свои требования. И мы стараемся их удовлетворить. Большое внимание уделяем сервисному обслуживанию техники, причем даже на базовом шасси выдерживаем гарантию сроком на один год. Словом, стараемся во всем угодить потребителю. Да и как иначе: пожарная техника всегда должна быть в состоянии готовности! — Попасть на работу в «УралПожтехнику» практически невозможно. Чем так привлекательно ваше предприятие? — Наша кадровая политика изначально была жесткой. Зарплату мы даже в самые трудные годы платили деньгами, поэтому имели возможность выбрать лучших. Каждый вновь принятый проходят 2-месячный испытательный срок. Не все его выдерживают: темп работы у нас высокий. Но зарплата соответствующая и выдается стабильно 14 числа через кассу, никаких «конвертов» мы не признаем. Яно, что при таком подборе кадров у нас просто не может быть плохих работников. Увольнение с предприятия — случай исключительный. — Насколько я знаю, ОАО «УралПожтехника» претворяет в жизнь свою социальную программу? — Теперь мы можем себе позволить то, на что лет 5-6 назад средств не было. Например, помочь работникам предприятия в покупке квартиры, машины, бытовой техники через предоставление беспроцентной ссуды. Сейчас лишь две семьи в «УралПожтехнике» нуждается в квартирах. Думаю, до конца года мы сможем помочь им в решении этой проблемы. Ндавно в устав ОАО ввели новое положение: пенсионерам-акционерам будем доплачивать ежемесячно 10% от того заработка, с которого они ушли на заслуженный отдых. Причем эти выплаты будем делать независимо от того, есть прибыль или нет. Вем работникам предприятия, трудящимся на нем с 1994 года (года основания «УралПожтехники»), положена 10 процентная надбавка к окладу. Это своего рода наддобавка за выслугу лет. Акционеры, обучающие своих детей на коммерческой основе, имеют право на получение дотации в размере 50% оплаты за обучение. Вем работникам предприятия производится оплата за питание, правда, не деньгами, а горячими обедами или продуктами. Уром доставляем людей до работы на своем транспорте, а оплату проезда в общественном транспорте после работы компенсируем из расчета 22-х поездок в месяц. Пи приобретении санаторных путевок 70% их стоимости платит предприятие, 30% — сам работник. Выдаются деньги на похороны, на подарки детям в День знаний и т. д. Мы ценим каждого и хотим, чтобы, внося свой вклад в развитие предприятия, они чувствовали и заботу о себе. — Насколько я знаю, эта забота распространяется не только на тех, кто работает в цехах и отделах «УралПожтехники». — Да, мы помогаем ребятишкам из Дома ребенка, что находится в машгородке. Администрация учреждения предоставляет счета на приобретенные для детей вещи, игрушки и т. д., и мы их оплачиваем. Вобще, у нас такой принцип: оказывать спонсорскую помощь, но целенаправленно и конкретно. Поэтому ни в какие фонды мы денег не перечисляем: они могут уйти не по назначению. Но если нужно помочь в проведении вечера для ветеранов или необходимы деньги на лечение — в таких случаях стараемся не отказывать. В заметили, какие у нас цветники? Уже в течение нескольких лет дети наших сотрудников в летнее время облагораживают территорию предприятия, получая за это деньги. Девочки занимаются цветоводством, мальчики оказывают посильную помощь в производстве. Зарплата — полторы-две тысячи рублей. В этом году и моя внучка зарабатывала здесь на сотовый телефон. Пусть знает, что деньги просто так не даются… — Если бы вы вернулись назад, в год 1994-й, что бы сделали по-другому, лучше, быстрее? — Я над этим уже задумывался. И пришел к выводу: все делается правильно. Ни себя, ни моих коллег мне не в чем упрекнуть. Даже то, что мы умудрились создать себе конкурентов, и не где-либо, а у себя под боком, в Миассе, — и то это закономерность. За прошедшие годы предприятие проделало такой путь в своем развитии, который под силу далеко не каждому. Сейчас нет ни одной машины, которую мы выпускали девять лет назад, все новые. За прошедшие полгода мы предъявили Межведомственной комиссии пять новых автомобилей — это ли не свидетельство того, что предприятие находится на подъеме и у него большой потенциал. Я полон оптимизма. Мне кажется, все идет, как надо. Без сомнения, львиная доля успехов предприятия — в умелом руководстве, в способности директора В. Н. Блинова и его команды сосредоточить все усилия коллектива на главном и добиться поставленных целей. Вистории «УралПожтехники» ее генеральный директор играет первую скрипку. В принципиальных вопросах последователен до конца: сказано — сделано, невзирая на обстоятельства и лица. Одинаково хорош как управленец, конструктор и маркетолог. Три кита его руководящей политики — собранность, единоначалие и личный пример. Принимая на себя роль идейного вдохновителя, требует от сотрудников исполнительского вдохновения. Но после работы строгий начальник становится обаятельным человеком, душой компании. Вереди у завода и его директора еще много славных дел. А нам остается только констатировать факт: предприятие растет, мужает, успешно справляется с трудностями и развивается.
Беседовала Тамара АРСЕНЬЕВА.
|
назад |