![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
170 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 9 сентября 2003 года | |||
![]() |
ГОНКА В ЖКХ: ЛИХИЕ ЦЕНЫ И ХРОМОЕ КАЧЕСТВО Рформа ЖКХ у нас по-прежнему похожа на пресловутую шоковую терапию. Новый виток соревнования хилых доходов горожан с тарифами коммунальных услуг легко выигрывают последние. И самое печальное: а качество и ныне там. Вспоминаю поучительную информацию одного из руководителей Южно-Сахалинска,полученную при беседе с ним года два тому назад. Уже тогда трехкомнатная квартира в Южно-Сахалинске обходилась примерно в 1,5 тысячи рублей (правда, у них и зарплата в несколько раз больше миасской). А проблемы оставались те же — гнилые трубы, некачественный ремонт и т. д. Было ясно, что от нынешнего коммунального хозяйства, сколько в него ни вкладывай, результата не получишь. Сегодня мы семимильными шагами догоняем по размеру квартплаты ушедшие вперед города и регионы. А поскольку доходы большинства миасцев низкие, то противоречия между запросами ЖКХ, доходами большинства населения и качеством услуг будут нарастать. Н последней сессии горсовета для получения 13-и голосов, которые были необходимы для принятия решения, появилось “альтернативное предложение” - повысить оплату коммунальных услуг и в то же время обратиться к губернатору с просьбой о сохранении ограничения доли оплаты жилищно-коммунальных услуг в доходе семьи 18 процентов вместо вновь вводимых 22 процентов. Чо такое 22 и что такое 18 процентов? Для примера возьмем типичную семью из трех человек с доходами на уровне бедности. При доходе чуть более 2 тысяч рублей на душу гипотетическая субсидия появится на величину превышения квартплаты 1320 рублей в первом варианте и на величину превышения квартплаты с некоторыми добавками 1080 рублей – в предлагаемом втором. То есть, все одно – почти ничего не получим! Ничего не изменит и просьба к губернатору добавить в 18-процентное ограничение оплату проездных билетов в общественном транспорте и телефона, навряд ли это реально. Так что до нормального соотношения доходов населения и оплаты коммунальных услуг пока еще не додумались. Н было и другое предложение. Вместо недавно состоявшегося формального аудита ЖКХ стоимостью в несколько сот тысяч рублей (кто отчитается за такие затраты?) провести настоящий, способный реально выявить необоснованные расходы в нашей коммунальной сфере, найти более эффективное использование народных денег при ограниченной платежеспособности. Это одна из реальных возможностей сдержать тарифы малых, но с большими аппетитами монополий. А аудиту платить в зависимости от результата. Нашел необоснованные или неэффективные затраты миллионов на пятьдесят – получи свой заработанный процент. Нашел воровство — добавили еще. Да и отбирать аудиторскую фирму надо на условиях конкуренции – на открытом для всех (в том числе газет, ТВ) конкурсе, а не ту, с которой договорилось (предположительно) какое-нибудь заинтересованное лицо. Еть еще меры, которые необходимо принимать, чтобы изменить опасную ситуацию в ЖКХ. Как для власти федеральной и областной, так и местной. Но если цель при принятии тарифов городским Советом будет только в получении вожделенных 13 голосов депутатов, то скоро вместо маленьких фонтанчиков на асфальте, с которыми героически борется, но никак не может справиться МГУП «Водоканал», вскоре взметнутся ввысь фонтаны петербургские. Но с водой канализационной либо с кипятком. Так и останется для ЖКХ “Северное” невозможным за несколько лет залатать небольшую, но угрожающую аварийной ситуацией выбоину, например, на въезде во двор по ул. Вернадского, 26. И таких примеров – хоть пруд пруди.
И. КУЛИКОВ,инженер-конструктор I категории ГРЦ «КБ им. ак. В. П. Макеева», депутат городского Совета.
|
назад |