Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 150 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 12 августа 2003 года

«РАССВЕТ»НЫЙ ЧАС МИАССКОГО ЖКХ

   Жители центральной части города уже успели заметить благодатные перемены, произошедшие благодаря переходу ряда коммунальных служб на частные рельсы. Заметно чище, уютнее стало в «Комарово». Обновляются и благоустраиваются дворы по улицам Степана Разина и 8 Марта. Но все это — только верхушка айсберга под названием «частное ЖКХ». Что же это такое, каковы подводные камни и течения на пути коммунальных реформ — об этом наш разговор с Татьяной Сухановой, директором ООО «ЖКХ Рассвет».

   — Татьяна Петровна, как вы решились из муниципальной коммунальной службы перейти в частную?

   — Действительно, последнее мое место работы — ЖКХ «Западное» поселка Динамо. Но когда там образовалось ООО «Жилсервис», наше ЖКХ уже находилось в стадии ликвидации. Потому я и часть коллектива приняли решение участвовать в конкурсе, объявленом администрацией города. Внесли в залог личные деньги (до сих пор расплачиваюсь по кредитам), успешно выиграли конкурс, так как согласились обслуживать жилой фонд за меньший тариф, чем тот, который установлен в муниципальных ЖКХ. И начали работать. Опыт большой: с 1995 года я была главным бухгалтером ЖКХ, мы успешно обслуживали жилой фонд всего поселка Динамо, Комарово и Первомайки.

   — Вы приступили к работе в «ЖКХ Рассвет» в мая. Ваши первые шаги на новом месте?

   — Прежде всего я значительно сократила численность сотрудников, с 210 до 130 человек для того, чтобы они имели возможность, выполняя больший объем работы, больше за нее и получать. А я бы имела возможность строже с них спрашивать. Ну что я могла спросить с дворника, если у него тарифная ставка 650 рублей? Листву подмел — и на том спасибо! А теперь они получают три тысячи, и это еще не предел. И я имею возможность вывести своих людей на любой субботник, мне не надо никого уговаривать. Как-то вышли мы в пятницу всем коллективом вместе с инженерно-техническими работниками, разбросали по газонам 25 машин земли без всякой техники. Скажите, возможно такое в муниципальном ЖКХ? Целый день проработали, например, на Миасс-1, вывезя две несанкционированные свалки объемом около 20 кубических метров!

    Далее мы провели собрания в каждом дворе, встречались с жителями, чтобы узнать нужды и боль каждого дома. Составили паспорта домов, определив, экстренных ли мер требует та или иная проблема или ее можно поставить в текущий план работы.

   — Татьяна Петровна, назовите границы вверенного вам района и скажите, каковы его плюсы и минусы?

   — Мы обслуживаем жилой фонд от проезжей части улицы Лихачева до Степана Разина. В общей сложности это 128 домов, из них 35 неблагоустроенных, с печным отоплением, выгребными ямами. Район очень сложный. Во-первых, он пострадал от многочисленных перекопок, нарушены тротуары, многие дворы требуют благоустройства. Во-вторых, очень изношено внутридомовое оборудование. В общем, если говорить о минусах, то их предостаточно, а плюсов почти не видно...

   — Тем не менее, несмотря на эти обстоятельства, вы рук не опускаете, и, как я знаю, сделано в районе очень многое.

   — Энтузиазм еще остался, а что сделано всего лишь за три месяца работы, об этом судите сами. В 45 домах мы заменили вентили, задвижки, трубы. Поставили 5 деревянных городков: по Степана Разина, 1, 3, по 8 Марта 149 и 161 и Лихачева, 19. Отремонтировали шесть малых форм городков. Привели в порядок 17 ливневых канализаций, выполнено 40 заявок по течи крыш. Осуществлен текущий ремонт 20 подъездов. Загерметизировано свыше 1432 погонных метра межпанельных швов. Вывезено четыре огромных несанкционированных свалки. Большая работа проведена в общежитии по 8 Марта, 165: введен паспортный режим, пропуска, объект охраняется, там произведен ремонт. Мы установили сотни метров деревянных ограждений для восстановления малой архитектуры дворов и кое-где успели реставрировать металлические ограды. Ежедневно вывозится мусор с территорий дворов и мусоросборников. Общий объем выполненных работ составил уже свыше миллиона рублей.

   Коме того, мы ввели перечень платных услуг на электромонтажные, сварочные, сантехнические работы. С прейскурантом цен можно ознакомится в нашем ЖКХ.

   — Татьяна Петровна, находит ли ваша деятельность отклик среди жителей района?

   — Взаимоотношения складываются по-разному. Кто-то уже на собрании жильцов двора или дома согласился участвовать вместе с нами в благоустройстве. Скажем, мы договорились, что жильцы накопают ямки, а мы привезем ограждения и сразу установим, чтобы их не растащили. Кто-то своими силами в счет погашения долгов по квартплате сделал ремонт в подъезде. Есть обеспеченные жильцы, которые просто приходят и говорят: «Я хочу, чтобы в моем дворе стояла вот такая красивая деревянная беседка. Скажите, сколько это будет стоить, я оплачу все расходы». Некоторые пошли по другому пути: заметив, что коммунальщики начали шевелиться, завалили нас жалобами, требованиями, угрозами. Вообще на сегодняшний день из 95 заявок нами выполнено 52, остальные поставлены в план. И мы объясняем жителям, что все сразу сделать невозможно: отремонтировать все подъезды, благоустроить все дворы. Есть в районе подъезды, которые не ремонтировались 20-30 лет. Конечно, мы сделаем в первую очередь их.

   Ко-то нам прямо заявил: «Мы вам не верим. Зачем вы пришли?» Иногда бывают ситуации, от которых просто руки опускаются. Скажем, мы пожалели жителей домов №№ 163-161 по улице 8 Марта, которые долгие годы страдали от соседства с РЭПом, восстановили им детский городок. И что вы думаете: он простоял ровно неделю. Весь его изрезали, обезобразили фашистской свастикой, на шведской стенке переломали все палочки.

   — Наверное, новая волна напряженности с некоторыми категориями жильцов возникнет у вас после очередного повышения тарифов на коммунальные услуги с 1 сентября текущего года до 90 процентов: понятно, что ничего, кроме раздражения и возмущения, эти меры вызвать не могут.

   — К сожалению, наши горожане еще не научились разграничивать функции различных служб. Жители дома № 153 по улице 8 Марта, например ( с этим же письмом они обратились и в редакцию газеты, — от автора) в числе других просьб требуют «запретить проезд автотранспорта», перепутав нас с ГИБДД. Также и здесь. Деньги за квартплату собирает расчетно-кассовый центр городской администрации, тарифы повышают по решениям сессий городского совета народных депутатов. Мы лишь выполняем необходимый для поддержания жилого фонда объем работ, и то в рамках тех сумм, которые оплачиваются городом. И к очередному повышению тарифов не имеем никакого отношения. Кстати говоря, многие выполненные нами работы мы сделали в долг, и очень надеемся, что городские власти компенсируют нам все расходы. Это же касается и задержек по выплате зарплаты. Мы — совсем молодое предприятие, и очень хочется, чтобы у нашего по-боевому настроенного коллектива не погасло стремление работать, чтобы нас поддерживали.

   А если вернуться к вопросу о коммунальных платежах населения, то на сегодняшний день они составляют 110 процентов, хотя брали мы район с цифрой сбора в 54 процента.

   — Что в планах и мечтах «ЖКХ Рассвет»?

   — Переехать в освобождающееся помещение станции скорой помощи, где бы все наши службы соединились в одно целое. Создать вдоль дороги, опускающейся к железнодорожному вокзалу, аллею из пирамидальных тополей. Сделать в каждом дворе детские площадки, ограждения, ковровыбивалки и бельевушки, на остановках красивые вазоны с цветами, благоустроить и озеленить весь район. Мы любим наш город и хотим, чтобы его жителям было в нем комфортно и уютно.

   


Беседовала Марина БЕЗРУЧЕНКО.

   

   



назад


Яндекс.Метрика