свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
150 | ||||
Вторник, 12 августа 2003 года | ||||
«РАССВЕТ»НЫЙ ЧАС МИАССКОГО ЖКХ Жители центральной части города уже успели заметить благодатные перемены, произошедшие благодаря переходу ряда коммунальных служб на частные рельсы. Заметно чище, уютнее стало в «Комарово». Обновляются и благоустраиваются дворы по улицам Степана Разина и 8 Марта. Но все это — только верхушка айсберга под названием «частное ЖКХ». Что же это такое, каковы подводные камни и течения на пути коммунальных реформ — об этом наш разговор с Татьяной Сухановой, директором ООО «ЖКХ Рассвет». — Татьяна Петровна, как вы решились из муниципальной коммунальной службы перейти в частную? — Действительно, последнее мое место работы — ЖКХ «Западное» поселка Динамо. Но когда там образовалось ООО «Жилсервис», наше ЖКХ уже находилось в стадии ликвидации. Потому я и часть коллектива приняли решение участвовать в конкурсе, объявленом администрацией города. Внесли в залог личные деньги (до сих пор расплачиваюсь по кредитам), успешно выиграли конкурс, так как согласились обслуживать жилой фонд за меньший тариф, чем тот, который установлен в муниципальных ЖКХ. И начали работать. Опыт большой: с 1995 года я была главным бухгалтером ЖКХ, мы успешно обслуживали жилой фонд всего поселка Динамо, Комарово и Первомайки. — Вы приступили к работе в «ЖКХ Рассвет» в мая. Ваши первые шаги на новом месте? — Прежде всего я значительно сократила численность сотрудников, с 210 до 130 человек для того, чтобы они имели возможность, выполняя больший объем работы, больше за нее и получать. А я бы имела возможность строже с них спрашивать. Ну что я могла спросить с дворника, если у него тарифная ставка 650 рублей? Листву подмел — и на том спасибо! А теперь они получают три тысячи, и это еще не предел. И я имею возможность вывести своих людей на любой субботник, мне не надо никого уговаривать. Как-то вышли мы в пятницу всем коллективом вместе с инженерно-техническими работниками, разбросали по газонам 25 машин земли без всякой техники. Скажите, возможно такое в муниципальном ЖКХ? Целый день проработали, например, на Миасс-1, вывезя две несанкционированные свалки объемом около 20 кубических метров! Далее мы провели собрания в каждом дворе, встречались с жителями, чтобы узнать нужды и боль каждого дома. Составили паспорта домов, определив, экстренных ли мер требует та или иная проблема или ее можно поставить в текущий план работы. — Татьяна Петровна, назовите границы вверенного вам района и скажите, каковы его плюсы и минусы? — Мы обслуживаем жилой фонд от проезжей части улицы Лихачева до Степана Разина. В общей сложности это 128 домов, из них 35 неблагоустроенных, с печным отоплением, выгребными ямами. Район очень сложный. Во-первых, он пострадал от многочисленных перекопок, нарушены тротуары, многие дворы требуют благоустройства. Во-вторых, очень изношено внутридомовое оборудование. В общем, если говорить о минусах, то их предостаточно, а плюсов почти не видно... — Тем не менее, несмотря на эти обстоятельства, вы рук не опускаете, и, как я знаю, сделано в районе очень многое. — Энтузиазм еще остался, а что сделано всего лишь за три месяца работы, об этом судите сами. В 45 домах мы заменили вентили, задвижки, трубы. Поставили 5 деревянных городков: по Степана Разина, 1, 3, по 8 Марта 149 и 161 и Лихачева, 19. Отремонтировали шесть малых форм городков. Привели в порядок 17 ливневых канализаций, выполнено 40 заявок по течи крыш. Осуществлен текущий ремонт 20 подъездов. Загерметизировано свыше 1432 погонных метра межпанельных швов. Вывезено четыре огромных несанкционированных свалки. Большая работа проведена в общежитии по 8 Марта, 165: введен паспортный режим, пропуска, объект охраняется, там произведен ремонт. Мы установили сотни метров деревянных ограждений для восстановления малой архитектуры дворов и кое-где успели реставрировать металлические ограды. Ежедневно вывозится мусор с территорий дворов и мусоросборников. Общий объем выполненных работ составил уже свыше миллиона рублей. Коме того, мы ввели перечень платных услуг на электромонтажные, сварочные, сантехнические работы. С прейскурантом цен можно ознакомится в нашем ЖКХ. — Татьяна Петровна, находит ли ваша деятельность отклик среди жителей района? — Взаимоотношения складываются по-разному. Кто-то уже на собрании жильцов двора или дома согласился участвовать вместе с нами в благоустройстве. Скажем, мы договорились, что жильцы накопают ямки, а мы привезем ограждения и сразу установим, чтобы их не растащили. Кто-то своими силами в счет погашения долгов по квартплате сделал ремонт в подъезде. Есть обеспеченные жильцы, которые просто приходят и говорят: «Я хочу, чтобы в моем дворе стояла вот такая красивая деревянная беседка. Скажите, сколько это будет стоить, я оплачу все расходы». Некоторые пошли по другому пути: заметив, что коммунальщики начали шевелиться, завалили нас жалобами, требованиями, угрозами. Вообще на сегодняшний день из 95 заявок нами выполнено 52, остальные поставлены в план. И мы объясняем жителям, что все сразу сделать невозможно: отремонтировать все подъезды, благоустроить все дворы. Есть в районе подъезды, которые не ремонтировались 20-30 лет. Конечно, мы сделаем в первую очередь их. Ко-то нам прямо заявил: «Мы вам не верим. Зачем вы пришли?» Иногда бывают ситуации, от которых просто руки опускаются. Скажем, мы пожалели жителей домов №№ 163-161 по улице 8 Марта, которые долгие годы страдали от соседства с РЭПом, восстановили им детский городок. И что вы думаете: он простоял ровно неделю. Весь его изрезали, обезобразили фашистской свастикой, на шведской стенке переломали все палочки. — Наверное, новая волна напряженности с некоторыми категориями жильцов возникнет у вас после очередного повышения тарифов на коммунальные услуги с 1 сентября текущего года до 90 процентов: понятно, что ничего, кроме раздражения и возмущения, эти меры вызвать не могут. — К сожалению, наши горожане еще не научились разграничивать функции различных служб. Жители дома № 153 по улице 8 Марта, например ( с этим же письмом они обратились и в редакцию газеты, — от автора) в числе других просьб требуют «запретить проезд автотранспорта», перепутав нас с ГИБДД. Также и здесь. Деньги за квартплату собирает расчетно-кассовый центр городской администрации, тарифы повышают по решениям сессий городского совета народных депутатов. Мы лишь выполняем необходимый для поддержания жилого фонда объем работ, и то в рамках тех сумм, которые оплачиваются городом. И к очередному повышению тарифов не имеем никакого отношения. Кстати говоря, многие выполненные нами работы мы сделали в долг, и очень надеемся, что городские власти компенсируют нам все расходы. Это же касается и задержек по выплате зарплаты. Мы — совсем молодое предприятие, и очень хочется, чтобы у нашего по-боевому настроенного коллектива не погасло стремление работать, чтобы нас поддерживали. А если вернуться к вопросу о коммунальных платежах населения, то на сегодняшний день они составляют 110 процентов, хотя брали мы район с цифрой сбора в 54 процента. — Что в планах и мечтах «ЖКХ Рассвет»? — Переехать в освобождающееся помещение станции скорой помощи, где бы все наши службы соединились в одно целое. Создать вдоль дороги, опускающейся к железнодорожному вокзалу, аллею из пирамидальных тополей. Сделать в каждом дворе детские площадки, ограждения, ковровыбивалки и бельевушки, на остановках красивые вазоны с цветами, благоустроить и озеленить весь район. Мы любим наш город и хотим, чтобы его жителям было в нем комфортно и уютно.
Беседовала Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |