свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
138-139 | ||||
Суббота, 26 июля 2003 года | ||||
МИАСС — ГОРОД ТОРГОВЫЙ Н сегодняшний день в городе около 1500 предприятий торговли и 150 — общественного питания. Практически в каждом доме находится либо магазин, либо точка общественного питания. С начала года открыто уже 10 магазинов и чуть меньше — столовых или кафе. Сегодня обеспеченность торговыми площадями и услугами общественного питания приближается к 100%. Впреддверии профессионального праздника работников торговли мы встретились с заведующей отделом торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения управления регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей Т. А. Волошкевич. — Татьяна Александровна, какова сегодня направленность миасских магазинов? — Зачастую наши магазины — это универсамы, где можно приобрести товары всех групп. Управление торговли и органы санэпидемнадзора призваны определять профиль магазина в соответствии с правилами торговли и санитарными требованиями. С недавнего времени были введены новые правила, согласно которым предприниматель должен изолировать продовольственную группу товаров от непродовольственной. Не должно нарушаться товарное соседство. Сегодня каждая из групп имеет свои погрузочные двери, что позволяет, например, не соприкасаться продуктам и бытовой химии. Правда, продажа в продовольственных магазинах чулочно-носочных изделий или изделий в фабричной упаковке, которые не имеют запаха и не влияют на качество других продуктов, допускается. — Есть ли какие-нибудь ограничения или особые требования к ассортиментному перечню? — Безусловно, прежде чем открыть магазин, предприниматель согласует ассортиментный перечень с органами санэпидемнадзора. Перечень устанавливается в соответствии с тем, какую группу товаров собирается предложить покупателю предприниматель. Если он открывает продовольственный магазин, то обязательным требованием является наличие раковины, мойки для инвентаря и холодильного оборудования. Уже исходя из санитарных требований, определяется ассортиментный перечень. Если на прилавках магазина, который расположен в жилом доме, представлены товары промышленной группы, то должна быть вентиляция. В соответствии с санитарными требованиями запрещается в жилом помещении продавать ядохимикаты. — Есть ли сегодня магазины, которые отвечают всем требованиям? — Да, и их немало. Например, универмаг «Миасс» (руководитель В. Марокко), который призван удовлетворять спрос населения во всех группах товаров. Сегодня многие индивидуальные предприниматели видят в нем пример для подражания и стараются создать необходимые условия для работы персонала и удобства покупателей. Мгазин «Багира», где представлена промышленная группа товаров, с недавнего времени приведен в соответствие с торговыми и санитарными нормами. Торговый зал отвечает всем требованиям: ширина проходов между витринами соответствует нормам, выделены секции, соблюдено товарное соседство. Сть магазинов «Наташа» под руководством Н. Нестеровой имеет определенный ассортимент товара и не выходит за рамки принятого набора. Сгодня предприниматели понимают: для того чтобы удержать покупателя, необходимо расширять торговые площади, ассортимент товара и благоустраивать торговые залы. В магазины завозится современное оборудование, теперь покупатель имеет свободный доступ к товару. Много внимания уделяется качеству продукции, обслуживания, дизайну торговых залов и фасадов магазинов. — Татьяна Александровна, а где в Миассе можно вкусно поесть? — За последнее время появилось очень много кафе. Одним из первых открылось детское кафе «Пятачок» Н. Нестеровой. В нем есть магазин детской одежды и игровые комнаты. Здесь можно пообедать с семьей и отпраздновать день рождения. Одохнуть с друзьями, поужинать с семьей, встретиться с деловым партнером можно в кафе «Викинг», «Сан-Марино», «Семь вечеров» и других, которые сегодня вышли на новый уровень обслуживания. Нплохо работают и старые предприятия, например, кафе «Ильмены». Н промышленных предприятиях хорошо работают столовые как открытой, так и закрытой сети. Например, нравится посетителям столовая ПАТО, которая доступна не только работникам предприятия, но и горожанам. — Каким образом проверяется работа торговых предприятий? — Время от времени специалисты управления торговли совместно с сотрудниками санитарной и ветеринарной службы, УВД, государственной торговой инспекцией проводят рейды с целью проверки соблюдения правил торговли и санитарных норм. Обязательным требованием для всех предприятий торговли является наличие контрольных весов. — Как сегодня работают рынки города? — В Миассе несколько рынков: центральный, северный, южный и мини-рынок у остановки «Ул. Жуковского». В течение двух последних лет на старых площадях магазинов были также организованы мини-рынки, например, в магазине № 24 в северной части города, в поселке Строителей и в бывшем магазине № 7 поселка Динамо. С вводом в эксплуатацию нового торгового комплекса центральный рынок будет перемещен на новое место в район вокзала, где каждому индивидуальному предпринимателю будут выделены торговые площади. Фрма мелкой рыночной торговли получила особенно широкое распространение в летний период. Сегодня овощи и фрукты можно купить по дороге домой, не заходя в большие магазины. Быстро, удобно и чуть-чуть дешевле. — Сегодня летние кафе растут как грибы после дождя. Как вы относитесь к их появлению? — Действительно, летних кафе и шашлычных с каждым годом становится все больше. Они пользуются спросом — летом много желающих перекусить и пропустить стаканчик пива на свежем воздухе. Все эти точки питания находятся на контроле у управления торговли, санитарной и ветеринарной служб. Уже не первый год работает летнее кафе в районе вокзала. Самое первое требование при открытии таких заведений — наличие туалета. — Какие функции выполняет общество по защите прав потребителей? — Оно входит в структуру управления торговли. Его первостепенная задача — урегулирование отношений между продавцом и покупателем, вплоть до представления в суде. К сожалению, обращения не перестают поступать. Чаще всего жалуются на некачественную обувь, реже — на продукты питания. Тк что торговая сеть уверенно набирает обороты. Отрасль пополняется новыми современными магазинами, которые нацелены на привлечение покупателей и удовлетворение их спроса.
Рената Малакаева, студентка кафедры журналистики ЮУрГУ.
|
назад |